Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с бросками мяча в корзину

Поиск

 

Пять бросков

Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать мет­кость, точность движений. Воспитывать честность, справедли­вость.

Описание игры. 10—12 детей располагаются на расстоя­нии 1,2-2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

 

Бросание мяча в парах

Задачи. Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание игры. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под кор­зину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала воспи­тателя они бросают каждый свой мяч (по 5раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.

Методические указания. Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.

 

Метко в корзину

Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на ука­занные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу вос­питателя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрываеткоманда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.

Чья команда больше

Задачи. Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товари­щей, воспитывать ответственность и организованность.

Описание игры. Дети делятся на команды по 4 — 5 иг­роков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне - с мячами. После сигнала воспита­теля они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и стано­вится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей заброситв корзину.

Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок пере­дает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок

в корзину.

 

Мяч ловцу

Задачи. Учить детей применять разученные действия с мя­чом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

Описание игры. На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй — 3 м и третий — 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в тре­тий становятся защитники (4—6 человек); остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передав­ший мяч игрок поля становится ловцом, ловец — защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определен­ное время (30 с — 1 мин) поймал больше мячей.

Методические указания. После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Борьба за мяч

Задачи. Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овла­девшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противопо­ложной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания. Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.

 

Защита крепости

Задачи. Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

Описание игры. На площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды. В первый круг становятся 5-6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала воспи­тателя дети за кругом из первой команды стараются перебро­сить мяч товарищам в первом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех нор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5—6 мин). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет осво­бодить своих товарищей из круга.

Методические указания. Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.

 

Мяч капитану

Задачи. Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнера, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каж­дой команде выбирается капитан, который становится в кру­жок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной коман­ды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Методические указания. Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.008 с.)