Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая часть приготовления питательных сред↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для культивирования микрoорганизмов необходимы питательные среды, из которых микробы получают материал для пластических и энергетических процессов клетки. Любая питательная среда должна содержать органогены (углерод, водород, кислород, азот) и элементы (фосфор, калий, магний, железо, сера), а также факторы роста (витамины и некоторые аминокислоты, гормоны). Универсальные среды пригодны для большинства микрoорганизмов. Элективные среды (избирательные) пригодны для развития определенных групп микрoорганизмов и менее пригодны для культивирования других микрoорганизмов. Естественными питательными средами для микрoорганизмов могут являться молочный, мясной, рыбный бульон, овощи, фрукты, а также их отвар. Чаще используются искусственные питательные среды, т. е. приготовленные из известных химических соединений в определенных концентрациях. При культивировании на них микрoорганизмов можно легко исследовать их физиологические свойства. Для получения плотных сред в бульоны вводят желирующие вещества (агар-агар - 1,5- 2%, желатин - 10-15%) Агар-агар - это высокомолекулярное вещество типа полисахарида, получаемое из морских водорослей. Желатин – это белковое вещество, получаемое из кожи, сухожилий, хрящей животных. Эти вещества при нагревании растворяются и дают коллоидный раствор, а при охлаждении образуют плотный студень.
При подготовке к работе письменно ответьте на вопросы 1.Приведите классификацию питательных сред с конкретными примерами. 2. Дайте определение, что такое чистая культура микроорганизмов. 3. Объясните, с какой целью в микробиологии используют микробиологические петли. 4. Почему питательную среду МПА нужно охладить при посеве? Ход работы Приготовление питательных сред 1.1. Среда Ганзена (для дрожжей) В 1 см3 дистиллированной воды растворяют глюкозы 5 г, пентона – 10 г, фосфорнокислого калия – 3 г, сернокислого магния – 25 г. 1.2. Картофельная среда (для бактерий) Очищенный картофель нарезают ломтиками, которые укладывают в чашки Петри и стерилизуют в автоклаве при давлении 1 атм. 30 мин или в сушильном шкафу при температуре 120оС в течение 20 – 30 мин. 1.3. Среда Чапека (для мицелиальных грибов) Глюкоза – 30 г, азотнокислый натрий – 2 г, фосфорнокислый калий – 1 г, сернокислый магний – 0,5 г, хлористый калий – 0,5 г, сернокислое железо – 0,01 г, вода – 1000 см3. 1.4. Капустная среда (для молочно - кислых бактерий) 1 см3 молока, 20 г. измельченной капусты помещают в кастрюлю, заливают водой и кипятят в течение 10 мин., затем отжимают через двойной слой марли, полученную жидкость фильтруют и в 2 раза разводят водой. К отвару добавляют 2 % глюкозы и 1 % пентона. Стерилизуют при давлении 0,5 атм. 30 мин. 1.5. Мясопептонный агар (МПА) – удобная для использования питательная среда заводского приготовления. Порошок (4 гр.) высыпают в холодную воду (100смзперемешивают, а затем нагревают при помешивании до полного растворения агара. Фильтруют, разливают по колбам или пробиркам, закрывают ватными пробками и стерилизуют в автоклаве. Является универсальной питательной средой. 1.6. Среда Эндо (для кишечной палочки) Готовится из сухого порошка заводского происхождения. Способ приготовления указан на этикетке упаковки. Техника посевов и пересевов Посевом называют внесения в стерильную питательную среду какого-либо исследуемого материала для культивирования микрoорганизмов. Пересевом называют перенос выращенных микрoорганизмов в стерильную среду. Пересевы производят так, чтобы в питательную среду не попали из воздуха или с поверхности окружающих предметов посторонние микрoорганизмы. Пересевы часто делают для поддержания чистых культур микрoорганизмов в чистом виде долгое время.
Произвести следующие посевы 2.1. Посев уколом (для внесения анаэробов). Посев производится длиной иглой в столбик МПА или желатина питательного. Для этого пробирку переворачивают кверху дном и иглой с посевным материалом прокалывают столбик среды снизу до самого дна. Пробирку закрывают обожженной ватной пробкой. 2.2. В стерильную чашку Петри стерильной пипеткой вливают 1 см3 посевного материала, заливают стерильной питательной средой расплавленной и охлажденной до 48-50о С. Закрывают крышкой, размешивают круговыми движениями по столу.
2.3. Посев на поверхность застывшей среды произвести при помощи шпателя, а на МПА в пробирке микробиологической петлей.
Техника пересевов 1. Посевы производят вблизи пламени горелки, в пламени которой стерилизуют петли, ватные тампоны, пробирки, края пробирок. 2. В левую руку берут одну пробирку с пересеваемой культурой, другую - с питательной средой и держат в наклонном положении между указательным и большим пальцем. 3. Петли держат в вертикальном положении над пламенем горелки и прокалывают докрасна. 4. Достают ватные пробки, держат их безымянным пальцем и мизинцем правой руки 5. Обжигают края пробирок 6. Внося петлю в пробирку с пересеваемой культурой, захватывают небольшое число микрoорганизмов, стараясь не зацепить стенок, перенося во вторую пробирку со стерильной питательной средой. 7. Петлю вынимают, обжигая края и внутренние концы пробирок. Если пробка загорится, то ею закрывают пробирку, а наружный конец гасят рукой или пинцетом. 8. Петли вновь обжигают в пламени, на пробирке делают соответствующие записи: название культуры, дату пересевов. В конце работы учащиеся должны отметить, какие питательные среды они приготовили, какие выполнили посевы и пересевы. Лабораторная работа №5 Тема: Санитарно – бактериологический анализ проб воздуха, воды. Цель: 1. Приобретение навыков микробиологического контроля 2. Углубление знаний по роли микроорганизмов в пищевых производствах. Материальное обеспечение: стерильные колбы,микроскопы, чашки Петри, предметные и покровные стёкла, стерильная среда МПА.
При подготовке необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Понятие «микрофлора» воды. 2. Необходимость контроля воздуха и воды. 3. Правила приготовления препаратов и плотных питательных сред. 4. Будет ли отличаться микрофлора воздуха и воды по своему составу.
Посев воды. При исследовании водопроводной воды обжигают кран в пламени горящего ватного тампона, смоченного спиртом. Открывают кран и спускают воду 10 мин. Наливают воду в стерильную колбу с ватной пробкой. Отбирают стерильной пипеткой 1 см3, выливают в чашку Петри и заливают охлажденным до 45оС мясопептонным агаром. Чашки закрывают и, когда среда застынет, их переворачивают вверх дном, и ставят в термостат для выращивания на 48 час. при Т=37оС.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.009 с.) |