ТОП 10:

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”

Учреждение образования

“ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА”

Кафедра теоретико-методологических основ физической культуры

 

Курсовая работа

Методика обучения детей элементам спортивных игр

Исполнитель:

слушатель факультета

переподготовки кадров

группы N0604

Рускевич Е.В.

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель

кафедры ТМОФК

Савченко Жанна Францевна

Минск, 2007

Оглавление

Введение

Общая характеристика работы

Глава 1. Элементы спортивных игр в физическом воспитании дошкольников.

Глава 2. Методика обучения элементам баскетбола детей 5-6 лет.

Особенности методики обучения.

Правила игры, место проведения, оборудование.

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

Работа посвящена элементам спортивных игр, которые применяются в детском дошкольном учреждении.

Основу спортивных игр составляют естественные виды движений и их сочетания. Поэтому обучению элементам спортивных игр, особенно таким популярным, как баскетбол, бадминтон, городки, хоккей, футбол, настольный теннис и другим, уделяется внимание в программе воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска», а также в других программах по физическому воспитанию дошкольников.

Значение спортивных игр:

- способствуют развитию координационных способностей,

- содействуют свободной ориентировке в спортивном зале и на спортивной площадке,

- закрепляют двигательные навыки владения мячом,

- развивают физические качества,

- обеспечивают тренирующий эффект и интенсифицируют деятельность кардиосистемы,

- расширяют двигательный опыт детей.

Изучить элементы спортивных игр лучше на тематических занятиях по какому-либо виду игры, но определенную подготовительную работу можно проводить и на учебно-тренировочных физкультурных занятиях.

В процессе обучения спортивным играм очень важно обеспечить сознательное освоение действий детьми. В этом большая роль отводится педагогу, который должен быть профессионалом, владеющим техникой спортивных игр и методикой обучения, заинтересованным в результатах педагогической деятельности.

Базовая программа “Пралеска” обозначает лишь стратегические позиции в работе, дает значительную свободу действиям, что предполагает конкретизацию и дополнение отдельных разделов самим педагогом.

В зимний период рациональней изучать элементы спортивных игр, проводимых в спортивном зале, например, баскетбол, гандбол, а также на льду – хоккей с шайбой. В летний период проводятся игры на открытых площадках – футбол, бадминтон, настольный теннис и др.

В процессе обучения спортивным играм необходимо учитывать индивидуальную двигательную подготовленность ребенка, уровень здоровья, возраст. Для этого существуют игры и игровые задания повышенной трудности, рекомендуемые для двигательно одаренных детей. Остальные дети вполне могут освоить задания не выходящие за рамки программы воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Четкого разделения игр для мальчиков и девочек нет, не существует также и строгого правила, какие игры могут нравиться тем и другим. В этом случае нужно исходить прежде всего из интересов детей.

Правила спортивных игр, техника выполнения их основных элементов, методика обучения этим элементам адаптированы для детей дошкольного возраста. И, тем не менее, они могут показаться сложными, но, как свидетельствует опыт, чем раньше ребенка начинают учить технике физических упражнений, тем быстрее и прочнее он осваивает последующие действия. Яркое свидетельство этому – возрастание интереса тренеров специализированных спортивных школ к обучению различным видам спорта уже в дошкольном возрасте.

Нецелесообразно при каждом дошкольном учреждении создавать команды по каким-либо спортивным играм. Они еще недоступны детям данного возраста, так как имеют большое количество тактических комбинаций, что требует длительной спортивной тренировки и максимального напряжения сил. Но отдельные элементы предлагаемых игр, будучи эмоциональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы педагогами дошкольного учреждения.

 

Общая характеристика работы

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различных средств физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

Из них наиболее разностороннее влияние на организм оказывают элементарные (подвижные) и спортивные игры, позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей. Благодаря играм ребенок может реализовать свои возможности и способности. Это своеобразная школа адаптации к условиям жизни в обществе.

Цель работы – изучить особенности методики обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр.

Задачи:

– сформировать правильное представление о правилах некоторых спортивных игр, адаптированных для детей дошкольного возраста;

– показать технические приемы футбола, баскетбола, гандбола, хоккея, настольного тенниса и др. игр, которым целесообразно обучать детей;

– подробнее рассмотреть особенности методики обучения игре в баскетбол.

– указать игры и игровые упражнения с элементами баскетбола.

Предмет исследования: методика обучения игре в баскетбол.

Методы: анализ литературы.

 

Глава 1

Глава 2

Заключение

 

Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.

Из них наиболее разностороннее влияние на организм оказывают элементарные (подвижные) и спортивные игры, позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей.

Поэтому обучению элементам спортивных игр, особенно таким популярным, как баскетбол, бадминтон, городки, хоккей, футбол, настольный теннис и другим, уделяется значительное внимание.

