Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы спортивных игр в физическом воспитании дошкольников
Футбол С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры. Размер площадки с травяным покрытием составляет не более 24м в длину и 18м в ширину. Поперек нее отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5м. На концах площадки ставятся ворота высотой 2м и шириной 3м, на углах – яркие флажки. Для игры в футбол для детей дошкольного возраста используется облегченный кожаный или пластиковый мяч меньших размеров. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Игра продолжается 30мин. Время игры делится на две половины по 15мин с 5-минутным перерывом. Перед началом игры проводится жеребьевка, с помощью которой определяется сторона площадки или начальный удар. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля. Игра начинается по сигналу судьи одним из игроков команды, который назначается капитаном. Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются пока недоступные детям угловой удар, положение вне игры, штрафные и свободные удары. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками трогает мяч только вратарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения в соответствии с поставленными задачами. Из существующего многообразия технических приемов футбола дошкольников целесообразно обучать следующим: ударам по мячу ногой, остановкам мяча ногой, ведению мяча ногой, элементам тактических действий. Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. С помощью удара ногой игроки передают мяч друг другу, бьют по воротам, выполняют ведение мяча. По способу выполнения удары подразделяются: внутренней стороной стопы; средней частью подъема; внутренней частью подъема; внешней частью подъема; носком; пяткой. Выделяют две основные фазы движений, общие для всех способов: предварительная, состоит из разбега и постановки опорной ноги; рабочая, представлена ударным движением и проводкой. Техника остановки мяча ногой производится внутренней стороной стопы, подошвой и серединой подъема. Остановка мяча может быть полной, после которой мяч остается лежать у ног футболиста неподвижно, и неполной, когда движение его гасится не полностью, а лишь замедляется его скорость или изменяется направление движения.
Ведение мяча выполняется несильными ударами, толчками ногой: внешней частью или серединой подъема. Ведение внешней частью подъема выполняется несильными ударами в нижнюю часть мяча, для того чтобы придать ему вращательное движение, которое способствует недалекому откату от игрока. При ведении внутренней частью подъема мяч направляется перед собой, носок ноги несколько выворачивается наружу, стопа не напряжена. Ведение мяча осуществляется подталкиванием его перед собой серединой подъема слегка оттянутой вниз стопой одной или попеременно двумя ногами.
Хоккей с шайбой Хоккей с шайбой для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Осваивать его элементы целесообразно на утрамбованной снежной площадке размером примерно 8х12м или 10х15м, огражденной снежным валом или деревянным бортом. Ледяное покрытие используется только после освоения детьми различных элементов хоккея для избежания серьезных травм. Поперек площадки проводят среднюю линию, затем параллельно ей чертят еще две линии на расстоянии 1,5-2м от лицевых бортов (это линии ворот). Высота ворот – 1м, ширина – 1,5м. Для игры необходима клюшка соответствующего размера (если ее поставить на площадку,то рукоятка должна быть на уровне пояса ребенка) и резиновая «детская» шайба меньших размеров и массы, чем стандартная (вместо шайбы можно использовать резиновые мячи малых размеров). Игра может проводиться с вратарем и без него (действия детей еще не точные и много шайб они забить не сумеют). Дошкольникам необходимо соблюдать определенные правила: запрещается задерживать соперника руками или клюшкой, умышленно ударять его ею, поднимать клюшку выше плеча, оспаривать решение судьи. Однако прежде чем играть в хоккей с шайбой по упрощенным правилам, детям необходимо освоить некоторые элементы владения клюшкой и шайбой, включающие: держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе. Существует два способа держания клюшки:
1) держат ее правой рукой за верхний конец так, чтобы своим обрезом ручка не упиралась в ладонь, а левой рукой — за середину ручки; 2) клюшку держат левой рукой за верхний конец ручки, а правой — за середину. Рука, держащая ручку клюшки за верхний конец, накладывается на нее хватом сверху и крепко удерживает клюшку. Другая рука удерживает клюшку хватом снизу и свободно перемещается по ней вверх и вниз. Ведение шайбы - один из наиболее часто используемых приемов, заключающийся в целенаправленном перемещении шайбы клюшкой по поверхности площадки. В хоккее с шайбой применяют различные способы ведения шайбы: с перекладыванием клюшки, толчками, без отрыва клюшки от шайбы, клюшкой и ногой. При бросках клюшкой шайба может лететь по воздуху или скользить по льду. Дошкольникам ввиду слабости опорно-двигательного аппарата (особенно кистей рук) очень трудно бросить шайбу по воздуху. Поэтому с ними практикуют броски со скольжением шайбы по площадке и без ее вращения. Обычно броскам начинают обучать детей после ознакомления со способами ведения шайбы (бросок ее по некоторым параметрам схож с передачей). Обучать броску с «удобной» и с «неудобной» стороны следует параллельно: сначала с места, а затем в движении. Удары по шайбе характеризуются кратковременным, но сильным воздействием клюшки на шайбу. Обучение удару по шайбе необходимо начинать сначала по неподвижной шайбе с «удобной» стороны. Затем переходят к обучению ударам по медленно скользящей шайбе с различных сторон («удобной» и «неудобной»). В дальнейшем можно использовать удары в цель, на расстояние и т.д.
