Дополнительные материалы по теме «Звуки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные материалы по теме «Звуки»



Презентации со звуками природы можно скачать из моего блога

По данной теме подойдут:

  • «Природные явления» (Основные природные явления — дождь, ветер и т.д. и их звуки)
  • «Домашние животные» (Фото домашних животных и звуки, которые они издают)
  • «Домашние питомцы» (Фото животных, которых содержат дома. Озвучено их голосами)
  • «Животные теплых стран» (Обитатели теплых стран и звуки, которые они издают)
  • «Животные холодных стран» (Обитатели холодных стран и звуки, которые они издают)
  • «Лесные жители» (Обитатели леса и звуки, которые они издают)
  • «Морские животные» (Обитатели морей и звуки, которые они издают)
  • «Насекомые» (Фото насекомых и звуки, которые они издают)
  • «Птицы» (Самые распространенные птицы и их голоса)
  • «Музыкальные инструменты» (примеры звучания различных музыкальных инструментов)

· Занятие 2. Оптика. Группа 2-3 года

· Опубликовано 03.04.2013 автором Tavika

· ОПТИКА. Зеркало

· Наука оптика изучает свет, его свойства и связанные с ним явления. Звучит очень серьезно, но на самом деле мы в своей жизни постоянно используем оптику. Спросите ребенка, слышал ли он когда-нибудь такое слово? Малыш может перепутать его с «аптекой». Но ошибется не сильно, ведь «аптека», это магазин в котором продаются лекарства, а «оптика» — магазин, где продаются очки. Обычные очки – это оптический прибор.

· Задание. Изучаем оптические приборы

· Какие еще оптические приборы есть у вас дома? Попросите малыша разыскать их. Подскажите ему, что оптические приборы – это всё, что содержит стекла, через которые смотрят. Очки – оптический прибор. Бинокль — оптический прибор. Лупа – оптический прибор. Даже игрушечный калейдоскоп — тоже оптический прибор. И обычное зеркало – оптический прибор. Попросите малыша объяснить, для чего нужен каждый из этих приборов, что он делает?

·

· Задание на развитие речи и логику.

· На свете бывают очень интересные слова, они состоят из двух половинок как паззл. Их называют «сложными словами». Например, в слове «паровоз» соединены два слова «пар» и «везёт». Значит, паровоз – это машина, которую везет пар. «Самовар» — сам варит. «Рукодельница» — хорошо умеет все делать руками. Спросите малыша, а что значит «небоскреб»? Правильно, такой высокий дом, что кажется, что он уже «небо» «скребет».

· И в оптике есть такие приборы, названия которых складываются из нескольких слов, как паззлы.

· Распечатайте ребенку картинки для паззлов, приведенные в приложении. Разрежьте картинки на 2-3 части. Рассказывая о составе каждого слова, просите ребенка собрать соответствующий слову паззл.

· Их названия составлены из слов греческого языка. Например, микроскоп. По-гречески «микро» значит маленький, а «скопос» — смотрю. Спросите малыша, как тогда переводится слово «микроскоп» и для чего он используется? Правильно, чтобы рассматривать что-то очень маленькое, например микробов.

· А если по-гречески приставка «теле» означает «далеко», тогда сможет ли малыш догадаться, что за прибор такой «телескоп»? Телескоп нужен для того, чтобы приближать предметы, которые находятся далеко от нас, например, рассматривать звезды.

· «Перископ» — слово, состоящее из двух греческих. «Пере» — «вокруг», а «скопос» уже известное нам «смотрю». Так для чего этот прибор? Он нужен для того, чтобы смотреть вокруг. Перископ есть на подводной лодке и нужен для того, чтобы лодка из-под воды смогла увидеть, что происходит на поверхности.

· «Калейдоскоп» — состоит из целых трех частей: «калос» — красивый, «эйдос» — вид, «скопос» — смотрю. Что у нас получится? Что через калейдоскоп можно увидеть красивый вид. И вправду, узоры калейдоскопа завораживают. Поэт А.Измайлов в 1818 году писал об этой игрушке:

· Смотрю – и что же в моих глазах?