Правила спортивных игр у детей дошкольного возраста имеют некоторые особенности, они отличается от игры взрослых. Так, для игры в футбол используется облегченный кожаный или пластиковый мяч меньших размеров. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Игра продолжается 30мин. Время игры делится на две половины по 15мин с 5-минутным перерывом. Из существующего многообразия технических приемов футбола дошкольников целесообразно обучать следующим: ударам по мячу ногой, остановкам мяча ногой, ведению мяча ногой, элементам тактических действий.

Для хоккея с шайбой необходима клюшка соответствующего размера и резиновая «детская» шайба меньших размеров и массы, чем стандартная. Однако прежде чем играть в хоккей с шайбой по упрощенным правилам, детям необходимо освоить некоторые элементы владения клюшкой и шайбой, включающие: держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе.

Хоккей с мячом - это увлекательная игра, заменяющая в теплое время хоккей с шайбой. Для игры используется мяч от большого тенниса или небольшой резиновый мяч диаметром 6-10см и массой до 100г. Клюшки имеют полукруглый крюк. Поэтому техника владения клюшкой и мячом отличается от техники хоккея с шайбой.

В бадминтон дети могут играть по упрощенным правилам на небольших площадках, лужайках, пляже в безветренную погоду, без сетки, с нею или натянутой веревкой вместо сетки.

Постигать азы настольного тенниса дошкольники могут на столах с несколько меньшими размерами, чем у взрослых (вы­сота — 65—68 см, длина — 230—250 см, ширина — 100 — 130 см). Цвет покрытия стола для детей и его разметка стан­дартные.

Гандбол — широко распространенная командная спортив­ная игра, заключающаяся в том, чтобы завладеть мячом и заб­росить его в ворота соперника, защищаемые вратарем. Основные элементы игры в гандбол, которым обучают дошкольников, следующие: передвижение; владение мячом; простейшие обманные действия (финты).

Цель игры в городки заключается в том, чтобы, затратив наименьшее количество бит, выбить определенное количество фигур, которых, в зави­симости от подготовленности, может быть от 6 до 15. Основной элемент техники игры — бросок биты в цель. Это сложное действие, включает хват, стойку, замах, выброс биты.

Основное внимание в работе было уделено баскетболу. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре и могут широко использоваться в детском саду.

Игра в баскетбол - командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом это своеобразная комплексная гимнастика, в ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке, что способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в руках без передачи его партнеру. Второй вид действий более специфичный для баскетбола - ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действия с мячом.

Баскетбол - спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Однако, с понятием «баскетбол» в детском саду не должна связываться ранняя спортивная специализация, тренировка и подготовка к участию в соревнованиях. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

 

Список использованных источников:

 

1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников. М.: Просвещение, 1983.

 

2. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой М.: Педагогика, 1975.

 

3. Зельдович Т. А.; Кераминас С. А. Подготовка юных баскетболистов. М.: Физкультура и спорт, 1964.

 

4. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1980.

 

5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1978.

 

6. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1978.

 

7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.: Просвещение, 1988.

 

8. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе. Под ред. Кенемана А. В. - М.: Просвещение, 1980.

 

9. Шпак. В.Г. Элементы спортивных игр в детском саду: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004.

 

10. http://kropka.ru

 

11. http://www.dovosp.ru/

 

12. http://mini-soft.net.ru/

 

13. http://www.ucheba.ru/

 

Приложение

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

Играй, играй, мяч не теряй

Задачи. Учить детей слушать сигнал, дать им почувство­вать качества мяча: вес, упругость и др. Формироватьумения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

Описание игры. Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.

Методические указания. Воспитатель называет дви­жения с мячом, которые дети могут выполнять в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в сте­ну, вверх, вниз и т. д.

 

Сделай фигуру

Задачи. Учить детей слушать сигнал, не бросать мяч после него. Формировать навыки действия с мячом, воспитывать уме­ние поделиться мячом с товарищем.

Описание игры. Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийсяребенок получает штрафное очко. Выигрываютдети, не получившие штрафных очков.

 

Вызови по имени

Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, уме­ние согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

Описание игры. Дети делятся на 4—5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Методические указания. Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.

 

Передач

Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать спра­ведливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Но сигналу они на­чинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигры­вают те дети, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания. Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

 

Мяч водящему

Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от гру­ди и ловить его. Развиватьумение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры. Дети делятся на 4— 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

 

Гонка мячей по кругу

Задачи. Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосре­доточиться при выполнении задания. Воспитывать ответствен­ность перед товарищами по игре.

Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге на­против друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигна­ла игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

 

Поймай мяч

Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь това­рищу.

Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них ста­новятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасы­вают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методическиеуказания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, на­пример вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

 

У кого меньше мячей

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каж­дая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 180—150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второ­го свистка находится меньше мячей.

Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

 

Займи свободный кружок

Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к то­варищам по игре.

