Занятие 5. Силы. Группа 2-3 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Силы. Группа 2-3 года



Опубликовано 06.04.2013 автором Tavika

ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ. Инерция.

На все тела в мире действуют разнообразные физические силы. Все вокруг движется, едет, бежит, летит из-за них.

Задание на развитие речи. Подбираем нужные глаголы.

Какие слова, обозначающие движение, знает малыш? Задайте ему несколько вопросов следующего вида: «Машина что делает?» (едет), «Самолет что делает?» (летит), «Рыба что делает?» (плывет) и т.д.. А потом, наоборот, называйте глагол, обозначающий движение, а малыш пусть скажет, кто так делает. «Кто прыгает?» (лягушка), «Кто машет крыльями?» (бабочка), «Что катится?» (мячик) и т.д. Попросите малыша продемонстрировать все эти действия.

Задание. Силы, действующие на тело.

Материалы: мячик.

Попросите малыша взять мячик и положить его на ровный пол. Будет ли мячик двигаться? Нет, мячик лежит спокойно. Спросите малыша, что нужно сделать, чтобы мячик покатился? Правильно, толкнуть или ударить его. То есть приложить к мячику силу. Пусть малыш так и сделает. Мячик покатится по прямой. Если бы ему ничего не мешало, он бы катился и катился вперед. Попросите малыша как-нибудь помешать мячику катиться вперед. Что он сделает? Столкнет мячик с пути, а, может, перегородит ему путь. То есть, чтобы изменить движение, малышу придется применить к мячику какую-то силу. Только тогда мячик перестанет катиться вперед и изменит направление движения.

Это свойство мячика (и любых других тел) сохранять покой или прямолинейное движение до тех пор, пока на него не подействуют еще какие-то силы, называют инерцией.

Задание на развитие речи. Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Мяч». Во время произнесения глаголов, обозначающих действия, пусть малыш демонстрирует их. Разучите с ребенком начало этого стихотворения.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород.

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул -

Вот и все!

Творческое задание. Рисуем в технике фроттаж

Материалы: нарисованное вами или распечатанное из приложения крупное изображение мяча, цветные карандаши или восковые мелки. Фактурные поверхности (сетка, доска с дырочками от мозаики, кружево, блокнот «из крокодильей кожи» и т. п.).

Спросите ребенка, какого цвета был мяч в стихотворении? Пусть он сам выберет соответствующие цветные карандаши (а еще лучше, если это будут восковые мелки). Предложите ребенку раскрасить ими мяч. Но не просто раскрасить, а рельефно, так, чтобы получились узоры. Для этого лист бумаги надо положить на фактурную поверхность. Если теперь закрашивать бумагу карандашом, то на ней проступит рисунок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.006 с.)