Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство для рецензента к проекту «покажите свою эрудицию»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На заметку рецензенту. В этом проекте докладчик готовит интересную речь, основанную на тщательном исследовании, способствующем саморазвитию. Речь должна читаться по написанному сценарию. Тем не менее, докладчику следует использовать зрительный контакт, умело владеть голосом и жестами. Необходимо рассказать что-нибудь стоящее, и рассказать хорошо. В дополнение к устной рецензии, пожалуйста, заполните эту анкету, оценивая речь по каждому критерию. 1 = Отлично 2 = Выше среднего (для данного докладчика) 3 = Удовлетворительно 4 = Нужно улучшить 5 = Необходимо улучшить (требуется немедленно обратить внимание) Желательны комментарии, но не по каждому пункту, а там, где необходима особая похвала, или где Вы можете дать конкретные советы по улучшению.
ПРИМЕНИТЕ ВСЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ (Не соответствует оригинальному учебнику) Задачи - Собрать воедино и использовать все приобретенные навыки. - Организовать речь, следуя одной из предложенных схем. * - Добыть факты, необходимые для подтверждения своих мыслей. - ВРЕМЯ: 5-7 минут. При подготовке предыдущих проектов Вы овладели множеством необходимых для оратора навыков и получили полезные рекомендации. Сейчас пришло время, собрав воедино весь полученный опыт, постараться определить свой ораторский уровень, объективно оценив как успехи, так и упущения в обучении по Программе. Не пожалейте времени, чтобы перечитать заново все рекомендации и замечания, сделанные когда-либо Вашими рецензентами. Просмотрите свои собственные заметки (если Вы еще не начали делать заметки на полях Учебника, сейчас самое подходящее для этого время). Оцените свои сильные и слабые стороны, стараясь отвечать беспристрастно на следующие вопросы: - Как Вы говорите? - Как Вы подаете себя? - Все ли в порядке со структурой и содержанием Ваших речей? - Как Вы используете возможности своего голоса? - Владеете ли языком жестов? Выпишите все свои недостатки в столбик и решите, какие шаги Вы предпримете для того, чтобы преодолеть их. Работа над этим проектом потребует от Вас практического применения всех приобретенных в клубе «Тостмастерс» навыков для создания хорошо продуманной и хорошо представленной речи. Эта речь должна быть организована в соответствии с рекомендациями, «приведенными ниже. Вам также предстоит хорошо потрудиться в библиотеке в поисках веских аргументов для своих утверждений - речь должна быть убедительной. Организация речи Любая хорошая речь должна быть хорошо организована и построена в соответствии с планом. Если Вы не продумали как следует план выступления, эффект от него будет нулевой, даже если Вы нашли интереснейший материал. В третьем задании Вы уже познакомились с основами построения речи. Теперь остановимся на этих вопросах более детально. Существует много различных способов построения речи, их выбирают в зависимости от темы и обстоятельств. Однако, любая хорошая речь должна обязательно иметь: Введение Главную часть Заключение В рамках этой основной структуры можно использовать различные приемы построения речи. Ниже приведены лишь некоторые, хотя и остальные приемы не хуже. Их обязательно нужно будет использовать при написании текста очередного выступления. Они все хороши, и все могут быть адаптированы к любой тематике. Общее в них то, что все они позволяют «шаг за шагом» вести слушателей от незнания к знанию, постепенно превращая их равнодушие в горячую заинтересованность. Ключевое понятие здесь, конечно, «шаг за шагом». Первый прием построения речи по методу «введение- основа-заключение» - это БЩД. Этот прием очень популярен в торговле, поэтому он может успешно применяться всегда, когда требуется что-либо продать, будь то идея, вещь или действие. Вот как он выглядит: - привлечь внимание (В) - вызвать интерес (И) - создать потребность (П) - стимулировать действия (Д) Другой подход был разработан профессором Нью-йоркского Университета, Ричардом С.Вордеком. Четыре пункта этой методики описывают реакцию слушателей ЕВ то, что им говорят. 1. ХМ-ХМ - это реакция из Ваше введение. Публика сидит откинувшись в креслах, она приготовилась скучать. Ваша задача - заставить их собраться и начать слушать. 2. Зачем об этом говорить? Вы должны увлечь слушателей, показать им, как важна для них тема Вашего доклада, и вызвать их интерес. 3. Например. Приведите конкретные факты: какую-нибудь историю, случай или просто пример из жизни. Пусть слушатели начнут думать. 4. И что из этого? Это призыв к действию. Поясните слушателям, чего Вы от них добиваетесь. Говорите только по существу и закончите свой доклад на высокой ноте. Третий прием - это использование схемы «Прошлое- Настоящее-Будущее». Он хорош в тех случаях, когда Вы рассказываете о каких-либо исторических событиях или оцениваете развитие человечества в целом. Можно использовать этот прием и в разговоре о своей жизни, о своем деле или профессии, а также об истории своего родного города или, например, об истории наукознания. В любом случае план речи таков. 1. Било бремя, когда... 2. Однако сейчас положение дел изменилось 3. Взглянем в будущее Качало работы над проектом Первый шаг к созданию этой речи – выбор темы, интересной для Ваших слушателей. Название должно быть сильным и красивым. Далее продумайте, в чем заключается цель Вашего выступления. Вы должны точно знать, чего добиваетесь от аудитории, и спланировать речь от начала до конца. Точно зная цель, начинайте «копать» тему. Вам потребуется информация, используйте разные источники - библиотеку, газеты, сообщения специалистов, обладающих знаниями в данной области. Вооружитесь самыми современными знаниями, которые только сможете найти. Проведите самое скрупулезное исследование, на какое способны. Сконцентрируйте все свое внимание на фактическом обосновании приводимых утверждений. Постройте логическую, рациональную основу, способную обеспечить желаемый эффект. Теперь выберите один из предложенных приемов: ВИПД, Борден или П-Н-Б и используйте его в качестве основы. При подготовке последующих выступлений используйте любые другие приемы, однако это задание ограничивается использованием одного из описанных выше. Подготовка выступления Начните работу над планом с введения, которое привлекло бы внимание аудитории и определило бы путь развития основных идей. Например, # Вопрос или предложение, которые немедленно вводят слушателей в суть дела # История, пример или цитата # Ссылка на общечеловеческий опыт Введение есть, теперь, опираясь на выбранную методику, стройте основную часть (тело) Вашей речи. В этой части доклада Ваша задача разработать три-четыре основных идеи, подкрепленных фактами или примерами, и «шаг за шагом» подвести слушателей к заранее подготовленному финалу. М, наконец, представьте слушателям мощное заключение. Оно призвано создать у них состояние горячей поддержки и приверженности Вашим взглядам. В заключении должна быть четко сформулирована цель Вашей речи, причем сформулирована так, чтобы у слушателей не оставалось сомнений в том, что от них требуется. Сильное заключение обязательно включает: * Краткое резюме основных предложений, доказывающее насколько хорошо они решают существующую проблему * Ясный и однозначный призыв к действию вместе с подкрепляющим. его фактами * Рассказ, цитату или пример, иллюстрирующий Ваши призывы использование наглядных материалов
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.01 с.) |