Описание игры. На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, воспитатель даст свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (Выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается.)

Методические указания. Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.

Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей.

2. В игру вводится несколько мячей.

 

Обгони мяч

Задачи. Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответ­ственность перед командой.

Описание игры. Играют 2 (можно 4-6) команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, ко­торые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждым водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчива­ется, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водя­щему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. По­павший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Методические указания. Мяч можно бросать только в ноги водящего.

Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после пере­дачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.

 

Успей поймать

Задачи. Учить передавать - ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры. Дети встают по кругу с водящим в се­редине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на дру­гую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.

Методические указания. Группа делится на 4-6 под­групп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

 

За мячом

Задачи. Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, вос­питывать ответственность за свои действия перед коллекти­вом.

Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и стано­вятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противопо­ложной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаст мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.

Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее закан­чивает игру.

Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.

 

ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА

 

Мотоциклисты

Задачи. Совершенствовать ведение мяча на месте и в дви­жении, приучать детей видеть площадку.

Описание игры. На площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4—5 м. Все дети — мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом. (Движение по улице проходит в одном направлении.)

Методические указания. Через определенное время игры воспитатель подает сигнал, дети меняют руку.

 

Скажи, какой цвет

Задачи. Учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Описание игры. Все дети имеют мячи, кроме водящего, и свободно ведут их по площадке. Водящий передвигается с 2 — 3 флажками разных цветов. Ребенок, около которого останавли­вается водящий и показывает флажок какого-либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает водящий.

Варианты. 1. Роль водящего выполняют сразу 2—3 ре­бенка.

2. Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать, сколько их.

 

Вызовы по номерам

Задачи. Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4 — 5 игроков. В команде рассчитываются по очереди и ста­новятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5—6 кеглей на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно.

Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.

Вариант. Выигрываеткоманда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ребенок, быстрее выпол­нивший задание, выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда-победи­тель.

 

Ведение мяча парами

Задачи. Учить вести мяч бегом, формировать умение ви­деть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.

Описание игры. Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передви­гается по площадке. Один ребе­нок в паре водящий, его цель не роняя мяч, косну­ться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ве­дет мяч.

Методические указа­ния. После того как водящий осалил своего товарища, он должен продвинуться на 5—6 ша­гов вперед и тогда другой ребенок может его ловить.

Ловишки с мячом

Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения. Воспитывать честность, справедливость в игре.

Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке. Цель водящего — ведя мяч, осалить рукой това­рища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.

Методические указания. Вначале роль водящего вы­полняет воспитатель, в дальнейшем ребенок.

 

Эстафета с ведением мяча

Задачи. Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспи­тывать ответственность перед командой.

Описание игры. Дети делится на команды но 5-6 игро­ков. Команда располагается крестообразно, вокруг нее чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала первый ребенок из команды ведет мяч по кругу, возвращается на свое место и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда, первой за­кончившая ведение мяча.

Варианты. 1. Игроки рассчитываются по номерам, их вы­зывает воспитатель.

2. Сначала ребенок ведет мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передает следующему игроку команды.

 

Пять бросков

Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать мет­кость, точность движений. Воспитывать честность, справедли­вость.

Описание игры. 10—12 детей располагаются на расстоя­нии 1,2-2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

 

Бросание мяча в парах

Задачи. Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание игры. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под кор­зину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала воспи­тателя они бросают каждый свой мяч (по 5раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.

Методические указания. Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.

 

Метко в корзину

Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на ука­занные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу вос­питателя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрываеткоманда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.

Чья команда больше

Задачи. Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товари­щей, воспитывать ответственность и организованность.

Описание игры. Дети делятся на команды по 4 — 5 иг­роков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне - с мячами. После сигнала воспита­теля они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и стано­вится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей заброситв корзину.

Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок пере­дает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок

в корзину.

 

Мяч ловцу

Задачи. Учить детей применять разученные действия с мя­чом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

Описание игры. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй — 3 м и третий — 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в тре­тий становятся защитники (4—6 человек); остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передав­ший мяч игрок поля становится ловцом, ловец — защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определен­ное время (30 с — 1 мин) поймал больше мячей.

Методические указания. После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Борьба за мяч

Задачи. Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овла­девшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противопо­ложной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.

 

Защита крепости

Задачи. Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

Описание игры. На площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды. В первый круг становятся 5-6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала воспи­тателя дети за кругом из первой команды стараются перебро­сить мяч товарищам в первом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех нор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5—6 мин). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет осво­бодить своих товарищей из круга.

Методические указания. Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.

 

Мяч капитану

Задачи. Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнера, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каж­дой команде выбирается капитан, который становится в кру­жок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной коман­ды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Методические указания. Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

 

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”

Учреждение образования

“ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА”

Кафедра теоретико-методологических основ физической культуры

 

Курсовая работа







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.037 с.)