Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство для рецензента к проекту «примените Все, чему научились»

Поиск

На заметку рецензенту. В этом проекте докладчику нужно использовать все полученные навыки: преодоление волнения, искренность и убежденность, организация речи, владение голосом и жестом, правильный и точный выбор слов. Докладчику предстоит в этот раз самому оценить свои успехи и упущения. В дополнение к устной рецензии, пожалуйста, заполните эту анкету, оценивая речь по каждому критерию.

1 = Отлично

2 = Выше среднего (для данного докладчика)

3 = Удовлетворительно

4 = Нужно улучшить

5 = Необходимо улучшить (требуется немедленно обратить внимание)

Комментарий желателен только там, где заслужена особая похвала, или где Вы можете дать конкретные предложения по улучшению.

Критерии
Тема выступления (Интересная, значительная)
Подготовка (Подбор материала, репетиции)
Манера (Непринужденная, уверенная)
Организация (Продуманная, ясная)
Введение (Захватывающее, вводящее в тему)
Основная часть (Логика, мысли подкреплены фактами)
Заключение (Эффектное, речь достигает высшего напряжения)
Жесты и движения (Естественные, осмысленные)
Голос (Выразительный, приятный)
Язык (Соответствует выбранной теме)
Наглядные пособия (Простые, разборчивые, понятные)

 

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ

Задачи

# Выступить с речью, которая убедит слушателей принять Ваши предложения или точку зрения.

# Достичь максимальной убедительности. Для этого заинтересовать слушателей, логически подвести их к позитивному восприятию ваших идей и настроить эмоционально на сотрудничество.

# ВРЕМЯ: Пять-семь минут.

Способность убеждать - одно из основных качеств лидера. Не жалейте времени на овладение этим искусством, ведь настоящий лидер тот, чьи идеи разделяют и поддерживают.

Искусство убеждать - великое искусство и оно всегда в цене. Еще великий Цицерон сказал: «Только сила убеждения могла связать человечество цепями закона и права, создать цивилизованное общество и заставить человека отказаться от дикой первобытной жизни». История учит, что убедительная речь, сила убеждения всегда сплачивали людей в самые тяжелые времена.

В сложной и информационно насыщенной современной жизни способность убеждать особенно важна. Убеждая людей, Вы помогаете им разобраться в жизненно важных для них проблемах, принять правильные решения, вдохновляете их сделать то, на что они раньше не решались.

Во втором проекте вы говорили о том, что особенно дорого для Вас. Теперь настало время добиться, чтобы слушатели разделили Ваши взгляды. Для этого тщательно изучите свою аудиторию, ведь Вам предстоит заинтересовать ее и настроить эмоционально на позитивное восприятие Ваших взглядов.

Логика огня

Знаменитый проповедник Х1Хв. Лайман Бичер назвал искусство убеждения «логикой огня». Чтобы заставить человека изменить свои взгляды и принять новые, необходимо, во-первых, разумно объяснить, почему он должен это сделать, во-вторых, настроить его эмоционально на позитивное восприятие этих взглядов и, наконец, пользоваться его доверием.

Аристотель назвал факты, эмоции и авторитет тремя краеугольными камнями убеждения:

1. Факты. Как убедительный оратор, Вы должны представить достоверную информацию и подать ее в логической последовательности.

2. Эмоции. Разбудите эмоции вашей аудитории, вызовите в людях желание одобрить ваши взгляды.

3. Авторитет. Чтобы заслужить доверие аудитории, Вы должны производить впечатление честного, знающего, умного и достойного человека.

Интересы аудитории

Ваша задача - убедить других, поэтому очень важно, чтобы Ваши слова в большей степени возбуждали интерес аудитории, а не Ваш личный интерес. Расхожая в рекламном бизнесе поговорка:» Покажите им их выгоду» хорошо иллюстрирует этот аспект тактики убеждения. Ведь люди покупают какую-либо вещь не потому, что этого хочет продавец. Они покупают потому, что это нужно им. Ваши слушатели ищут свой интерес в том, о чем Вы говорите. Чтобы убедить их, покажите, что Ваши интересы совпадают. Аристотель сказал: «Дурак говорит мне о своих резонах, мудрец говорит только о моих».