· В фигурах разных и звездах

· Сапфиры, яхонты, топазы,

· И изумруды и алмазы,

· И аметисты и жемчуг,

· И перламутр – все вижу вдруг!

· Лишь сделаю рукой движенье –

· И новое в глазах явленье!

· И перископ, и калейдоскоп содержат в основе своей конструкции зеркала. Зеркало – очень интересный предмет. Оно обладает способностью отражать те лучи, которые в него попадают. Простейший пример: подведите ребенка к зеркалу. Что он там увидит? Свое отражение! Лучи света, которые освещают его лицо, как бы «отскакивают» от лица и летят в расположенное напротив зеркало. А от зеркала они «отскакивают» назад и попадают прямо ему в глаза. И он видит отражение своего лица.

· Занятие на развитие речи:

· Загадайте ребенку загадки про зеркало. Пусть он выучит одну из них и загадает кому-нибудь из взрослых.

· ***

· На стене – озерцо.

· В озерце моё лицо.

· Рисует водичка

· Весёлое личико.

· ***

· Есть в комнате портрет,

· Во всём на вас похожий.

· Засмейтесь — и в ответ

· Он засмеётся тоже.

· Опыт 1. Пускаем солнечные зайчики.

· Оборудование: карманное зеркальце.

· Покажите ребенку, как пускать зеркальцем солнечные зайчики. Объясните, что зеркало надо держать под углом. Какой наклон приходящего луча, под таким же наклоном будет виден солнечный зайчик. Это оптический закон: «Угол падения равен углу отражения». Пусть малыш выполнит ваши задания – направить «зайчика» на определенное место: стул, стену, ковер и т.д. Так он сможет «руками» проверить этот закон.

·

· Оптический закон о том, что угол падения равен углу отражения, можно использовать и для того, чтобы видеть в зеркале предметы, которые перегораживает какое-нибудь препятствие.

· Опыт 2. Смотрим за угол.

· Оборудование: карманное зеркальце

· Встаньте с ребенком по разные стороны угла в доме. Видите ли вы друг друга? Нет? А теперь возьмите зеркальце и держите его прямо напротив угла. Настройте угол наклона зеркала так, чтобы видеть в нем малыша. Спросите ребенка, видит ли он вас теперь? Правда, удивительно? Как это получается понятно из следующей картинки:

· На этом принципе основано действие перископа. Его используют для того, чтобы заглянуть туда, куда страшно самому высунуть голову: солдаты из окопов смотрели в перископ на противника, а подводники оглядывали из него поверхность моря. Перископ нетрудно сделать своими руками.

· Поделка. Перископ.

· Материалы: Два прямоугольных карманных зеркала одного размера (мы купили пудреницу с двумя одинаковыми зеркалами), лист плотной бумаги или картона.

· Выкройка самого перископа дана в приложении к занятиям. Ее надо вырезать, сложить по линиям сгиба и склеить, как показано на рисунке. На помеченные грани надо наклеить зеркальца. Лучше всего для этого использовать двусторонний скотч.

· Если смотреть в один конец перископа, будет видно то, что происходит перед другим ее концом.

·

· С помощью зеркала легко объяснить малышу такое математическое понятие, как симметрия. Изображения симметричны, когда одна половинка рисунка полностью совпадает со второй. Проверить это можно, отразив половинку изображения в зеркале. Если получилось похоже на исходное изображение, значит рисунок симметричен.

· Задание. Ищем симметричные изображения.

· Распечатайте симметричные картинки из приложения. Возьмите одну из них и спросите малыша, одинаковы ли половинки на рисунке? Симметрично ли изображение? Проверьте его ответ при помощи отражения в зеркале. Сложите рисунок пополам по оси так, чтобы была видна лишь одна половинка изображения. И приставьте его перпендикулярно к зеркалу. Получилось ли первоначальное изображение? Если да, то рисунок симметричен, если нет, то несимметричен.

·

· Есть ли у вашего малыша игрушка-калейдоскоп? Если есть, то в следующем опыте мы разберемся, как он работает, а если нет, то он увидит его подобие.

·

· Опыт 3. Множественные отражения.

· Материалы и оборудование: два, а лучше три зеркальца, какие-нибудь мелкие предметы – бусины, мозаика или пуговицы.