Хоккей с мячом Это простая, доступная и увлекательная игра для детей, заменяющая в теплое время хоккей с шайбой. Площадка для игры в хоккей с мячом должна быть хорошо укатанной, с ровной поверхностью (трава, пол, асфальт, грунт). Ее примерные размеры: 10х8м, 24х12м. Игровое поле ограничивается боковыми и лицевыми линиями. В центре поля чертится круг диаметром 1м. Ворота (ширина 1,5, длина 1м) укрепляются на середине лицевых линий, чтобы не сдвигались с места и не переворачивались. Для игры используется мяч от большого тенниса или небольшой резиновый мяч диаметром 6-10см и массой до 100г. Клюшки имеют полукруглый крюк. Поэтому техника владения клюшкой и мячом отличается от техники хоккея с шайбой. Детям играть в хоккей с мячом можно по тем же правилам, что и в хоккей с шайбой. Единственное отличие в том, что с увеличением размеров площадки хоккей с мячом может возрастать число игроков в каждой команде. Наиболее приемлемы при обучении детей дошкольного возраста следующие элементы: владение клюшкой, удары по мячу, ведение мяча клюшкой. Владение клюшкой. Клюшку нужно держать сильнейшей рукой за верхний край рукоятки, а более слабой поддерживать ее, перемещая по необходимости к середине рукоятки. Удары по мячу. В хоккее с мячом используют три основных удара: прямой, подсечкой и с нажимом. Помимо ударов в хоккее с мячом используют броски мяча клюшкой, которые выполняются без замаха – крюк клюшки подводится под мяч и резким движением посылается вперед-вверх. Ввиду повышенной травмоопасности ударов с замахом обучение следует начинать с бросков и ударов с небольшим замахом (толчок и подкидка).
Одновременно с бросками и ударами детей обучают остановке мяча. Она может быть полной (когда мяч остается неподвижно лежать у крюка клюшки) и неполной (когда мяч продолжает движение и от соприкосновения с крюком клюшки изменяет направление). Мяч можно останавливать крюком клюшки, рукой, туловищем, ногой, рукояткой клюшки, положенной на поверхность площадки. Основные способы ведения мяча: а) толчком или ударом (наносятся несильные удары по мячу в нужном направлении, после которых ребенок продвигается за ним); б) с перекладыванием клюшки (выполняются короткие подталкивания мяча то левой, то правой стороной крюка клюшки, перенося его через мяч); в) без отрыва мяча от клюшки (мяч сопровождается ею на всем пути движения, клюшка в одной руке сбоку от ребенка).
Баскетбол Для игры у дошкольников используется облегченный мяч или детские резиновые, пластиковые мячи, близкие по размерам к баскетбольным. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти играющих на площадке и нескольких запасных игроков. Педагог может менять игроков в течение всей игры. Игра состоит из двух таймов по 5мин и 5-минутного перерыва между ними. За каждый заброшенный в корзину мяч команде начисляется 2 очка. Игра начинается с розыгрыша начального броска: педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками. После того, как мяч достигнет наивысшей точки, дети могут касаться его руками. Так же разыгрывается спорный мяч. Мяч, пересекший во время игры боковую или лицевую линии, считается вышедшим из игры. В этом случае его вновь вводят в игру вбрасыванием с того места, где он пересек линию, игроком противоположной команды. Мяч считается вышедшим из игры от игрока, последним дотронувшимся до него. Если педагог сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок. Детей необходимо приучать выполнять некоторые правила игры: игрок может сделать с мячом не более трех шагов (если ребенок не освободился от мяча, то с третьим шагом должно выполняться ведение), нельзя вести мяч двумя руками одновременно или бежать с ним без ведения, запрещается хватать соперников за одежду, за руки, толкаться. Из элементов игры в баскетбол с дошкольниками целесообразно изучать технику игры без мяча: стойку баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты, а также действия с мячом: передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной от плеча.
