Теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ



Факультет социальных наук

 

Афанасьева Ольга Владимировна

 

 

Сравнительный анализ закупочных практик по принципам 44-ФЗ и принципам 223-ФЗ на примере ГК «Росатом»

 

Выпускная квалификационная работа – БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

образовательная программа «Государственное и муниципальное управление»

 

Рецензент   А.В. Бурков     Руководитель   Н.С. Маслова    

 

 

Москва 2016

 

Оглавление

 

Оглавление...................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

1. Теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ................................................ 6

2. Теоретические основы оценки закупочной деятельности....................... 15

2.1 Показатели оценки закупочной деятельности....................................... 15

2. Аналитическое исследование результатов применения основных положений федеральных законов в процессе осуществления закупок предприятия (на примере предприятия ГК «Росатом»)......................................................................... 25

2.1 Общая характеристика экономической деятельности предприятия..... 25

2.2 Исследование процесса осуществления закупок в ГК «Росатом»........ 28

3.Сравнительный анализ закупок при использовании Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ в ГК «Росатом»........................................ 33

3.1. Критерии оценивания закупочной деятельности ГК «Росатом»......... 33

3.2 Сравнительный анализ закупок ГК «Росатом», регулируемых нормами федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ........................................................................ 37

3.3.Выводы и рекомендации......................................................................... 51

Заключение.................................................................................................... 57

Список использованной литературы........................................................... 59

Приложение 1................................................................................................ 62

Приложение 2................................................................................................ 64

Приложение 3................................................................................................ 66


Введение

Законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд традиционно является сложным для применения. Существенно осложняет ситуацию в сфере государственных закупок одновременное действие двух федеральных законов, регулирующих деятельность различных видов организаций: Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ. Все государственные заказчики обязаны использовать в закупочной деятельности строгие нормы Федерального Закона №44-ФЗ, а организации, осуществляющие закупки на собственные и внебюджетные средства, обязаны использовать в работе нормы Федерального Закона №223-ФЗ.

Необходимо учесть, что часть 3 статьи 8 Федерального Закона №223-ФЗ предусматривает возможность заказчиков, на которых распространяются нормы данного закона, не принимать положение о закупках и руководствоваться нормами Федерального Закона №44-ФЗ. В связи с данной возможностью возникает вопрос: обязательно ли всем заказчикам, на которых распространяются принципы Федерального Закона №223-ФЗ, принимать положение о закупках? Может ли организация самостоятельно выбирать закон, по которому будут осуществляться закупки? Повысится ли при этом результативность деятельности организации в области осуществления закупок?

Актуальность данной работы обуславливает возникновение данных вопросов, а также тот факт, что оба рассматриваемых закона имеют за собой одинаковые цели – создание единых, прозрачных, конкурентных условий для полного и своевременного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах – но при этом порядок осуществления закупок в рамках этих двух законах разный. Поэтому в работе необходимо дать ответ на вопрос о влиянии порядка осуществления закупок на результат.

Гипотезой работы является утверждение, что свободный выбор между 44-ФЗ и 223-ФЗ при выборе порядка осуществления закупок в организации позволяет заказчикам улучшить результаты закупочной деятельности. Только взвешенный и точечный подход к закупкам различных организаций обеспечит решение стоящих перед ним задач эффективного расходования средств и полного и качественного удовлетворения нужд организации.

Исследование было решено проводить на примере закупок Госкорпорации «Росатом», так как данная компания в 2014 году отмечена дипломом Федеральной антимонопольной службы «За разработку и внедрение современных и прозрачных правил в области закупок Госкорпорации «Росатом», создание лучших практик исполнения 223-ФЗ». Кроме того, организация проводит с каждым годом все большее количество закупок, в 2015 году ГК «Росатом» заняла 30-е место по объему закупок в России, закупив при этом товаров и услуг на 14 926 млн.руб. Также данная организаций относится к заказчикам обоих законов: в части 2 статьи 2 44-ФЗ «Росатом» выступает отдельным лицом и не относится ни к каким перечисленным заказчикам, а в 223-ФЗ рассматриваемая организация относится к части 2 статьи 1 – «государственные корпорации», что является хорошим шансом рассмотреть порядок применения обоих законов на примере одной и той же организации. Кроме того, автор данной выпускной работы проходила в дочерней организации рассматриваемой данной государственной корпорации преддипломную практику, что позволило рассмотреть ситуацию на практике.

Объектом исследования является закупочная деятельность предприятия ГК «Росатом», предмет дипломной работы – закупочная деятельность в рамках Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ.

Цель работы – составление рекомендаций для заказчиков 223-ФЗ, стоящих перед выбором о принятии положения о закупках или работе по нормам 44-ФЗ. Для выполнения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление тендерной деятельности на территории РФ;

2. Предложить критерии для оценивания результативности закупок и отобрать из них необходимые для анализа в рамках данной работы;

3. Рассмотреть основную деятельность и процесс осуществления закупок в ГК «Росатом» за 2015 год;

4. Выбрать критерии оценивания из предложенных и оценить закупки ГК «Росатом» по выбранным критериям;

5. Сформировать основные рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности предприятия (на примере ГК «Росатом»).

