Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса средствами технического обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном Процессе Дошкольное учреждение оснащено современной информационно-технической базой: Создан сайт учреждения; Есть выход в Интернет; Имеются аудиовизуальные средства. Имеются компьютеры – 4, Ноутбуки – 9, Мультимедиапроектор – 1, Ксерокс- 1, Принтеры-8, Музыкальный центр – 1 Интерактивные доски - 2 В ДОУ созданы условия: - для развития детей раннего возраста (от 1-го до 3-х лет): кукольные уголки, зоны воды и песка, зоны сенсорного развития; - развивающая среда для детей от 3-х лет до 7-ми лет: уголки театрализованных игр, занимательная математика, речевые зоны, зоны сюжетно-ролевых игр; - для охраны и укрепления здоровья детей: спортивный зал, спортивная площадка, нестандартное физкультурное оборудование, интерактивный сухой бассейн, тактильная дорожка, - для художественно- эстетического развития детей: - театрализованной деятельности детей: уголок театрализованных игр; - музыкальной деятельности детей: музыкальные уголки, музыкально-дидактические игры; - конструктивной деятельности детей: игровые уголки; - экологической культуры детей: уголки природы, огород; - для развития представлений о человеке в истории и культуре: игровые зоны; - для физического развития детей: спортплощадка, оборудование для самостоятельной двигательной активности; - для формирования элементарных математических представлений: уголок занимательной математики; - для развития речи детей: речевые зоны, дидактические игры; - для игровой деятельности детей: игровые зоны, участки. Медицинское обслуживание: Детский сад осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинский кабинет состоит из смотрового кабинета и изолятора.
В смотровом кабинете имеются: - шкаф для медикаментов; - ростомер; - весы. Имеется термосумка для транспортировки вакцины.
В изоляторе имеются: - кровать - медицинский столик; - кварцевый облучатель; - передвижная кварцевая лампа, которая используется в групповых комнатах.
Сохранение и укрепление здоровья: В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса: - значительно пополнен библиотечный фонд методической и детской художественной литературой на 42% (методическая литература и библиотека программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) - развивающая среда групп пополнена новыми дидактическими. развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы на 65%; Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Наблюдение над состоянием физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой. Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Прачечная ДОУ. Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг. Территория ДОУ. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, все оборудование и оснащение соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, элементы сада. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. В ДОУ имеются: • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы. • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники); • работает библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых; • используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений; • Периодически оформляются тематические выставки и стенды; • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.). Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Обеспечение безопасности В дневное и вечернее время за безопасность ДОУ отвечает охрана, Весь садик находится под видеонаблюдением. ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ). Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Четыре раза в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). Организация питания. Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется брокеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество. На организацию 4-х разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата. Стоимость питания на 1 ребенка в день - 143 рубля. Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В ДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной комиссии. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом, кладовщиком и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.4.1. 3049-13. Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота». Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания. 3.5. Планирование образовательной деятельности Обучение и воспитание МКДОУ д/с «Березка» осуществляется по: - программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Москва, 2014г. разработанной на основе ФГОС ДО. - вариативной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Махаевой. - с использованием технологий, методических разработок для каждой возрастной группы, которые используются для реализации программы и осуществления приоритетного направления ДОУ. Максимальный объём образовательной нагрузки учебных занятий и занятий по дополнительному образованию соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049– 13 и программы. Использование вариативной программы ставит нас перед необходимостью вносить корректировки в содержание разделов основной программы, не допуская избыточного содержания дошкольного образования и информационной перегрузки детей. В МКДОУ—детский сад «Березка» функционирует 5 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Учебный план МКДОУ — детский сад «Березка» соответствует Уставу МДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 3.6.Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МКДОУ. Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Учебный план
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.106.174 (0.013 с.) |