Стойка — исходное положение, из которого наиболее быстро выполняется переход к движению, а также действия без мяча или с мячом. Наиболее рациональной является стойка с такой расстановкой ног, которая обеспечивала бы устойчивое равновесие и давала бы возможность быстрого маневра, а именно: ноги на ширине плеч параллельно друг другу (ступни на одной линии) или в полушаге, когда одна нога выдвинута вперед (пятка впереди стоящей ноги на уровне носка стоящей сзади). Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги и на переднюю часть стопы (пятки приподняты от пола на 1—2 см, колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях. Обучение перемещениям начинают с изучения отдельных приемов — бега, прыжков, остановок, поворотов. После этого формируются умения и навыки сочетания изученных приемов. Бег. Используя упражнения для обучения беговым упражнениям, необходимо добиваться максимальной быстроты их выполнения, а также своевременности стартового ускорения. Во всех беговых упражнениях следует обращать внимание на согласование движения рук и ног, ритмичную их работу, что имеет большое значение для формирования быстрого бега и освоения последующих действий с мячом. Остановки во время бега позволяют моментально прекратить движение и выполняются шагом и прыжком. Повороты — это технический прием, при котором ребенок переступает одной ногой вокруг другой, опорной, ноги, которая не отрывается от поверхности площадки (своеобразный циркуль). Различают два способа поворотов: вперед и назад. Они выполняются из стойки баскетболиста. Поворот вперед осуществляется грудью в направлении поворота, а назад — спиной в направлении поворота. Опорную ногу от поверхности не отрывать. Под техникой владения мячом понимают рациональное выполнение движения, ловли, передачи, ведения и бросков по корзине. Прежде всего, детей необходимо ознакомить с формой и упругими свойствами мяча. Дошкольников целесообразно обучать ловле мяча двумя руками (мяч летит на средней высоте), примерно на уровне груди. Ребенок выпрямляет слегка расслабленные руки навстречу летящему мячу, кисти раскрывает в форме полусферы — большие пальцы направлены друг к другу, а остальные широко расставлены вперед-вверх. Мяч, встречаясь с кончиками пальцев, захватывается ими, не касаясь ладоней, и ребенок, сгибая руки, гасит скорость полета мяча, притягивает его к груди, принимая стойку баскетболиста с мячом. Передача мяча — основной прием осуществления взаимодействия между партнерами. В детских дошкольных учреждениях детям рекомендуется осваивать передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Бросок в корзину — это тот прием, к которому сводится смысл игры и определяется ее результативность. Выполняются теми же способами, что и передачи. Бросок мяча двумя руками от груди выполняется с места и является основным броском для дошкольников, так как позволяет добрасывать мяч до корзины даже слабо подготовленным детям.
Исходное положение и движение рук схожи с передачей мяча этим способом. Различие заключается в более высоком положении мяча перед броском (на уровне подбородка), а также вразгибании рук вверх и незначительно вперед. Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом, непрерывно толкая его в пол одной рукой (можно попеременно правой и левой). Ведение мяча выполняется с наружной стороны ступни (ведение перед собой затрудняет продвижение). При разгибании руки в локтевом суставе мяч посылается в пол, рука задерживается внизу и дожидается, пока мяч вновь вернется к ней и вместе с ним возвращается в исходное положение для выполнения следующего толчка (мяч как бы «прилипает» к руке). При обучении ведению мяча с самого начала необходимо добиваться неслышного касания мяча рукой и прививать навык ведения его без постоянного зрительного контроля.