Методология данного исследования заключается в сравнительном анализе данных закупочных практик, полученных при анализе закупок ГК «Росатом» в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2015 году, использовав при этом отобранные в рамках данной выпускной работы критерии.

В качестве нормативной базы исследования использовано федеральное законодательство, Гражданский Кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

 


Сравнительный анализ закупок при использовании Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ в ГК «Росатом»

Несостоявшиеся торги

Далее необходимо рассмотреть количество несостоявшихся торгов ГК «Росатом» по обоим законам. Для этого достаточно рассмотреть статистику, составить базу причин несостоявшейся закупки, рассмотрев при этом торги, проходившие в 2015 года, и сделать выводы относительно каждого закона.

Для осуществления данного анализа необходимо определить случаи в соответствии с 44-ФЗ и ЕОСЗ, принятым в соответствии с 223-ФЗ, при которых закупка считается несостоявшейся.

В 44-ФЗ установлены случаи для каждого способа определения поставщика, в которых закупка считается несостоявшейся. Несмотря на небольшое различие условий признания закупки несостоявшейся, можно выделить общие ситуации при которых закупка признана оной:

1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и конкурсной документации;

4) участник закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;

5) участники не подали ни одной заявки на участие, а электронный аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с частью 20 статьи 68, еслив течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение.

Единой отраслевой стандарт закупок ГК «Росатом» (положение о закупках рассматриваемой организации) предусматривает следующие случаи, при которых закупка признана несостоявшейся: если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка от одного участника или не подана ни одна заявка. Также закупка признана несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки или о допуске только одного участника закупки.

Таким образом, положения 44-ФЗ совпадают с положениями ЕОСЗ, а случаи несостоявшихся закупок, использованные для сравнения, сопоставимы. Далее рассмотрим все случаи несостоявшихся закупок за период с 01.01.2015 года до 31.12.2015 года, выявим причины и сравним количество несостоявшихся закупок, совершенных непосредственно ГК «Росатом»в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. Закупки, признанные несостоявшимися, будут выявлены с помощью фильтра «несостоявшиеся закупки» на официальном сайте закупок ГК «Росатом» - zakupki.rosatom.ru. Напомним, что всего организация провела в 2015 году 154 закупки в рамках 44-ФЗ, то есть за счет средств бюджета, и 347 закупок в рамках 223-ФЗ. В ходе исследования была разработана база данных, предложенная в Приложении 3.

Сразу необходимо отметить, что в 2015 году не было ни одной несостоявшейся закупки, заказчиком которой была бы ГК «Росатом, проведенная в рамках 44-ФЗ, но при этом было 9 несостоявшихся заявок в рамках 223-ФЗ. Соответственно, 0% закупок по 44-ФЗ были признаны несостоявшимися и 2,6% закупок, проведенных по 223-ФЗ, были признаны несостоявшимися. Между данными показателями существует лишь небольшая разница, но, тем не менее, закупки по 44-ФЗ в рамках данного критерия должны быть признаны более успешными, хоть и с не очень существенным отрывом.

Рассмотрим причины несостоявшихся торгов (табл.6).

Причина Количество несостоявшихся закупок
После срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступила только одна заявка  
Не было подано заявок на участие  
По рассмотрению заявок только одна признана соответствующей требованиям  

Табл.6. Причины несостоявшихся торгов ГК «Росатом» в 2015 г. в рамках 223-ФЗ.

В соответствии с нормами ЕОСЗ (п.13.5.6.) в данных обстоятельствах заказчик может провести повторную закупку, обратиться к единственному поставщику или отменить закупку. Во всех рассмотренных случаях заказчик обратился к после признания закупки несостоявшейся к закупке у единственного поставщика, что, возможно, уменьшило экономичность закупки, что повлияло на успешность закупочной деятельности компании в 2015 году отрицательно.

Причинами оснований для признания данных торгов несостоявшимися могут являться: некорректно составленная конкурсная документация, слишком низкая НМЦК, сложный лот закупки, неудобные для поставщика условия. В любом случае отсутствие несостоявшихся закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ, говорит о лучших условиях проведения закупки, нежели при закупках в рамках 223-ФЗ. Причинами данных обстоятельств могут быть как и более строгие нормы проведения закупок по 44-ФЗ, в том числе к, так и более халатное отношение контрактной службы заказчика к собственным средствам, чем к бюджетным средствам.

Таким образом, из-за отсутствия несостоявшихся закупок по 44-ФЗ и 9 несостоявшихся закупок по 223-ФЗ, которые в итоге привели к закупке у единственного поставщика, по данному критерию закупки, проведенные в рамках 44-ФЗ, отмечены большей результативностью, хоть и с небольшим отрывом.