·

· Два зеркала нужно поставить так, чтобы они образовывали угол друг с другом. В этот угол положим какой-нибудь предмет. Сначала один. Попросите ребенка посчитать, сколько отражений предмета он видит. Потом изменяйте угол между зеркалами и считайте, сколько изображений становится. Их количество меняется от 2-х до 8-и.

·

· А теперь насыпьте в угол между зеркалами много мелких предметов. Посмотрите, кажется, что их гораздо больше, чем на самом деле. И они образовывают узор. А если закрыть угол третьим зеркалом, то картина получится точно такая же, как в калейдоскопе. Поменяйте расположение предметов, и узор тоже поменяется.

·

· ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

· Мультфильм из образовательного сериала «Фиксики» «Зеркало«

· Зеркала в литературе и искусстве.

· Говорящее зеркальце в сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мультфильм по сказке можно посмотреть тут.

· Говорящее зеркало в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

· Зеркало – вход в сказочную страну в сказке Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье»

· «Зеркало и обезьяна» Басня И.А.Крылова

· Зеркало в сказке В. Губарева и одноименном фильме «Королевство кривых зеркал»

· Зеркало, которое разбили тролли в начале сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

· Зеркальный щит, с помощью которого Персей избежал взгляда Медузы-Горгоны в древнегреческом мифе.

· Занятие 3. Вещество. Группа 2-3 года

· Опубликовано 04.04.2013 автором Tavika

· СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. Молекулы и атомы

· Сегодня мы узнаем о том, из чего состоит все на свете. Знает ли малыш понятие «части» и «целого»?

· Задание на логику. Целое и его часть.

· Покажите малышу какую-нибудь игрушку. Например, машинку. Машинка – целая. А какие у нее есть части? Правильно, колеса, руль, окошки, фары и т.д. Попросите ребенка назвать части дома, части тела, части цветка.

·

· Но и эти части состоят из своих частей. Например, колесо игрушечной машинки состоит из шины и диска. А они состоят из резины и пластмассы. Если мы будем делить резину или пластмассу на части, то дальше будем получать только резину и пластмассу. Они и будут теми веществами, из которых состоит колесо.

· Опыт 1. Разные вещества.

· Материалы: Кусочек хлеба, стакан с водой, металлический предмет, кусок ваты.

·

· Попросите малыша посмотреть на них, потрогать. Что он может сказать, какие это вещества? Пусть он опишет каждое. Помогайте ребенку наводящими вопросами. Твердое оно или мягкое? Сухое или мокрое? Жидкое? Жесткое? Цельное или пористое? Можно ли его есть? Можно ли его разделить на части? Пахнет ли оно? Вместе сделайте вывод – вещества все разные. У каждого вещества есть набор свойств, которые и отличают одно вещество от другого.

· Опыт 2. Дробление вещества.

· Материал: Кусочек хлеба.

·

· Возьмите кусочек хлеба. Попросите малыша разделить его. Он может разделить его на крупные части. Те, в свою очередь, на крошки. Спросите ребенка – крошки такие же, как хлеб? Пусть он понюхает их, попробует на вкус, на ощупь. Верно: крошки обладают такими же свойствами, что и целый хлеб. Попросите ребенка склеить назад несколько крошек, у нас опять получиться кусочек хлеба.

· Задание на развитие мелкой моторики. Лепим из хлеба.

· Материалы: Хлебный мякиш.

· Обязательно помойте перед этим занятием руки с мылом – тогда получившуюся хлебную скульптуру можно будет съесть.

· Если размять в руках мякиш хлеба, то из него можно будет лепить почти как из пластилина. Для придания эластичности время от времени смачивайте мякиш водой. Попросите ребенка вылепить что-нибудь простое – шарик, кубик, змейку, бублик, грибок.

·

· Что будет, если делить хлебные крошки дальше? Они будут все уменьшаться и уменьшаться, и станут такими маленькими, что их уже и глазами-то не увидеть, придется смотреть на них в микроскоп. Самая маленькая частичка хлеба, которую мы сможем получить, называется молекула. Она хоть и маленькая, но точно такая же по всем своим признакам, как и большой кусок хлеба.