Бадминтон Дети могут играть в бадминтон на небольших площадках, лужайках, пляже в безветренную погоду по упрощенным правилам, без сетки, с нею или натянутой веревкой вместо сетки. Размеры детской площадки для игры в бадминтон – 4х8м, сетка шириной 60см натягивается на высоте 1,3м. Ракетка в бадминтоне – основное “орудие“ игрока. Существуют различные виды ракеток: из дерева, металла и др. Деревянные ракетки неприемлемы для дошкольников. Они тяжелые, громоздкие, неудобные для обхвата рукой, велики по размерам, поэтому часто ломаются при ударе снизу от соприкосновения с полом. Гораздо лучше для детей использовать цельнометаллические ракетки типа «Ласточка» - легкие, прочные, удобные для игры. Ракетка состоит из рамки с натянутыми на ней капроновыми струнами, ручки и тонкого соединительного стержня между ними. Для игры в бадминтон используется перьевой или пластиковый воланы. Дошкольникам не требуется большая точность в игре, которую обеспечивает более чувствительный перьевой волан, используемый на соревнованиях по бадминтону. К тому же он менее прочный, чем пластиковый, и стоит гораздо дороже. Одежда игрока должна быть удобной, не стесняющей движения, из гигроскопичных материалов. Обувь – типа полукед: легкая, прочная, но не на скользкой подошве, с мягким утолщением на пятке (чтобы ее не травмировать). При обучении дошкольников элементам бадминтона формируют умения и навыки владения ракеткой и воланом, которые включают держание ракетки и действия с ней: удары, подачу. Держание ракетки и действия с ней. Для того чтобы рационально выполнять технические приемы необходимо прежде всего научиться правильно держать ракетку.Педагог показывает, как ее держать: вытянуть вперед правую руку ладонью книзу; большой палец отвести в сторону; левой рукой вложить ракетку в правую руку между большим и указательным пальцем, плотно прижав ручку к ладони; обхватить ручку ракетки четырьмя пальцами с одной стороны и большим пальцем — с другой стороны; держать ракетку, как «молоток», причем ее рамка (головка) должна быть направлена ребром в пол. В дальнейшем детям предлагается брать ракетку правильным хватом поочередно правой и левой рукой; совершать движения рукой с ракеткой — вправо, влево, вверх, вниз, «рисование» восьмерки, кругов в воздухе, маховые движения и другие, выполняемые на месте. Через некоторое время данные упражнения можно выполнять в движении: сначала при ходьбе, а затем во время бега. Отбивание волана. В бадминтоне существует довольно большое количество ударов, которые являются основным техническим приемом в игре. Детям дошкольного возраста выполнение ударов в том виде, в котором они выполняются спортсменами, недоступно. Тем не менее, они могут довольно быстро и качественно освоить различные виды отбивания волана. Поэтому главными задачами в обучении этому навыку становятся: научить ребенка попадать по волану ракеткой; направлять волан партнеру в нужном направлении; изменять высоту полета волана (силу удара). Детей учат отбивать волан открытой стороной ракетки снизу, сверху и сбоку, а также закрытой стороной ракетки сбоку. После освоения отбивания волана открытой стороной ракетки снизу и сбоку наиболее логично и рационально переходить к освоению подачи, поскольку в этих технических приемах есть много общего. Подача в бадминтоне выполняется всегда снизу таким образом, что в момент удара волан должен быть ниже линии пояса ребенка, а рамка ракетки - заметно ниже кисти, держащей ее. Чтобы научиться правильно подавать, необходимо прежде всего освоить исходную позицию при подаче. Она заключается в том, что ноги ребенка чуть согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, левая нога впереди, опора — на обе ноги. Левую руку с воланом (его держат за оперение, головкой вниз и вертикально к земле) поднять на уровень пояса перед грудью или чуть выше, правая рука с ракеткой отводится вправо вниз и назад для замаха. При подаче волан свободно выпускается (не подбрасывается!) из пальцев навстречу движению ракетки, туловище слегка подается вперед, ноги от опоры не отрываются. Техника отбивания волана открытой стороной ракетки сверху напоминает метание вдаль. В момент замаха плечи разворачиваются, ракетка заносится за голову, почти дотрагиваясь до противоположной лопатки, рука без ракетки приподнята. При выполнении удара скорость движения руки постепенно увеличивается, обгоняя кисть с ракеткой (она должна встретиться с воланом в самой высокой точке его полета перед собой). Обучение этому техническому действию следует начинать с имитации замаха и удара сверху.