С одной стороны, люди хотят, чтобы их убедили, с другой - они боятся быть обманутыми. Поэтому очень важно заслужить доверие и уважение аудитории. Слушатели должны чувствовать, что Вы - один из них. Вам не удастся убедить людей, если они не похожи на Вас, если они Вам заранее не доверяют или не принимают Вас всерьез. Кроме того, слушатели не должны сомневаться в том, что Вы специалист своего дела и прекрасно разбираетесь в том, о чем говорите. Поэтому Вам следует хорошенько потрудиться, выбирая тему речи, быть уверенным в своих взглядах и быть готовым их отстаивать.

Изучите свою аудиторию

Прежде чем начать подготовку выступления тщательно изучите свою аудиторию. Очень важно знать заранее, кто Ваши слушатели и как они отнесутся к тому, что Вы собираетесь им сообщить. Необходимо знать о них все - интересы, занятия, образование, уровень осведомленности о предмете Вашей речи, а также насколько избранная Вами тема вообще может быть им интересна, и как они воспримут Ваши взгляды.

Только после того, как Вы все это выясните, можно приступать к подготовке выступления. Ваш анализ определит и стратегию выступления: или Вы выступаете в поддержку уже сложившихся у людей взглядов, или предлагаете им совершенно новый взгляд на вещи, или склоняете их к перемене точки зрения. Выбор - за Вами.

Тактика убеждения

Если Вы определились со стратегией, начинайте продумывать тактику. Помните, при всем многообразии вариантов необходимо предусмотреть три основные момента:

1. Допустим, аудитория разделяет Вашу точку зрения, тогда Ваша цель - усилить и закрепить это чувство. Если Вы абсолютно уверены, что аудитория Вас поддерживает, не останавливайтесь на рассмотрении контрдоводов. Однако, если есть хоть малейшие сомнения в полной поддержке, обязательно обсудите различные мнения и взгляды и докажите собственную правоту. И в том, и в другом случае Вы должны аргументировано объяснить аудитории причины приверженности своей точке зрения. Чтобы в такой ситуации быть лидером, надо превратить пассивное одобрение слушателей в горячую поддержку и активное сотрудничество.

2. Предположим, аудитория не имеет определенной точки зрения и в какой-то мере равнодушна к излагаемому материалу. Тогда Ваша наипервейшая задача - показать, насколько важно для них то, о чем Вы говорите. Если Вы выступаете против чего-нибудь, расскажите, как непоправимо это может отразиться на их интересах, их жизни. Затем представьте возможные решения изложенной проблемы, объясните каждое и покажите, что предлагаемое Вами решение - наилучшее. Иногда эффектнее сначала предложить свое решение, а затем привести выборочно другие точки зрения, и, в заключение, опять остановиться на своей идее. 3. Если аудитория уже имеет вполне сложившуюся точку зрения, отличную от Вашей, не думайте, что Вам удастся ее полностью изменить. Изложите суть Вашей позиции и обсудите взгляды аудитории, соблюдая при этом особую осторожность и тактичность. Вам следует лишь уменьшить противоречия между различными воззрениями, снять конфронтацию, ни в коем случае не осуждая чуждых Вам взглядов. Начните с азов, приведите Ваших слушателей к тем непреложным принципам и неоспоримым фактам, по которым у людей нет, и не может быть разногласий. Например, если Вы говорите об образовании, начните словами: «Каждый из нас хочет дать хорошее образование своим детям». Ни на йоту не отступайте от своей точки зрения и вместе с тем никогда не атакуйте слушателей, бережно и с уважением отзывайтесь о мнении других людей. Вы должны быть беспристрастны, подавлять слушателей или попирать их чувства не следует.

Структура выступления

Вы выбрали тему Вашего выступления, разработали стратегию и тактику, теперь, чтобы достичь максимального эффекта, надо подумать о структуре. Мотивированной последовательности изложения, по мнению профессора Алана X. Монро, соответствует пяти этапная структура, учитывающая логику человеческого мышления, а потому успешно действующая, независимо от выбранной Вами темы выступления.

1. Внимание. Вступление должно захватить внимание аудитории направить его в нужном направлении. Вас должны начать слушать. Примером прекрасного начала для выступления врача могут быть слова:»Каждый третий человек в этом зале умрет от болезни сердца».

2. Необходимость. Теперь Вы должны обрисовать существующее положение вещей, изложить суть проблемы. Объясните слушателям, почему именно для них жизненно важно правильно решить эту проблему. Представьте им факты, иллюстрации, примеры - все, что подтверждает важность и насущность проблемы, а заодно готовит почву для следующего этапа выступления - для Вашей идеи решения

3. Удовлетворение. Здесь Вы, наконец, излагаете и объясняете свою идею, мнение или предложение. Объяснение должно быть простым и доступным. Обязательно скажите, как именно Вы предлагаете решить проблему. Приведите аргументы, подтверждающие Вашу правоту, и, если это необходимо, доказывающие несостоятельность контрдоводов.

4. Осуществление. На этом этапе Вам следует показать все преимущества, которые даст или сможет дать в будущем Ваше решение. Будьте позитивны, показывая, как все изменится к лучшему, если Ваши предложения будут приняты. Будьте негативны, рассказывая, что ожидает слушателей в случае неприятия Ваших предложений. Уместен прием контраста: сопоставьте радужные картины будущего, которые сулит Ваше решение, с ужасными перспективами, вытекающими из альтернативных предложений. Не жалейте красок и фантазии, используйте все Ваше воображение, картина должна быть яркой.

5. Действие. Последний этап - превращение одобрения и поддержки аудитории в активное участие или активное стремление к участию. Имен но здесь спич достигает своей высшей точки, своей кульминации, и аудитория становится Вашей.

Вот краткая иллюстрация мотивированной последовательности Монро:

 

Внимание «Известно ли Вам почему так быстро растут налоги на частную собственность? Чтобы наши законодатели могли по-прежнему раздавать огромные кредиты».
Необходимость «Налоги должны быть понижены, а действия администрации необходимо жестко контролировать».
Удовлетворение «Предложение X поможет снизить ставку налогов и ограничить полномочия администрации в штате Калифорния».
Осуществление «Если предложение не будет принято, рост налогов будет продолжаться, и многие потеряют даже свои жилища».
Действие «Голосуйте за предложение X».

 

Воздействие на эмоции

До сир пор мы обсуждали логику выступления, тактику подачи материала, но есть еще и эмоциональная компонента - она самая важная. Логические доводы способны убедить немногих. Ваши слова должны воздействовать на чувства Ваших слушателей не в меньшей степени, чем на их разум. Покажите, насколько высоки и благородны их (и Ваши) мотивы, подробнее остановитесь на их нуждах: чем сильнее нужда, тем сильнее эмоциональный отклик.

Эмоции должны достигнуть кульминации в самом конце или на этапе Действие. Именно здесь необходимо связать воедино логическое убеждение и эмоциональный порыв, чтобы окончательно убедить аудиторию. Если аудитория настроена благожелательно или нейтральна, лучше всего призвать к действию, например, «Голосуйте за...», «Подпишите воззвание...»,»Создадим комитет...» и т.д. Чтобы заставить людей действовать, одной логики мало, нужен эмоциональный порыв. Люди запомнят порывы и чувства, а не чью-то назойливую логику.

Ваша оценка

Чтобы успешно выполнить этот проект, нужно использовать все свои знания и мастерство, хорошенько вспомнить все, чему Вы научились раньше. Говорите прямо и убедительно. Выступление должно быть хорошо организовано. Следует использовать жесты и вокальные данные. Ни в коем случае не пользуйтесь записями, иначе слушатели не поверят, что Вы хорошо знаете материал.

Ваш рецензент вправе ожидать, что Вы продемонстрируете горячую убежденность в высказываемых предложениях, вызовете глубокий интерес аудитории, показав, что хорошо ее изучили. Кроме того Ваше выступление должно быть построено в соответствии с одной из логических схем и эмоционально воздействовать на слушателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.009 с.)