· Прочитайте ребенку стихотворение Ирины Касаткиной «Из чего все?»:

· Шестилеткам Оле с Петей

· Интересно все на свете.

· Каждый день знакомым взрослым

· Задают они вопросы.

· Как-то раз друзья сидели

· И на звездочки глядели.

· А потом спросили вдруг:

· Из чего весь мир вокруг?

· − Знайте, умненькие дети,

· Все, что есть на белом свете:

· Люди, травы и зверюшки,

· Поезда, дома, игрушки,

· Солнце, воздух и вода,

· И далекая звезда,

· Словом, все тела подряд

· Из МОЛЕКУЛ состоят,

· То есть ма-а-аленьких частиц.

· Нет у них ни рук, ни лиц,

· Нет ни хвостиков, ни ножек,

· И никто из вас не может

· Их глазами разглядеть.

· Есть МОЛЕКУЛЫ везде.

· До чего ж они малы:

· Меньше кончика иглы,

· Меньше маленькой соринки,

· Меньше крошечной песчинки.

· Их в пылинке миллионы!

· Есть у них свои законы.

· Основной закон такой:

· Запрещается покой,

· Разрешается движенье

· И друг к другу притяженье.

· А вот если мы посмотрим, из чего же состоит молекула, то увидим, что она складывается из нескольких разных частей. Эти части называют атомами. И каждый из атомов молекул хлеба по отдельности уже не то же самое, что хлеб. У каждого атома свои свойства. Атомы – это как кирпичики, из которых складывается все. Они соединяются друг с другом по своим законам. И от того, какие атомы как соединились, зависит то, какое получится вещество.

· Занятие по конструированию.

· Материалы: конструктор типа Лего.

· Попросите ребенка разложить детальки конструктора по кучкам, в каждой из которых будут фигурки только одной формы. Каждая кучка – это атомы одного вида.

·

· Попросите ребенка соединить сначала два одинаковых «атома» в «молекулу». Сколько разных способов такого соединения он найдет? И ведь каждая новая молекула – это новое вещество! А если соединить две разные детальки? Наши «молекулы» станут более разнообразными по форме, появляются новые способы их соединения. А если соединять не по два, а помногу «атомов» в «молекулы», то могут получиться очень сложные и красивые «вещества».

·

· Слово «атом», которым назвали самую маленькую частичку вещества, которая обладает собственными свойствами, переводится с греческого языка как «неделимый». Ведь раньше думали, что атом разделить уже нельзя. Но оказалось, что атом внутри тоже состоит из нескольких частиц! В середине его находится ядро, которое состоит из малюсеньких частичек — протонов. А вокруг протона вращаются малюсенькие частички – электроны. И протоны, и электроны в атоме одного вещества ничем не отличаются от протонов и электронов в атоме совершенно другого вещества. Почему же атомы разные? А потому, что число электронов и протонов в разных атомах разное.

· Задание на мелкую моторику.

· Материалы: 14 горошин, 14 зернышек риса.

· Распечатайте из приложения картинки с изображениями моделей атомов. На них изображены два атома: атом углерода – из которого состоит, например, грифель простого карандаша (этот атом обозначается латинской буквой С) и атом кислорода – вещества, необходимого нам для дыхания (он обозначается буквой О). В центре атома нарисован кружок — его ядро, а вокруг ядра по круговым орбитам движутся кружки-электроны. Попросите ребенка положить в каждый кружок-электрон по горошине. А в кружок-ядро столько же рисовых зернышек, сколько у атома электронов.

·

· Когда атомы будут готовы, попросите ребенка заменить у кислорода один из электронов-горошинок на другую горошинку. Правда же, атом выглядит точно так же, и нет никакой разницы? Все электроны в атоме равнозначны и их можно сколько хочешь менять местами, свойства атома от этого не поменяются. Попросите теперь малыша положить к электронам кислорода еще один электрон-горошинку и еще один протон — зернышко риса.

·

· Этот атом сразу превратится в другой. Это получится атом фтора (F). Фтор это совсем не кислород. Если мы будем этим газом дышать, то умрем – он ядовитый для человека. А, казалось бы, добавились всего-то один электрончик и один протончик – частички, которые даже в самый сильный микроскоп не увидишь!