Настольный теннис. Мяч перебрасывается при помощи ракетки через сетку на сторону противника после того, как один раз ударится о поверхность стола. Суть игры — послать мяч после отскока от стола через сетку в любую часть стола противника с таким расчетом, чтобы тот не смог возвратить его, либо допустил ошибку — направил мяч в сетку или за пределы стола. Дошкольники могут постигать азы настольного тенниса на столах с несколько меньшими размерами, чем у взрослых (высота — 65—68 см, длина — 230—250 см, ширина — 100 — 130 см). Цвет покрытия стола для детей и его разметка стандартные. Ракетка для игры в настольный теннис может быть любого размера, разной формы и массы, но обязательно из одного куска фанеры или доски одинаковой толщины. Основание ракетки может иметь круглую, овальную, четырехугольную форму. На основание наклеиваются накладки из резины пупырышками наружу или вовнутрь (сразу на деревянную поверхность или на еще один слой губчатой резины). Причем однослойная накладка не должна превышать 2 мм, а двухслойная — 4 мм. Длина и диаметр ручки ракетки правилами не ограничиваются. Ручка не должна быть слишком толстой (или тонкой) и скользкой. Чтобы она не скользила, можно обмотать ее матерчатой изолентой или сделать в ней 18—20 небольших сквозных отверстий. Ручка должна быть удобной, более легкой и меньших размеров, чем для взрослых. Дошкольникам следует соблюдать определенные правила: - при подаче мяч должен отскочить от стола на стороне подающего, а затем перелететь над сеткой, не задев ее, и коснуться стола на стороне противника; - подача переигрывается, если мяч попал на сторону противника, но задел сетку; - отбивание ударов соперника выполняется после касания мяча стола, но не с лета; - отражая мяч, нельзя касаться его ракеткой более одного раза; - нельзя отражать мяч рукой. Играющие подают поочередно по 5 подач каждый (первоочередное право подачи определяется жребием). Соперники играют между собой 3 партии до 11 очков в каждой. Победителем считается игрок, выигравший 2 партии из трех. С детьми дошкольного возраста рекомендуется изучать следующие доступные элементы игры в настольный теннис: держание ракетки; отбивание мяча слева и справа; простейшая подача. Существует несколько способов держания ракетки — азиатские и европейские. У нас в стране принято считать одним из самых распространенных и удобных европейский способ, при котором ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на другой, открытой стороне, и слегка соприкасается со средним пальцем. Обучение держанию ракетки начинается с показа педагогом, который обращает внимание детей на правильное положение пальцев и кисти руки. Прежде чем приступить к обучению отбиванию мяча на столе через сетку, необходимо освоить различные действия с ракеткой и мячом. Эти действия способствуют формированию умения попадать ракеткой по мячу, соизмерять силу удара, посылать мяч в нужном направлении, приобретению «чувства мяча». Основным техническим элементом при отбивании мяча является удар толчком слева и справа. Подача для ребенка — более сложный элемент, чем прием и отбивание мяча. Наиболее простой по выполнению является прямая подача. При ней рука с ракеткой движется горизонтально над столом, какпри ударе толчком. Удар ракеткой по мячу наносится прямой (плоской) ракеткой. Из-за сходства в двигательной структуре между прямой подачей и ударом толчком подачу рассматривают параллельно с ударом после начального изучения последнего.
