Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поделка. Бумажный термометр.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Материалы: картон, нитки (лучше толстые шерстяные) двух цветов – белая и красная. Распечатайте из приложения шкалу термометра. Вырежьте из картона прямоугольник по размеру шкалы и наклейте ее на этот кусок картона. В самом верху и в самом низу шкалы проколите шилом дырочки, чтобы потом вставить столбик термометра. Объясните ребенку, что там, где 0 градусов – это граница. При такой температуре вода замерзает и превращается в лед. Все, что выше этой границы называют градусами тепла, а все, что ниже – градусами мороза. Пусть малыш закрасит верхнюю часть (от 0 градусов) термометра красным цветом. Нижнюю – синим. А вы тем временем подготовьте столбик термометра. Отмерьте белую и красную нитки так, чтобы их длина равнялась расстоянию между дырочками на шкале, плюс место для завязывания узла. Свяжите нитки сначала одним концом. Проденьте в дырочки так, чтобы красная нитка была снизу. Потом свяжите нитки вторым концом. Теперь нитку можно двигать, перетягивая красную сторону выше и ниже, имитируя поднимание и опускания столбика термометра. Задание на развитие математических способностей. Материалы: бумажный термометр. Попросите ребенка установить столбик термометра на отметку ноль градусов. При этой температуре на улице замерзают все лужи. Что будет с лужами, если на улице потеплеет? Лужи растают. А что случится со столбиком термометра? Он поднимется вверх. Говорят, «температура поднимается», «температура растет». Попросите малыша показать это. А теперь попросите его показать на термометре самую сильную жару. Куда надо подтянуть красную ниточку?. А если похолодает? Говорят «температура упала», «температура понизилась». Пусть малыш покажет понижение температуры. Попросите ребенка установить столбик термометра на 1 градус мороза. А на 1 градус тепла? И т.п. В конце попросите поставить столбик термометра на самый сильный мороз. Физкультминутка. Предложите малышу представить, что наступили холода. Пусть покажет, что ему холодно (дрожит, сжимается). Предложите ему погреться под песенку Железновых «Мороз». (прослушать ее можно здесь) Вот так холод, вот мороз Больно щиплет нос (2 раза) Чтоб согреть его скорей Надо потереть сильней Чтоб согреть его скорей Потереть сильней (во время пения под соответствующие слова трите «замерзшие» руки, указывайте пальцем на нос, растирайте его ручками) Будем ножки согревать Прыгать и скакать Очень холодно стоять Ножки стали замерзать Очень холодно стоять Стали замерзать (прыгайте и скачите) Крепче стал мороз никак Мерзнем стоя так (2 раза) Нам пора бежать бегом Нам нельзя идти пешком Нам пора бежать бегом Нельзя идти пешком (бегайте по кругу) Чтобы ручки согревать Будем мы махать (2 раза) И в ладошки будем бить И локтями шевелить И в ладошки будем бить Локтями шевелить (проделайте все названные движения руками) Мы на месте не стоим Мы бежим, бежим (2 раза) Чтоб согреться по скорей Надо нам бежать быстрей Чтоб согреться по скорей побежим быстрей (снова бегайте по кругу) Ну вот, малыш отдохнул, можно продолжать изучать свойства тепла. Одно из основных его свойств — тепло может передаваться от одного тела к другому. Опыт 4. Передача тепла Материалы: чашка, горячая вода, кубики льда. Попросите малыша потрогать пустую чашку. Пусть запомнит ее температуру. Положите в чашку кубики льда. Через минутку опять дайте малышу потрогать чашку. Какой стала ее температура? Она стала холодной, ей передалась температура от холодного льда. Но и самому льду передалось тепло от чашки и от окружающего воздуха – он стал нагреваться и таять. После этого уберите лед и налейте в чашку горячую воду (не используйте для опытов кипяток, им ребенок может обжечься! Достаточно просто теплой воды из-под крана). Пусть теперь малыш потрогает чашку. Что с ней случилось? Она стала горячей из-за того, что ей передалось тепло от горячей воды. Все тела стараются сравнять свои температуры, это называется теплопередача. Теплое тело передает тепло холодному до тех пор, пока их температура не сравняется. Но тела, сделанные из одних материалов, передают тепло быстрее, чем тела, сделанные из других материалов. Физики говорят, что у них разная теплоемкость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.0 (0.007 с.) |