Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ПрограммыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В совокупности обозначенные образовательные области обеспечивают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый из видов деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка). Для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных воспитательно-образовательных и корррекционно-развивающих задач. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей осуществляется посредством реализации Рабочих программ: • Рабочие программы учителя-логопеда для детей с ТНР (Приложение №1) • Рабочие программы музыкального руководителя (Приложение №2) • инструктора по физической культуре (Приложение №3) • Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР (Приложение №4) Формами организации образовательной деятельности с детьми являются подгрупповые занятия, занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность с детьми ТНР строится с учётом учебного плана (Приложение №5) и схемы непосредственно- образовательной деятельности (Приложение №6). Специалисты ДОУ организуют, проводят и координируют коррекционно-развивающую, медико-профилактическую и образовательную деятельность: • учителя-логопеды, • медицинская сестра; • воспитатели групп; • музыкальный руководитель; • инструктор по физической культуре. Система взаимодействия воспитательно-образовательной и медико-восстановительной работы направлена на коррекцию психофизических и речевых недостатков и оказание помощи детям разных категорий нарушенного развития в освоении Программы. Достижение цели обеспечивается своевременным терапевтическим воздействием, постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, созданием единого охранительного режима в детском саду и семье (в единстве образовательных и развивающих подходов в воспитании). Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-логопеду и воспитателю. • Исследования проводятся в сентябре, январе (по требованию) и мае. Итогом изучения ребёнка являются рекомендации, с учётом которых на каждого ребёнка составляется программа, обеспечивающая индивидуальный подход в организации коррекционно-развивающей работы с ним. Комплексный подход при коррекции нарушения темпов психофизического развития обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми групп комбинированной направленности. Система взаимодействия специалистов образовательного учреждения
Созданная и функционирующая система взаимодействия специалистов образовательного учреждения направлена на: • Обеспечение всестороннего развития всех воспитанников. • Сохранение и поддержание психического здоровья каждого воспитанника. • Совместное планирование с учителем-логопедом и другими специалистами и организация совместной деятельности. • Участие в составлении индивидуальных программ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. • Динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников. • Соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ. • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учётом рекомендаций специалистов. • Консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребёнка в семье. Характеристика форм работы с детьми с ТНР: Коррекционное направление образовательной деятельности обеспечивают: • воспитатели; • учитель-логопед; • музыкальный руководитель; • инструктор по физической культуре. Координирует действия специалистов ПМПк (психолого-медико- педагогический консилиум) МКДОУ. Индивидуальное сопровождение ребёнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его задатков, способностей и осуществляется в несколько этапов. 1 этап: сбор информации о ребёнке. 2 этап: анализ полученной информации 3 этап: совместная выработка рекомендаций для ребёнка 4 этап: консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка 5 этап: решение проблем, т.е. выполнение рекомендаций всеми службами сопровождения 6 этап: анализ выполненных рекомендаций всеми участниками 7 этап: разработка индивидуального маршрута дальнейшего развития ребёнка Подготовка к школе ребёнка с ТНР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребёнка и воспитания у него положительных качеств личности. В детском саду решаются следующие блоки задач: • диагностические • воспитательные • коррекционно-развивающие • образовательные. В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-педагогического изучения ребёнка, с целью уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития (ИПР) ребёнка. Сюда входит изучение состояния его здоровья (медицинское), (психологическое изучение), изучение социальной ситуации развития ребенка. Занятия психолога раскрывают потенциальные возможности ребёнка, развивают психические процессы, помогают снять напряжение: дети становятся более спокойными, уравновешенными, доброжелательными. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка и его семьи, на становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитание у него положительных качеств. Блок образовательных задач направлен на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности. Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка. Коррекционный блок задач - предполагает комплекс мер, Вся коррекционно-воспитательная работа на группе с детьми ТНР осуществляется на логопункте под руководством учителя-логопеда и тесной взаимосвязи с воспитателем и другими специалистами ДОУ. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят занятия с целой группой детей по музыкальной и двигательной деятельности. Распределение функций между воспитателями и специалистами коррекционного направления представлены в циклограмме непосредственно-образовательной деятельности. Коррекционная направленность занятий обеспечивает детям овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций (ВПФ): восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей, их личности (интересах, мотивации учения, взаимоотношений и общения). Сентябрь и июнь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики. В конце сентября специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МКДОУ совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей и обсуждают план работы групп на предстоящий учебный период. В конце учебного года проводится заседание ПМПк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.007 с.) |