Поделка. Игра-рыбалочка и развивающие игры с ней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поделка. Игра-рыбалочка и развивающие игры с ней



Материалы: палочка, нитка, магнит, канцелярские скрепки, цветная бумага.

На палочку привяжите длинную нитку. На свободном конце ее закрепите магнит. Из бумаги вырежьте силуэты рыбок (шаблон можно распечатать из приложения). Ребенок может украсить их по своему желанию: раскрасить, наклеить аппликацию. На нос каждой рыбке наденьте скрепку. Попросите ребенка на листе бумаги А3 нарисовать море. Это можно сделать акварельными красками, карандашами, фломастерами. Используйте любую технику. Теперь, если рыбу выпустить в «море», то ее можно будет ловить магнитной удочкой.

Игра в рыбалочку несет большой развивающий потенциал. Кроме очевидной тренировки координации действий рук ребенка, игра может нести несколько развивающих моментов. Во-первых, рыбалку можно использовать для изучения названий цветов. Для этого просите малыша: «Поймай мне зеленую рыбу. А для папы поймай красную». Если на бумажных рыбах нарисовать буквы или цифры, то можно будет их использовать для изучения нужных символов (Например, просите ребенка поймать определенную букву, или ловить любую рыбу, кроме той, на которой написана буква «К»). Во-вторых, с помощью рыбной ловли можно обучаться математике. Во время игры периодически спрашивайте ребенка: «Ты уже поймал одну рыбку, а если поймаешь еще одну, сколько их станет?», «Посчитай, сколько ты уже поймал рыбок?», «У нас три рыбки, если мы одну отпустим в озеро, сколько рыбок останется?» и т.п. Сложность задаваемых примеров зависит от подготовки малыша.

Задание. Магнитное поле.

Материалы: магнит, скрепки, носовой платок, бумага.

Малыш уже наверное заметил, что железные предметы «чувствуют» магнит на расстоянии. Если поднести магнит к скрепке достаточно близко, но еще не коснуться ее, скрепка сама «наскакивает» на магнит. Чем же он ее к себе тянет – у него ведь нет ни рук, ни веревки, ни крючков? Но у магнита есть одно очень важное свойство. Вокруг себя он распространяет невидимое магнитное поле. И все предметы, которые умеют чувствовать магнитное поле, тут же притягиваются им. При приближении магнита человек не чувствует ничего (попросите ребенка поднести магнит к руке, спросите об ощущениях). А скрепка чувствует (попросите ребенка поднести магнит к скрепке).

Магнитное поле может проходить сквозь преграды. Попросите ребенка перегородить магниту путь к скрепке листом бумаги. Но скрепка все равно притянется к тому месту, где за бумагой стоит магнит. Попробуйте проделать то же самое с тканью. Сильный магнит может действовать на скрепку даже через деревянную столешницу или через ладонь руки.

Поделка. «Живая» мышка.

Нарисуйте и вырежьте из бумаги мышонка (шаблон можно распечатать из приложения).

Прикрепите ему на нос скрепку. Сделайте усики. Теперь, если водить под столешницей магнитом, мышонок будет перемещаться по столу вслед за ним.

Давайте посмотрим, что случится, если у нас будет не один магнит, а два? Примагнитятся ли они друг к другу? И как себя поведут?

Задание: Полюса магнита.

Материалы: два магнита, железный предмет.

Положите магниты на стол. Попросите ребенка поднести магнит к железному предмету. Он примагнитится к нему. Если магнит повернуть другой стороной, то предмет все равно будет примагничиваться. Железному предмету все равно, какой стороной магнита на него действовать. Теперь попросите ребенка медленно приближать один магнит к другому. Может возникнуть две ситуации: магниты прилипнут друг к другу, и магниты начнут отталкиваться. Что случится, если один из магнитов перевернуть другим боком? Если магниты отталкивались, то начнут притягиваться, если притягивались – отталкивались.

Значит для магнитов не все равно, какая у них сторона! Эти стороны магнита называют его полюсами. Их условно называют «северный» (по англ. Nord) и «южный» (по англ. Soulth) и обозначают значками «N» и «S» соответственно. Учебные магниты окрашивают со стороны «N» в красный цвет, со стороны «S» — в синий или белый. Одинаковые полюса двух магнитов отталкиваются, разные притягиваются.

Попросите ребенка определить, нарисованные на картинке пары магнитов будут притягиваться или отталкиваться?

Еще одно свойство магнитного поля — оно может передаваться железным предметам и делать их временными магнитами.

Задание. Передача магнитных свойств.

Материалы: магнит, скрепки.

Если на кусок обычного немагнитного железа подействовать магнитом, то железо тоже приобретет свойство магнититься. Попробуйте подействовать на скрепку магнитом. А потом поднесите эту скрепку к другим скрепкам. Они станут примагничиваться к ней, как к настоящему магниту.

Попросите ребенка построить поезд из скрепок. Пусть магнит будет паровозом. А скрепки, примагничиваясь друг за другом, станут его вагончиками. Сколько скрепок может потянуть за собой магнит? А если взять второй магнит, сколько скрепок вытянет он? В каком поезде больше вагонов, в каком меньше? Какой поезд короче, какой длиннее?

Магнитами бывают не только твердые куски металла, но и мягкие. Так называемые «резиновые» или «виниловые» магниты. В последнее время их часто используют в качестве рекламных материалов. Магнитные свойства их гораздо слабее, но зато они гораздо удобнее в применении. Такие магниты можно гнуть, резать ножницами, приклеивать на предметы.

Если у вас дома есть такой ненужный мягкий магнит, то на его основе можно сделать кукольный театр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.006 с.)