· Но, представьте себе, электроны и протоны тоже из чего-то состоят. Эти частицы назвали кварками. Они такие крошечные, что увидеть их совсем нельзя. Их изучают, разгоняя и сталкивая электроны в огромных приборах – ускорителях. На многие километры под землей идут туннели ускорителя, в которых на огромных скоростях с гигантской энергией летят и сталкиваются частицы. И по фотографиям «обломков» от этих столкновений ученые и узнают о том, какие свойства у кварков.

·

· На фото Большой адронный коллайдер, самый большой в мире ускоритель, на котором ученые открывают «кирпичики» мироздания.

· Физкультминутка. Ускоритель.

· Попросите малыша представить, что он очень маленькая частичка вещества. Пусть разгоняется и бежит по коридору-ускорителю. А вы будете ученым, который в конце коридора ловит эту частичку.

· Занятие 4. Состояние вещества. Группа 2-3 года

· Опубликовано 05.04.2013 автором Tavika

· СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА. Вода, ее состояния

· Прочитайте малышу стихотворение – догадается ли он чем его надо закончить?

· Если руки наши в ваксе,

· Если на нос сели кляксы,

· Кто тогда нам первый друг,

· Снимет грязь с лица и рук?

· Без чего не может мама

· Ни готовить, ни стирать,

· Без чего, мы скажем прямо,

· Человеку умирать?

· Чтобы лился дождик с неба,

· Чтоб росли колосья хлеба,

· Чтобы плыли корабли -

· Жить нельзя нам без … (воды)

· Спросите ребенка, где он видел воду? (В кране, в чашке, в луже, в озере и т.д.) Попросите сказать, вода – она какая? (Мокрая, жидкая, прозрачная, холодная или теплая). Скажите ребенку, что все вещества, похожие на воду, называют жидкостями. Попросите малыша привести примеры других жидкостей. (Например, молоко, шампунь, сок, йод, зеленка, растительное масло). А знает ли малыш, что вода, обычная вода, которую он пьет, совсем не простая, а волшебная! Ведь она умеет превращаться!

· Я и туча, и туман,

· И ручей, и океан,

· И летаю, и бегу,

· И стеклянной быть могу!

· Вода может менять свою форму. Она может превратиться в пар или лед. И мы сегодня все это проверим. Сначала давайте повторим, что такое форма предметов.

· Занятие. Предметы и их форма

· Распечатайте приведенные в приложении карточки с геометрическими фигурами. Разрежьте их. Попросите малыша сказать, какую форму имеют изображенные на карточках геометрические фигуры. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Предложите малышу найти в доме предметы, такой же формы, как на карточке. И положить соответствующие карточки на эти предметы.

· На рисунке из приложения, где изображены фигуры и предметы, попросите ребенка соединить предмет с той фигурой, на которую он похож.

·

· Опыт 1. Изменение формы воды.

· Материалы: посуда разной формы (постарайтесь подобрать ее так, чтобы присутствовали все основные геометрические формы), стакан с водой, какой-нибудь твердый предмет, например, кубик.

· Попросите ребенка сказать, форма каких геометрических фигур у вашей посуды. Пусть он положит рядом с каждой посудиной карточку соответствующей геометрической фигуры. Попросите малыша положить в какую-нибудь посудину кубик. Изменился ли он? А если кубик переложить в другую посудину? В третью? Нет, кубик не меняет своей формы. А теперь попросите малыша налить воду в одну из посудин. Изменила ли она свою форму? А если эту же воду перелить в другую посудину? В третью?

·

· Наводящими вопросами помогите сделать ребенку вывод: вода принимает форму той посуды, в которую ее наливают. А если ее не наливать в посуду, а просто вылить на стол или на пол? (Отлейте немного воды в стакан и дайте ребенку сделать «лужу»). Вода не примет никакой формы, а распластается по всей поверхности на сколько ее хватит.

· Опыт 2. Вода превращается в пар.

· Материалы: кастрюлька, перманентный маркер (чтобы водой не смывался)

· Пусть ребенок нальет воды в кастрюльку. Маркером отметьте уровень, до которого доходит вода. (Не бойтесь испачкать кастрюлю — маркер легко сотрется спиртом).

