Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая часть приготовления питательных средСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Для культивирования микрoорганизмов необходимы питательные среды, из которых микробы получают материал для пластических и энергетических процессов клетки. Любая питательная среда должна содержать органогены (углерод, водород, кислород, азот) и элементы (фосфор, калий, магний, железо, сера), а также факторы роста (витамины и некоторые аминокислоты, гормоны). Универсальные среды пригодны для большинства микрoорганизмов. Элективные среды (избирательные) пригодны для развития определенных групп микрoорганизмов и менее пригодны для культивирования других микрoорганизмов. Естественными питательными средами для микрoорганизмов могут являться молочный, мясной, рыбный бульон, овощи, фрукты, а также их отвар. Чаще используются искусственные питательные среды, т. е. приготовленные из известных химических соединений в определенных концентрациях. При культивировании на них микрoорганизмов можно легко исследовать их физиологические свойства. Для получения плотных сред в бульоны вводят желирующие вещества (агар-агар - 1,5- 2%, желатин - 10-15%) Агар-агар - это высокомолекулярное вещество типа полисахарида, получаемое из морских водорослей. Желатин – это белковое вещество, получаемое из кожи, сухожилий, хрящей животных. Эти вещества при нагревании растворяются и дают коллоидный раствор, а при охлаждении образуют плотный студень.
При подготовке к работе письменно ответьте на вопросы 1.Приведите классификацию питательных сред с конкретными примерами. 2. Дайте определение, что такое чистая культура микроорганизмов. 3. Объясните, с какой целью в микробиологии используют микробиологические петли. 4. Почему питательную среду МПА нужно охладить при посеве? Ход работы Приготовление питательных сред 1.1. Среда Ганзена (для дрожжей) В 1 см3 дистиллированной воды растворяют глюкозы 5 г, пентона – 10 г, фосфорнокислого калия – 3 г, сернокислого магния – 25 г. 1.2. Картофельная среда (для бактерий) Очищенный картофель нарезают ломтиками, которые укладывают в чашки Петри и стерилизуют в автоклаве при давлении 1 атм. 30 мин или в сушильном шкафу при температуре 120оС в течение 20 – 30 мин. 1.3. Среда Чапека (для мицелиальных грибов) Глюкоза – 30 г, азотнокислый натрий – 2 г, фосфорнокислый калий – 1 г, сернокислый магний – 0,5 г, хлористый калий – 0,5 г, сернокислое железо – 0,01 г, вода – 1000 см3. 1.4. Капустная среда (для молочно - кислых бактерий) 1 см3 молока, 20 г. измельченной капусты помещают в кастрюлю, заливают водой и кипятят в течение 10 мин., затем отжимают через двойной слой марли, полученную жидкость фильтруют и в 2 раза разводят водой. К отвару добавляют 2 % глюкозы и 1 % пентона. Стерилизуют при давлении 0,5 атм. 30 мин. 1.5. Мясопептонный агар (МПА) – удобная для использования питательная среда заводского приготовления. Порошок (4 гр.) высыпают в холодную воду (100смзперемешивают, а затем нагревают при помешивании до полного растворения агара. Фильтруют, разливают по колбам или пробиркам, закрывают ватными пробками и стерилизуют в автоклаве. Является универсальной питательной средой. 1.6. Среда Эндо (для кишечной палочки) Готовится из сухого порошка заводского происхождения. Способ приготовления указан на этикетке упаковки. Техника посевов и пересевов Посевом называют внесения в стерильную питательную среду какого-либо исследуемого материала для культивирования микрoорганизмов. Пересевом называют перенос выращенных микрoорганизмов в стерильную среду. Пересевы производят так, чтобы в питательную среду не попали из воздуха или с поверхности окружающих предметов посторонние микрoорганизмы. Пересевы часто делают для поддержания чистых культур микрoорганизмов в чистом виде долгое время.
Произвести следующие посевы
2.2. В стерильную чашку Петри стерильной пипеткой вливают 1 см3 посевного материала, заливают стерильной питательной средой расплавленной и охлажденной до 48-50о С. Закрывают крышкой, размешивают круговыми движениями по столу.
2.3. Посев на поверхность застывшей среды произвести при помощи шпателя, а на МПА в пробирке микробиологической петлей.
Техника пересевов
1. Посевы производят вблизи пламени горелки, в пламени которой стерилизуют петли, ватные тампоны, пробирки, края пробирок. 2. В левую руку берут одну пробирку с пересеваемой культурой, другую - с питательной средой и держат в наклонном положении между указательным и большим пальцем. 3. Петли держат в вертикальном положении над пламенем горелки и прокалывают докрасна. 4. Достают ватные пробки, держат их безымянным пальцем и мизинцем правой руки 5. Обжигают края пробирок 6. Внося петлю в пробирку с пересеваемой культурой, захватывают небольшое число микрoорганизмов, стараясь не зацепить стенок, перенося во вторую пробирку со стерильной питательной средой. 7. Петлю вынимают, обжигая края и внутренние концы пробирок. Если пробка загорится, то ею закрывают пробирку, а наружный конец гасят рукой или пинцетом. 8. Петли вновь обжигают в пламени, на пробирке делают соответствующие записи: название культуры, дату пересевов. В конце работы учащиеся должны отметить, какие питательные среды они приготовили, какие выполнили посевы и пересевы. Лабораторная работа №5 Тема: Санитарно – бактериологический анализ проб воздуха, воды. Цель: 1. Приобретение навыков микробиологического контроля 2. Углубление знаний по роли микроорганизмов в пищевых производствах. Материальное обеспечение: стерильные колбы,микроскопы, чашки Петри, предметные и покровные стёкла, стерильная среда МПА.
При подготовке необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Понятие «микрофлора» воды. 2. Необходимость контроля воздуха и воды. 3. Правила приготовления препаратов и плотных питательных сред. 4. Будет ли отличаться микрофлора воздуха и воды по своему составу.
Посев воды. При исследовании водопроводной воды обжигают кран в пламени горящего ватного тампона, смоченного спиртом. Открывают кран и спускают воду 10 мин. Наливают воду в стерильную колбу с ватной пробкой. Отбирают стерильной пипеткой 1 см3, выливают в чашку Петри и заливают охлажденным до 45оС мясопептонным агаром. Чашки закрывают и, когда среда застынет, их переворачивают вверх дном, и ставят в термостат для выращивания на 48 час. при Т=37оС.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |