Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура профессиональной ориентации
– Значение способностей при выборе профессии велико, так как от них зависит успех деятельности, они являются ее необходимым условием. Наличие способностей к определенной работе дает возможность человеку наиболее успешно справиться, отсутствие же их вызывает различные трудности. Сегодня вы познакомитесь с необычным словом латинского происхождения – оптант. Каждый из вас может назвать себя человеком, юношей или девушкой, учеником или ученицей. На наших занятиях вы выступаете еще в одной, новой для вас роли – в роли оптантов. Оптант - человек выбирающий профессию. Вам предстоит ответить на вопросы: · выбрали ли вы будущую профессию? · продуманы ли вами пути ее получения? (учебное заведение, конкретное предприятие и т.д.) · имеются ли резервные, запасные варианты, если не осуществятся основные? · что вас привлекает в выбранной профессии? II. Изучение базовых понятий. Желательно построить работу в форме дискуссии по поводу каждого определения. 1.Что такое профориентация? 2.Какова цель профориентации? 3.Какова роль психолога-профконсультанта? 4.Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования требующий определенной квалификации. 5.Различие трудовой деятельности (дворник, уборщица) от профессий; 6.Различие понятий: профессия, специальность, должность (например, врач - врач терапевт, врач хирург, врач окулист, врач стоматолог; учитель – учитель физики, учитель биологии, учитель пения); 7.Дайте три определения слову “квалификация”. 8.Что такое вакансия? Что оно означает? 9.Знакомо ли вам слово “карьера”? 10.Что такое призвание?
Занятие № 2 Берись за то, к чему ты сгоден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И.А. Крылов 1.Возможные варианты начало урока. а) Анализ афоризма к уроку. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Как вы предполагаете, о чем пойдет речь на уроке? - Можете ли привести примеры народной мудрости на эту тему? (“Не в свои сани не садись”, “Каждый сверчок знай свой шесток” и другие). б) Беседа о профессиональной направленности Рассказать о необходимости для каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание. “Человек рождается дважды”, – говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, существует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них 2 извилины. Буква М по-Голландски означает “мнение” – “человек”, а если перевернуть – латинская W, что означает “верх” – 2 работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание (А. Л. Сайко “Все мы родом из детства”).
Вы – перед выбором будущей профессии. Но только практически, в ходе самой деятельности выяснится, подходит ли она вам или нет. Не нарисовав ни одной картины, ни разу не взяв в руки кисть, вряд ли можно понять, есть ли у вас талант художника. Правда, все виды труда испробовать невозможно. Поэтому выбор карьеры – это не только поиск, но одновременно и самоограничение, предполагающее отказ от многих профессий.
Занятие № 3. “Взгляд в будущее” Вывешивается плакат “Дела старшеклассника”. 1. Представьте, что вы уже учитесь в институте. Составьте для себя расписание на неделю. Затем обсуждение. 2. Вы закончили школу. Соберите себе багаж. Что бы вы забрали домой из школы? 3. Список “Ценностные ориентиры”. · Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность). · Жизненная мудрость (зрелость суждений и здоровый смысл, достигаемый жизненным опытом). · Здоровье (физическое и психическое). · Интересная работа. · Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве). · Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). · Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений). · Наличие хороших и верных друзей. · Общественное признание, уважение окружающих, коллектива. · Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры). · Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих сил, возможностей).
· Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное развитие). · Развлечение (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей). · Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях). · Счастливая семейная жизнь. · Счастье других, благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа. · Творчество. · Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий). Дети должны выбрать одну главную для себя ценность, которой хотят добиться в жизни. Затем сравнивают цель жизни с тем, что они делали в школе. Если они совпадают, то это говорит о том, что ребенок уже определился в своем будущем. 4.Подведение итогов работы, прощание. Групповая работа. Технологии “Предмет рассказывает о хозяине” Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. “Самоанализ” Каждый участник получает лист и делит его на 4 части. Инструкция: Дай 10 ответов на вопрос “Кто я такой?”. Сделай это быстро. Запиши ответы в 1-й столбик. Во 2-й столбик – ответы на тот же вопрос, но так, как, по твоему мнению, отозвались бы о тебе твои родители. В 3-й столбик – как бы отозвался о тебе участник группы, сидящий слева от тебя. Теперь сложи листок так, чтобы не были видны твои записи, и передай соседу слева. Получив лист от соседа в пустой столбик, запиши 10 ответов на вопрос: “Кто такой тот человек, который дал тебе этот лист?”. Потом ведущие перемешивает листы и зачитывает характеристики из последнего столбика. Группа должна определить, о ком идет речь. Обсуждается, насколько группа согласна с данным портретом. Затем листы возвращаются участникам, и они сами сравнивают все 4 набора ответов. “Кто ты?” Участникам на спинах крепятся листы бумаги. Каждый должен написать каждому, хотя бы один ответ на указанный вопрос. Потом характеристики обсуждаются и анализируются. “Маятник” 1. Двое участников встают лицом друг к другу, третий стоит между ними, закрыв глаза и расслабившись. Первые двое, положив руки ему на плечи, начинают раскачивать его, постепенно увеличивая амплитуду колебания. Этим приемом диагностируется степень доверия. 2. Все ребята по очереди встают на стул и спиной падают в руки остальных участников. “Письма в чемодан” Каждый участник получает пустые карточки по количеству участников, в которых он может написать пожелания всем остальным членам группы персонально.
РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.011 с.) |