ТОП 10:

Методика обучения детей элементам спортивных игр



Исполнитель:

слушатель факультета

переподготовки кадров

группы N0604

Рускевич Е.В.

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель

кафедры ТМОФК

Савченко Жанна Францевна

Минск, 2007

Оглавление

Введение

Общая характеристика работы

Глава 1. Элементы спортивных игр в физическом воспитании дошкольников.

Глава 2. Методика обучения элементам баскетбола детей 5-6 лет.

Особенности методики обучения.

Правила игры, место проведения, оборудование.

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

Работа посвящена элементам спортивных игр, которые применяются в детском дошкольном учреждении.

Основу спортивных игр составляют естественные виды движений и их сочетания. Поэтому обучению элементам спортивных игр, особенно таким популярным, как баскетбол, бадминтон, городки, хоккей, футбол, настольный теннис и другим, уделяется внимание в программе воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска», а также в других программах по физическому воспитанию дошкольников.

Значение спортивных игр:

- способствуют развитию координационных способностей,

- содействуют свободной ориентировке в спортивном зале и на спортивной площадке,

- закрепляют двигательные навыки владения мячом,

- развивают физические качества,

- обеспечивают тренирующий эффект и интенсифицируют деятельность кардиосистемы,

- расширяют двигательный опыт детей.

Изучить элементы спортивных игр лучше на тематических занятиях по какому-либо виду игры, но определенную подготовительную работу можно проводить и на учебно-тренировочных физкультурных занятиях.

В процессе обучения спортивным играм очень важно обеспечить сознательное освоение действий детьми. В этом большая роль отводится педагогу, который должен быть профессионалом, владеющим техникой спортивных игр и методикой обучения, заинтересованным в результатах педагогической деятельности.

Базовая программа “Пралеска” обозначает лишь стратегические позиции в работе, дает значительную свободу действиям, что предполагает конкретизацию и дополнение отдельных разделов самим педагогом.

В зимний период рациональней изучать элементы спортивных игр, проводимых в спортивном зале, например, баскетбол, гандбол, а также на льду – хоккей с шайбой. В летний период проводятся игры на открытых площадках – футбол, бадминтон, настольный теннис и др.

В процессе обучения спортивным играм необходимо учитывать индивидуальную двигательную подготовленность ребенка, уровень здоровья, возраст. Для этого существуют игры и игровые задания повышенной трудности, рекомендуемые для двигательно одаренных детей. Остальные дети вполне могут освоить задания не выходящие за рамки программы воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Четкого разделения игр для мальчиков и девочек нет, не существует также и строгого правила, какие игры могут нравиться тем и другим. В этом случае нужно исходить прежде всего из интересов детей.

Правила спортивных игр, техника выполнения их основных элементов, методика обучения этим элементам адаптированы для детей дошкольного возраста. И, тем не менее, они могут показаться сложными, но, как свидетельствует опыт, чем раньше ребенка начинают учить технике физических упражнений, тем быстрее и прочнее он осваивает последующие действия. Яркое свидетельство этому – возрастание интереса тренеров специализированных спортивных школ к обучению различным видам спорта уже в дошкольном возрасте.

Нецелесообразно при каждом дошкольном учреждении создавать команды по каким-либо спортивным играм. Они еще недоступны детям данного возраста, так как имеют большое количество тактических комбинаций, что требует длительной спортивной тренировки и максимального напряжения сил. Но отдельные элементы предлагаемых игр, будучи эмоциональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы педагогами дошкольного учреждения.

 

Общая характеристика работы

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различных средств физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

Из них наиболее разностороннее влияние на организм оказывают элементарные (подвижные) и спортивные игры, позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей. Благодаря играм ребенок может реализовать свои возможности и способности. Это своеобразная школа адаптации к условиям жизни в обществе.

Цель работы – изучить особенности методики обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр.

Задачи:

– сформировать правильное представление о правилах некоторых спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста;

– показать технические приемы футбола, баскетбола, гандбола, хоккея, настольного тенниса и др. игр, которым целесообразно обучать детей;

– подробнее рассмотреть особенности методики обучения игре в баскетбол.

– указать игры и игровые упражнения с элементами баскетбола.

Предмет исследования: методика обучения игре в баскетбол.

Методы: анализ литературы.

 

Глава 1







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.01 с.)