Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие экспрессивной речи, состояние грамматического строя речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Грамматический строй речи практически не сформирован, или ребенок допускает множественные ошибки при выполнении тестовых заданий. Развитие экспрессивной речи, состояние связной речи Ребенок не может пересказать текст из 3—4 предложений с опорой на картинки. Развитие экспрессивной речи, состояние фонетической стороны речи Ребенок грубо нарушает звуко-слоговую структуру слов. У ребенка нарушено произношение 8—10 и более звуков. У ребенка недостаточный объем дыхания, ускоренный или замедленный темп речи, дисритмия, неправильная расстановка пауз в речевом потоке. Ребенок не умеет употреблять основные виды интонации. Ребенок допускает множественные ошибки при повторении слогов с оппозиционными звуками. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Информационно-аналитические • анкетирование; • опрос; • тестирование. Наглядно-информационные • родительские клубы; • мини-библиотека; • информационные стенды; • выпуск газеты. Познавательные • родительские гостиные; • нетрадиционные родительские собрания; • устные журналы; • экскурсии. Досуговые • праздники; • совместные досуги; • акции; • участие родителей в конкурсах, выставках. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Региональный компонент. В целях формирования представлений у дошкольников о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; с целью изучения культурных традиций родного края и знакомства с его достопримечательностями, воспитания чувства любви к своей Родине, развития осознания детьми принадлежности к своему народу, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности в МКДОУ осуществляется работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которая позволяет максимально развить
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов: • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути. • Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка. • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы. Цель сопровождения в МКДОУ «Березка» - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи психолого – педагогического сопровождения: - охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • воспитатели, педагоги; • родители. Основные этапы психолого – педагогического сопровождения: 1. диагностический; 2. уточнение выявленных затруднений; 3. коррекционно – развивающий; 4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка. Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей. На этом этапе воспитатели знакомят родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования: • социально – коммуникативное • познавательное • речевое • художественно – эстетическое • физическое Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней. В адаптационный период воспитатели знакомят родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации. Предлагается родителям адаптационный лист, который они заполняют в течение месяца, а некоторые и дольше, пока у ребенка не закончится адаптационный период. На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка. По запросу воспитателей и с согласия родителей проводится диагностика познавательного и эмоционально – волевого развития дошкольников с целью создания программ развития на каждого ребенка. Коррекционно – развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями. На этом этапе воспитатели проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, воспитателями и родителями. На этапе анализа промежуточных результатов сопровождения развития ребенка воспитатели, педагоги ДОУ проводят корректировку индивидуальной программы или рекомендаций по сопровождению развития каждого ребенка. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО: 1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность); 2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат). 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В учреждении детского сада имеется музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет учителя-логопеда, кабинет специалиста по кадрам, кабинет бухгалтера. Пищеблок расположен в здании, имеются складское помещение. На территории детского сада оборудованы участки для прогулок, имеются разнообразные постройки для развития творческой и игровой деятельности. Разбиты цветочные клумбы. При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения: 1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. 2. Использование помещений спальни. 3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей. Центры активности организованы в каждой группе по следующим направлениям. Центры МКДОУ «Березка». 1. «Центр познавательного развития» 2. «Центр занимательной математики», или «Игротека» 3. «Центр безопасности» 4. «Центр воды и песка»
5. «Лаборатория», или «Центр экспериментирования» 6. «Центр природы» 7. «Центр конструирования» 8. «Центр социально-коммуникативного развития» 9. «Центр патриотического воспитания» 10. «Центр физического развития» 11. «Центр дежурства» 12. «Центр игры» 13. «Центр театра» 14. «Центр ряженья» 15. «Центр музыки» 16. «Центр книги», или «Центр речевого развития» 17. «Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПОМЕЩЕНИЙ
3.3. Кадровые условия реализации Программы ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работниковдолжна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими, и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Администрация 1 заведующий 1 Старший воспитатель 1 главный бухгалтер 1 бухгалтер 1 заведующий хозяйством Учебно-вспомогательный персонал Младшие воспитатели - 8 Обслуживающий персонал 2повара, 1 кухонный рабочий 1 кладовщик 1 специалист по стирки и ремонту спец. одежды 1 Дворник 1 слесарь-сантехник 1 слесарь -Электрик Педагогический персонал 14 педагогов, все с педагогическим образованием. Из них 10 воспитателей, 1 руководитель по физическому воспитанию, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед. Действия всех специалистов скоординированы, в комплексе решаются коррекционно-педагогические проблемы. Фактическое количество сотрудников – 41человека;
Образование педагогических кадров:
Стаж работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.135 (0.014 с.) |