Учётная политика в сфере социального капитала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётная политика в сфере социального капитала



Учет социального капитала производится в расчетной единице «учетный рубль» (сокращенно У.Р.). Один учётный рубль равен одной двенадцатой прожиточного минимума, рассчитанного для трудоспособного населения, в среднем по региону проживания члена партии (справка по размеру прожиточного минимума здесь http://potrebkor.ru/minimum.html). Для члена партии, выдвигаемого в федеральный партийный список, по выборам в Государственную Думу РФ – в среднем по стране.

Размер ежемесячного членского партийного взноса, который учитывается на отдельном счёте (например, счёт № 1.0 - Персональный избирательный фонд), устанавливается равной одному учетному рублю в месяц. Индексация членского взноса в ПИФ производится ежеквартально, решением центрального органа ПМБР на основании решений об установлении величины прожиточного минимума на душу населения: - в целом по Российской Федерации Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

В партии производится два вида продуктов - политические объекты и политический субъекты. Эти два вида продукции могут производиться как для реализации на внешнем политическом рынке, так и на внутрипартийном - для собственного потребления. Товарная форма представления политических продуктов – политические репутации и информационные товары о политических инициативах.

Репутации российских политических партий отслеживаются ведущей социологической службой страны Институтом социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ). Политическая репутация партии – это сложное социальное явление (феномен), которое на сегодняшний день, измеряется количеством голосов отданных за партию в процессе выборов. Или специальными социологическими замерами. Эта макро - оценка политической репутации партии выставляется постфактум. Анализ выполнения партиями своих основных функций ежеквартально публикуется в докладах ИСЗПИ «Рейтинг партий» (см. Приложение 4). Система показателей, учитывает ресурсные различия между партиями (неравный электоральный потенциал занимаемых партиями идеологических ниш, разное представительство партий в законодательных органах, неравномерность доступа в СМИ для парламентских и малых партий и др.), а также институциональные особенности избирательной системы (наличие «квалификационной системы» на выборах в представительные органы - и отсутствие таковой на выборах глав МСУ; наличие как общероссийских, так и региональных или локальных «квалификационных льгот»; эффект «накопленных квалификационных льгот» за прошлые успехи).

Для ежедневных практических нужд такая оценка не подходит. Необходим более тонкий инструментарий расчета политической репутации. Поэтому предлагается, в качестве техники расчета политической репутации модифицировать методики ИСЭПИ. Для ПМБР разработана шкала оценок социальных действий, которая может быть положена в основу расчётов социального капитала как партии в целом, так и её структурных подразделений, и каждого члена.

Таблица 3.1

Шкала оценок социальных действий, по формированию политических репутаций, в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)

Наименование социального действия, Пi   Кi , стоимость, в у.р:
За выдвижение кандидатом от партии в мажоритарном округе  
федеральный уровень
региональный уровень
муниципальный уровень
За вхождение в партийный список кандидатов по пропорциональному округу  
федеральный уровень
региональный уровень
муниципальный уровень
За выдвижение от партии на прямых выборах губернатора
За регистрацию кандидатом на выборах, где не требуется сбор подписей  
   
федеральный уровень
региональный уровень
муниципальный уровень 0,5
За сбор 100 подписей для регистрации в списке на выборах, где требуется сбор подписей
За регистрацию кандидатом на выборах со сбором подписей  
федеральный уровень
региональный уровень
муниципальный уровень
За избрание губернатором
За избрание депутатом МСУ в мажоритарном округе
За избрание главой МСУ в мажоритарном округе
За избрание депутатом ЗС в региональном мажоритарном округе
За назначения на руководящую должность в федеральном или региональном органе исполнительной власти 100-3000
За назначения члена партии на руководящую должность в исполнительно-распорядительных органах МСУ 10-30
За назначение члена партии в состав совещательных органов при органах власти разного уровня 1-30
За выдвижение члена партии на конкурс по отбору руководителей регионального или муниципального уровня («сити-менеджеры» и др.) 10-30

Для учёта различных видов социального капитала процесс его формирования необходимо формализовать. В качестве техники учёта предлагается алгоритмизировать социальные действия следующим образом:

 

Таблица 3.2

Шкала оценок социальных действий, по формированию политических инициатив, в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)