Гандбол (ручной мяч) Гандбол — широко распространенная командная спортивная игра, заключающаяся в том, чтобы завладеть мячом и забросить его в ворота соперника, защищаемые вратарем. Все действия с мячом выполняются руками, отсюда и название. Необходимо забросить возможно большее число мячей в ворота соперников. В соревнованиях участвуют две команды из семи игроков - шесть полевых и один вратарь. Количество детей дошкольного возраста в одной команде может колебаться от 5 до 9 в зависимости от размеров площадки и подготовленности детей. Размеры стандартной площадки для игры в гандбол составляют 20x40 м. На такой площадке детям играть трудно. Поэтому для них рекомендуются площадки меньших размеров: 9x18; 12x24 м. В отличие от других спортивных игр в гандбол можно играть на любой площадке (в зале, на улице), с любым покрытием: земля, дерево, трава и др. Необходимо только разметить ее и поставить ворота. Для дошкольников они должны быть меньше стандартных размеров (180x270 см). Их изготавливают из квадратных деревянных брусков 8x8 см и окрашивают, чередуя полосы, в два цвета: белый и черный (или красный и голубой). Ширина полос — 20 см. Игровую площадку размечают хорошо видимыми линиями. Если она имеет земляное или травяное покрытие, для разметки лучше подойдет мел (порошок), если деревянное - нитрокраска. Ширина линии разметки — 5 см, а в воротах она равна ширине брусков, т. е. 8 см. Помимо линий, ограничивающих площадку по периметру, и линии, делящей ее на две части, чертят линии для выделения площадки вратаря и игровой зоны. На стандартных площадках линия вратарской площадки проводится перед воротами на расстоянии 6 м, а игровой зоны — параллельно, через 3 м пунктирной линией. Для детей, играющих по упрощенным правилам, размеры вратарской площадки могут быть уменьшены до 2-4 м, а линию игровой зоны можно и не проводить. В гандбол играют резиновым надувным мячом с одноцветной кожаной или синтетической покрышкой. Мяч должен быть обязательно круглым. Для детей дошкольного возраста используются мячи небольших размеров (окружностью мяча до 40 см) и облегченные, массой 250—300 г. В игре дети должны соблюдать следующие правила: - броски по воротам производятся не заходя в площадь вратаря (ошибкой не является заступ во вратарскую после броска); - в площади ворот имеет право играть лишь один вратарь; - передавать мяч следует одной или двумя руками; - вести его одной рукой (или поочередно правой и левой); - ведение мяча заканчивать передачей партнеру или броском по воротам; - в игре не разрешается: хватать (обхватывать) соперника, удерживать, тянуть, ударять, толкать, делать подножку, падать на мяч, накрывая его. Основные элементы игры в гандбол, которым обучают дошкольников, следующие: передвижение; владение мячом; простейшие обманные действия (финты). Передвижение — один из основных технических приемов игры. Быстрые и целесообразные передвижения создают условия для выбора удобного места на площадке, освобождения от соперника, получения мяча и завершения атаки. Игрок всегда должен находиться в удобной стойке, для чего необходимо постоянно держаться на слегка согнутых ногах и быть готовым в любой момент сделать передвижение. В ручном мяче основные способы передвижения следующие: приставными шагами; бег: с изменением направления, с изменением скорости, спиной вперед; выпады вправо и влево; прыжки на правой, левой и двух ногах; торможения, остановки, повороты. Владение мячом включает в себя держание, ловлю, передачу, ведение, броски. Ловле мяча обучают одновременно с передачей и держанием. Эти элементы игры неразрывны. Держание мяча в гандболе осуществляется двумя или одной рукой. Основное положение при этом — ноги слегка согнуты в коленях; руки согнуты в локтях, кисти — на уровне груди. Мяч находится в ладонях с широко расставленными пальцами. Держание мяча одной рукой зависит от длины пальцев игрока. Короткая ладонь дошкольников не позволяет прочно удерживать мяч. В этом случае он свободно лежит на ладони и придерживается пальцами. При поддержке мяча другой рукой выполняются различные броски и передачи. Ловля мяча — это важнейший технический прием командных действий в гандболе. Выполняется в основном двумя руками на месте и в движении. Ловить мяч одной рукой детям очень сложно, поэтому этому приему дошкольники не обучаются. Передачи мяча выполняются двумя руками и одной, могут быть различными по направлению, высоте, длине полета мяча. Из всего многообразия с дошкольниками можно разучивать передачу двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, передача согнутой рукой сверху, передача прямой рукой снизу. Причем передачи могут выполняться, стоя на месте и в движении. Ведение мяча выполняется плавным толчкообразным движением руки и кисти. При этом рука сгибается в локте, а пальцы разводятся как можно шире. Для того чтобы добиться отскока на нужную высоту, движения кистью должны быть мягкими и плавными. При ведении мяча туловище слегка наклоняют вперед и внимательно следят за перемещением игроков по площадке. Необходимо приучать детей вести мяч без зрительного контроля. Без бросков по воротам невозможно достичь конечного результата игры — гола. В отличие от передач они выполняются с максимальной силой и более энергичной работой ног и корпуса. Бросок согнутой рукой сверху -самый распространенный в начальном обучении. Его производят из основной стойки, левая нога - впереди, пальцы рук обхватывают мяч и удерживают его на уровне головы, локоть поднят на уровне плеча, рука с мячом слегка отводится в сторону. Проводя бросок, игрок одновременно движением таза и плеча разгибает руку в локте и за счет активной работы кисти выполняет бросок. Центр тяжести переносит на левую ногу, правой делает шаг вперед. Обманные движения (финты) представляют собой сочетания различных движений рук, ног, туловища, направленных на изменение действий соперника в противоположную сторону.
Городки Городки — старинная русская народная игра, известная еще в Древней Руси. Спортивной игрой городки стали с 1923 г., когда были разработаны единые правила и создана спортивная федерация. Цель игры в том, чтобы, затратив наименьшее количество бит, выбить определенное количество фигур, которых, в зависимости от подготовленности, может быть от 6 до 15. Каждая фигура состоит из пяти городков, которые изготавливаются из дерева любой твердой породы и имеют форму цилиндра длиной 200 мм, диаметром 45—50 мм. Фигуры устанавливаются на середине лицевой линии квадрата (кроме «письма») в определенной последовательности. Место для игры в городки — ровная прямоугольная площадка размером 30x15 м. На ней различаются два «города» размером 2x2 м, отстоящие друг от друга на расстоянии 2,1 м. На 13 м от лицевой линии каждого «города» проводятся дальние линии --- кона, а на расстоянии 6,5 м от лицевых линий — ближние линии — полукона. Все фигуры начинают выбивать с кона. Когда выбит из пределов «города» хотя бы один городок, продолжают выбивать оставшиеся с линии полукона. «Письмо» выбивается только с линии кона. Сначала надо выбить городок, лежащий в середине. Бита представляет собой круглый стержень длиной не более 1 м произвольной массы. Материалом могут служить дерево, прессованная фанера или бумага. Для более долговечной службы бит деревянные бруски вставляют в металлические полые цилиндры с толщиной стенок 1,5—3,5 мм. Каждая команда состоит из 5 человек. Перед началом соревнований путем жеребьевки определяется право первого удара. Игра всегда начинается выбиванием фигур из первого «города». Игрок одной из команд имеет право пробить подряд двумя битами, после чего броски выполняет игрок другой команды. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 60—80 см (слишком короткими битами трудно попадать по фигурам), массой 400—450 г. Примерно в 2 раза уменьшаются для детей размеры «города», а также расстояние до кона и полукона (1x1, 5 — 6, 2—3 м). Дети также делятся на команды-звенья по 3 человека в каждой. Выигрывает звено, раньше всех выбившее 5 фигур. С дошкольниками можно использовать один «город», хотя применение двух «городов» повышает интенсивность игры. Основной элемент техники игры — бросок биты в цель. Это сложное действие, включает хват, стойку, замах, выброс биты. Хват – удержание биты кистью руки. Существует много его разновидностей. Но наиболее оптимальным для детей считается средний и мелкий хват «в замок», так как он не закрепощает кисти и позволяет легко справиться с длинной битой. Дошкольникам предлагают выполнить различные действия рукой с битой: отведение влево и вправо; поднимание вверх и опускание вниз; круговые движения кистью. Стойка (исходное положение) - поза, которая обеспечит игроку удобство и легкость во всех последующих действиях. Наиболее оптимальной стойкой является естественное положение туловища относительно постановки ног, плечи расслаблены, голова повернута лицом в сторону городошной фигуры; правая рука согнута под углом 90°, локоть слегка прижат к туловищу, предплечье с ладонью - кверху; левая рука удерживает биту на некотором расстоянии от правой; продольная ось биты нацелена на фигуру; правая нога слегка согнута; масса тела распределена на обе ноги равномерно. Замах - это подготовительная часть броска, которая выполняется плавно, без резких движений или ускорений. Основное движение при освоении замаха — перенос массы тела на ногу, стоящую сзади с одновременным отведением руки с битой назад. Выброс биты – это последняя, самая ответственная фаза броска. Начинается обратным движением после замаха. Бросок заканчивается хлестообразным движением руки с выпуском биты и переносом тяжести тела на опорную ногу, с последующим подтягиванием или приставлением толчковой ноги.
Глава 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.09 с.) |