Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикоориентированный материал по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Практические рекомендации подросткам по профессиональному самоопределению 1. Составить список подходящих профессий. Напишите все профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым бы Вам хотелось работать, которые Вам подходят. 2. Составить список требований к выбираемой профессии: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои горячие сегодняшние проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы. 3. Определить значимость каждого требования. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 5. Подсчитать и проанализировать результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, Вы приняли решения. Теперь важно определить, в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков 1. Учитывать интересы и склонности ребёнка. 2. Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у подростка способности, соответствующие профессионально важным качествам. 3. В ситуации сомнения необходимо выбрать ту профессию, где способности подростка будут максимально реализованы. 4. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его личностным, характерологическим типом. Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков · разработать для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; · организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; · вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика); · помогать обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального самоопределения, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; · организовывать посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; · организовывать тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; · оказывать помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения подростков; · проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; · организовывать встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения · регулярно подбирать литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; · изучать читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывать выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; · обобщать и систематизировать методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); · регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.) Практические рекомендации школьному психологу/педагогу-психологу по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков · изучать профессиональные интересы и склонности учащихся · осуществлять мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; · проводить тренинговые занятия по профориентации учащихся; · проводить беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; · осуществлять психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; · способствовать формированию у школьников адекватной самооценки; · приглашать родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; · оказывать помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; · создавать базу данных по профдиагностике. Практические рекомендации медицинскому работнику по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков · использовать разнообразные формы, методы, средства, способствовать формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; · проводить с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; · оказывать консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; · оказывать помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ» Анкета Цели: выявить: склонность подростка к определённым учебным предметам, областям наук, видам внеклассной деятельности; степень их занятости во внеурочное время; интерес к определённой профессии и критерии по которым учащиеся выбирают будущую профессию. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________ Школа____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________ Дата______________________________________________________________
1. Назовите ваши любимые учебные предметы__________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Назовите ваши нелюбимые учебные предметы_________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Назовите профессии, которые вам нравятся___________________________________________________________ __________________________________________________________________
4. Назовите профессии, которые вам не нравятся__________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Чем вы любите заниматься в свободное время?____________________________________________________________ __________________________________________________________________
6. Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали?_________________________________________________________ __________________________________________________________________
7. В какой работе класса или школы принимаете участие?__________________________________________________________ _________________________________________________________________
8. Какая область деятельности или знаний из приведённого ниже вас больше всего интересует: а) естественно-научная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство); б) точные науки (математика, физика); в) общественно-научная (история, философия, экономика, право); г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология); д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное) или же определённые интересы отсутствуют?
9. Какую профессию вы решили избрать?___________________________________________________________ __________________________________________________________________
10. Есть ли у вас друзья, которые намерены избрать ту же профессию, что и вы?____________________________________________________________
11.Что привлекает вас в избранной профессии (подчеркните несколько вариантов): N условия труда; N сам процесс трудовой деятельности; N высокая материальная обеспеченность; N подвижная работа и возможность получения новых впечатлений; N спокойная работа; N высокая степень ответственности; N самостоятельное принятие решений; N возникновение сложных или даже опасных ситуаций; N контакты с людьми; N возможность творческой деятельности N частые командировки N возможность создавать что-либо своими руками N работа на свежем воздухе N романтичность N полезность результатов N независимость N перспективность (профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице) N близость к месту жительства N свой вариант____________________________________________
Анкета Цель: выявить интерес к профессии и первичные знания о ней. 1. Ф.И.О. · Дата рождения________________________ · Класс________________________________ 2. Ты уже определился с выбором профессии? · Да (укажи профессию)___________________________ · Нет (какая профессия больше всего тебе интересна) 3. Ты уже определился, куду пойдешь учиться после школы? · Да (Укажи предполагаемое учебное заведение и специальность) · Нет 4. Кто повлиял на выбор твоей будущей профессии? · Сам · Родители · СМИ · Друзья · Другое____________________________ 5. Что ты знаешь о своей будущей профессии? · Тип____________________________ · Группа_________________________ · Класс__________________________ · Спрос на рынке труда____________ · Куда можно идти работать_______________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.007 с.) |