Структура профессиональной ориентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура профессиональной ориентации



 

– Значение способностей при выборе профессии велико, так как от них зависит успех деятельности, они являются ее необходимым условием. Наличие способностей к определенной работе дает возможность человеку наиболее успешно справиться, отсутствие же их вызывает различные трудности.

Сегодня вы познакомитесь с необычным словом латинского происхождения – оптант. Каждый из вас может назвать себя человеком, юношей или девушкой, учеником или ученицей. На наших занятиях вы выступаете еще в одной, новой для вас роли – в роли оптантов.

Оптант - человек выбирающий профессию.

Вам предстоит ответить на вопросы:

· выбрали ли вы будущую профессию?

· продуманы ли вами пути ее получения? (учебное заведение, конкретное предприятие и т.д.)

· имеются ли резервные, запасные варианты, если не осуществятся основные?

· что вас привлекает в выбранной профессии?

II. Изучение базовых понятий.

Желательно построить работу в форме дискуссии по поводу каждого определения.

1.Что такое профориентация?

2.Какова цель профориентации?

3.Какова роль психолога-профконсультанта?

4.Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования требующий определенной квалификации.

5.Различие трудовой деятельности (дворник, уборщица) от профессий;

6.Различие понятий: профессия, специальность, должность (например, врач - врач терапевт, врач хирург, врач окулист, врач стоматолог; учитель – учитель физики, учитель биологии, учитель пения);

7.Дайте три определения слову “квалификация”.

8.Что такое вакансия? Что оно означает?

9.Знакомо ли вам слово “карьера”?

10.Что такое призвание?

 

Занятие № 2

Берись за то, к чему ты сгоден,

Коль хочешь, чтоб в делах

Успешный был конец.

И.А. Крылов

1.Возможные варианты начало урока.

а) Анализ афоризма к уроку.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Как вы предполагаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Можете ли привести примеры народной мудрости на эту тему? (“Не в свои сани не садись”, “Каждый сверчок знай свой шесток” и другие).

б) Беседа о профессиональной направленности

Рассказать о необходимости для каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание.

“Человек рождается дважды”, – говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, существует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них 2 извилины. Буква М по-Голландски означает “мнение” – “человек”, а если перевернуть – латинская W, что означает “верх” – 2 работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание (А. Л. Сайко “Все мы родом из детства”).

Вы – перед выбором будущей профессии. Но только практически, в ходе самой деятельности выяснится, подходит ли она вам или нет. Не нарисовав ни одной картины, ни разу не взяв в руки кисть, вряд ли можно понять, есть ли у вас талант художника. Правда, все виды труда испробовать невозможно. Поэтому выбор карьеры – это не только поиск, но одновременно и самоограничение, предполагающее отказ от многих профессий.

 

Занятие № 3. “Взгляд в будущее”

Вывешивается плакат “Дела старшеклассника”.

1. Представьте, что вы уже учитесь в институте. Составьте для себя расписание на неделю. Затем обсуждение.

2. Вы закончили школу. Соберите себе багаж. Что бы вы забрали домой из школы?

3. Список “Ценностные ориентиры”.

· Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность).

· Жизненная мудрость (зрелость суждений и здоровый смысл, достигаемый жизненным опытом).

· Здоровье (физическое и психическое).

· Интересная работа.

· Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).

· Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

· Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

· Наличие хороших и верных друзей.

· Общественное признание, уважение окружающих, коллектива.

· Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры).

· Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих сил, возможностей).

· Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное развитие).

· Развлечение (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей).

· Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях).

· Счастливая семейная жизнь.

· Счастье других, благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа.

· Творчество.

· Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий).

Дети должны выбрать одну главную для себя ценность, которой хотят добиться в жизни. Затем сравнивают цель жизни с тем, что они делали в школе. Если они совпадают, то это говорит о том, что ребенок уже определился в своем будущем.

4.Подведение итогов работы, прощание.

Групповая работа. Технологии “Предмет рассказывает о хозяине”

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе.

“Самоанализ”

Каждый участник получает лист и делит его на 4 части.

Инструкция: Дай 10 ответов на вопрос “Кто я такой?”. Сделай это быстро. Запиши ответы в 1-й столбик. Во 2-й столбик – ответы на тот же вопрос, но так, как, по твоему мнению, отозвались бы о тебе твои родители. В 3-й столбик – как бы отозвался о тебе участник группы, сидящий слева от тебя. Теперь сложи листок так, чтобы не были видны твои записи, и передай соседу слева. Получив лист от соседа в пустой столбик, запиши 10 ответов на вопрос: “Кто такой тот человек, который дал тебе этот лист?”. Потом ведущие перемешивает листы и зачитывает характеристики из последнего столбика. Группа должна определить, о ком идет речь. Обсуждается, насколько группа согласна с данным портретом. Затем листы возвращаются участникам, и они сами сравнивают все 4 набора ответов.

“Кто ты?”

Участникам на спинах крепятся листы бумаги. Каждый должен написать каждому, хотя бы один ответ на указанный вопрос. Потом характеристики обсуждаются и анализируются.

“Маятник”

1. Двое участников встают лицом друг к другу, третий стоит между ними, закрыв глаза и расслабившись. Первые двое, положив руки ему на плечи, начинают раскачивать его, постепенно увеличивая амплитуду колебания. Этим приемом диагностируется степень доверия. 2. Все ребята по очереди встают на стул и спиной падают в руки остальных участников.

“Письма в чемодан”

Каждый участник получает пустые карточки по количеству участников, в которых он может написать пожелания всем остальным членам группы персонально.

 

РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.011 с.)