Наименование социального действия, Пi   Кi , стоимость, в баллах
За участие в организации федеральной акции с геополитической повесткой 0,5
За участие в федеральной акции политического протеста, с политическими требованиями (например, требования отставки мэра или губернатора и др.)
За участие в федеральной акции с социокультурной и патриотической повесткой (например, в защиту традиционных семейных ценностей)
За участие в федеральной акции социального протеста (права отдельных социальных групп, трудовой протест, протест в ЖКХ, градозащитная тематика и др.) 1,5
За участие в федеральной акции с преобладающими экономическими требованиями (включая комплексный социально-экономический протест) 1,5
За участие в федеральной инициативы в сфере регионального развития и региональной политики 0,5
За участие в федеральной инициативы геополитического характера 0,5
За организацию общеполитического заявления, инициативы политического характера
За инициативу, по проблеме борьбы с коррупцией или совершенствования качества гос. или муниципального управления
За инициативу социо-культурного и гуманитарного характера
За инициативу по теме социальной политики 1,5
За инициативу по теме экономической политики 1,5
За участие в организации крупных межрегиональных совещаний и лекций, программных заседаний руководящих органов, крупных региональных форумов
За участие в федеральном форуме и съезде
За участие в организации межрегиональных партийных общественно-политических и гуманитарных проектов (в зависимости от масштаба в отчетном периоде) 1-3
За добровольное пожертвование в избирательный фонд парии (члена партии) Пропорционально пожертвованию

 

Необходимо ввести концепт «информационная активность члена ПМБР». Это развитие понятия информационный товар. Для целей учёта социального капитала предлагается следующая шкала оценок информационной активности:

 

Таблица 3.3

Шкала оценок информационной активности (производства информационных товаров), в учётных рублях (один У.Р. приведён к одной двенадцатой прожиточного минимума по стране, в руб.)

 

Вид информационной активности, Иj. Кj – ценность (стоимость) информационного товара, в у.р.
За публикацию в федеральном Интернет-издании (официально зарегистрированном СМИ) , за 1000 печатных знаков  
За публикацию в региональном Интернет-издании (официально зарегистрированном СМИ) , за 1000 печатных знаков 0,8
За публикацию в местном Интернет-издании (официально зарегистрированном СМИ) , за 1000 печатных знаков 0,2
За ведение блога по проблемам ПМБР, объём 50 тыс. печатных знаков в год  
За публикацию в федеральных газетах, за 1000 печатных знаков*
За публикацию в региональных газетах, за 1000 печатных знаков
За публикацию в местных газетах, за 1000 печатных знаков
За публикацию в федеральных журналах, за 1000 печатных знаков
За издание агитационно - пропагандистских материалов, из расчёта объёма брошюры- 50 тыс. печатных знаков, тираж – 1000 экз.
За эфир на федеральном радио, 10 мин.
За эфир на региональном радио, 10 мин.
За эфир на местном радио, 10 мин.
За эфир на интернет – радио (подкаст ПМБР) , 10 мин.
За организацию эфира на транспорте и в торговых центрах – радио, за одну точку
За эфир на федеральном ТВ, 10 мин.
За эфир на региональнм ТВ, 10 мин.
За эфир на местном кабельном ТВ, 10 мин. 0,3
За эфир на интернет – ТВ (подкаст ПМБР) , 10 мин. 0,3
За ток – шоу, дискуссию на федеральном ТВ
За ток – шоу, дискуссию на региональном ТВ
За ток – шоу, дискуссию на местном ТВ
За организацию общественных слушаний по местным проблемам в избирательном округе
За участие в ток-шоу/дискуссии на федеральном радио
За участие в ток-шоу/дискуссии на региональном радио
За участие в ток-шоу/дискуссии на местном радио

* Приложение 16: Перечень индексируемых средств массовой информации.

Учет взносов в «Персональный избирательный фонд» ведется централизованно уполномоченным центральным органом. Учет «Персонального репутационного фонда» ведется самостоятельно каждым членом партии посредством фиксации отчёта такого учета на персональной странице в корпоративной (партийной) социальной сети.

В структуре персонального социального капитала предстоит разработать оценочные шкалы информационной активности в личных социальных сетях члена партии, а в когнитивном капитале – оценочные шкалы, количественно описывающие личное доверие и репутации. Что является нетривиальной задачей, и пока не имеет аналогов.

Для обслуживания предлагаемой технологии оборота социального капитала необходимо создать современную информационно-технологическую платформу.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.052 с.)