·

· Поставьте кастрюльку на огонь, вскипятите (внимательно следите, чтобы ребенок не перевернул кипяток на себя!). Спросите малыша, что происходит с водой? Она стала горячая, вся покрылась пузырями, от нее пошел наверх пар. Дождитесь, пока вода испарится так, чтобы это было хорошо заметно. Покажите кастрюльку малышу – пусть он посмотрит на свою отметку и скажет, в кастрюльке воды столько, сколько было? Стало ее больше или меньше? А если меньше, то куда же она делась? Подведите малыша наводящими вопросами к пониманию того, что при нагревании частички воды отрываются и поднимаются вверх. Вода от нагревания превращается в пар.

·

· А что будет, если мы остудим пар? Поставьте на пути пара, идущего от кастрюльки, металлическую крышку. Пар, дотрагиваясь до холодной поверхности, превратится обратно в капельки воды.

·

·

· Значит, пар — это тоже вода. Но он на нее совсем не похож! Попросите ребенка сказать, пар какой? Летучий, горячий, легкий, прозрачный, дымчатый и т.п. Скажите, что все вещества, похожие на пар называют газообразными. Большинство газов совершенно бесцветны, их не видно. Но можно почувствовать их запах или услышать шипение, когда газ уходит через небольшое отверстие.

· Спросите малыша, какие газы он знает? Покажите ему эти газы. Например, в кухонной плите горит природный газ. Зажигалки заправляют газом изобутаном. А воздушные шарики, которые летят к небу, заполняют газом гелием.

· Опыт 3. Вода превращается в лед.

· Материалы: вода, формочки для льда

· Попросите ребенка налить воду в формочку для льда. Пусть он поставит ее в морозильник. Через час проверьте, что стало с водой. Она от холода превратилась в лед!

·

· Знает ли малыш, что будет, если лед полежит в тепле? Он начнет таять и снова превратится в воду. Понаблюдайте, как это происходит.

·

· Прочитайте ребенку стихотворение Елены Андреевой «Снежок и Алешка»

· С улицы домой Алешка

· первый снег принес в ладошке.

· «Мама! – закричал мальчонка,

· протянул вперед ручонку. –

· Я снежок принес сюда!..» -

· И замолк. Одна вода

· на пол капала с ладошки.

· В голос заревел Алешка:

· «Кто-то снег мой утащил,

· мне в ладонь воды налил!»

· Лешке тут его сестренка

· крикнула со смехом звонким:

· «Догадаться сам не мог,

· что растаял твой снежок!»

· Попросите малыша ответить на вопрос, какой лед? Прозрачный, холодный, твердый, скользкий и т.п. Лед – это твердое тело. Какие еще твердые тела ребенок знает? Игрушки, мебель, камни и т.д. и т.п.

· Фокус со льдом и ниткой.

· Материалы: лед (он должен быть только из морозильника — чем суше, тем лучше), нитка.

· Скажите ребенку, что нитка — это удочка, а льдинка — это рыбка. Предложите ребенку поймать ниткой льдинку. У него ничего не получится — нитка соскальзывает со льда. (Пока малыш пытается выполнить ваше задание, остальной лед поставьте назад в морозильник, чтобы он не подтаял). Тогда скажите, что вам это удастся. Достаньте новую льдинку. А нитку, которой собираетесь ловить рыбку, намочите. Тогда при соприкосновении мокрой нитки со льдом, она мгновенно ко льду прилипнет — «рыбка» попадется на «крючок»!

·

·

· Занятие на развитие речи:

· Прочитайте или расскажите малышу русскую народную сказку «Снегурочка» (текст можно взять, например, тут: http://hyaenidae.narod.ru/story5/309.html). Спросите его, в какое время года начались события сказки? Из чего была сделана Снегурочка? Что такое снег? От чего растаяла Снегурочка? О каких свойствах воды рассказывается в этой сказке?

· Занятие на логику и рисование.

· Распечатайте данный в приложении рисунок из сказки. Попросите ребенка найти 5 отличий. При желании он может раскрасить картинку.

·



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.105 с.)