Жалобы

Подобную работу необходимо провести с жалобами на действия заказчика, чтобы оценить успешность закупок ГК «Росатом» по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Далее перейдем к рассмотрению статистики и причин жалоб на действия или бездействия ГК «Росатом». Для этого необходимо рассмотреть жалобы с Официального сайта. Необходимо выбрать период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

За рассмотренный период в ФАС поступила только одна жалобы по 44-ФЗ и 0 жалоб по 223-ФЗ. Номер жалобы - №CA/FAS/29.01.2015/018. Она была признана частично обоснованной. Жалобы поступила 28.01.2015, ГК «Росатом» выдано предписание»

С одной стороны, к сожалению, единственная жалоба не имеет практической пользы в рамках данного исследования, с другой же стороны наличие всего одной жалобы свидетельствует об успешности закупочной деятельности ГК «Росатом», что подтверждает гипотезу о том, что исследование было необходимо проводить на примере данной корпорации.

 

3.3.Выводы и рекомендации

Рассмотрим далее результаты проведенного сравнительного анализа по каждому критерию. Начнем с такого критерия, как доля закупок у единственного поставщика. Анализ показал, что в рамках 223-ФЗ 65% закупок было осуществлено данным способам, и 20% закупок по 44-ФЗ были совершены с помощью закупки у единственного поставщика. Данный показатель говорит о том, что, возможно, за счет большего количество конкурентных процедур в рамках 44-ФЗ чем в рамках 223-ФЗ заказчику, возможно, удалось сэкономить большее количество средств. Данный вывод был сделан из предположения о том, что конкурентные закупки подразумевают большую экономию средств чем при заключении контракта с единственным поставщиком. Таким образом, можно говорить о том, что конкурентных торгов в рамках 44-ФЗ было проведено больше и, соответственно, экономия от закупках, проведенных в рамках этого закона, превышает экономичность закупок, проведенных в рамках 223-ФЗ.

Далее рассмотрим результаты уровня снижения цены контракта. Проведенный анализ показал, что средний уровень снижения цены контракта по закупкам, проведенным в рамках 223-ФЗ - 19,58825115%, а по закупкам в рамках 44-ФЗ - 15,65197151%. Закупки, выполненные в рамках 223-ФЗ отмечены в данном критерии большей экономичностью, хоть и с небольшим отрывом. Подходя к данному результату с формальной стороны, можно сделать вывод о том, что закупки по 223-ФЗ являются более экономичными, но необходимо не забывать о том, что в выборке участвовали не все закупки организации, поэтому данный результат также может свидетельствовать о том, что экономичность закупок примерно совпадает или же экономичность закупок по 223-ФЗ в действительности превышает экономичность закупок по 44-ФЗ. Из этого можно сделать выводы о том, что для организации нет принципиальной разницы при выборе закона для осуществления закупочной деятельности, но если подходить к вопросу формализовано, но 223-ФЗ является предпочтительным.

Перейдем к рассмотрению результатов сравнительного анализа по двум следующим критериям: количество участников и количеством допущенных участников. Среднее число участников закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ – 3,6 и 2,4 соответственно. Конкуренция на участие в закупках, совершаемых по 223-ФЗ, выше конкуренции в закупках по 44-ФЗ. Причиной этого может быть специфичный характер продукции, закупаемой в рамках 44-ФЗ, так как такая продукции закупается в рамках особого государственного заказа за счет бюджетных средств. По данному критерию закупки по 44-ФЗ проигрывают закупкам по 223-ФЗ. Это может происходить из-за специфичности закупок, осуществляемых в рамках 44-ФЗ, и, соответственно, узкого круга возможных поставщиков. Среднее же количество допущенных участников совпадает в обоих случаях – 2 участника.

Далее закупки были сравнены по такому критерию как доля несостоявшихся торгов. В результате было выявлено, что доля несостоявшихся торгов по закупкам в рамках 44-ФЗ составила 0%, а по закупкам в рамках 223-ФЗ – 2,6%. В результате данного анализа закупки, проведенные в рамках 44-ФЗ, отмечены большей результативностью, хоть и с небольшим отрывом. Небольшая разница в процентном соотношении не позволяет с уверенностью говорить о различия в закупочной деятельности ГК «Росатом» в рамках данного критерия.

Далее был проведен анализ жалоб на закупки, в ходе которого была выявлена лишь одна жалоба, что не представляет интерес для выполнения цели дипломной работы, но подтверждает гипотезу об успешности закупок ГК «Росатом».

Таким образом, закупки, совершенные в рамках 223-ФЗ опережают закупки, проведенные в рамках 44-ФЗ по следующим критериям: доля снижения цены, число участников закупки, доля несостоявшихся торгов. Закупки же, проведенные в рамках 44-ФЗ опережают закупки по 223-ФЗ в следующих критериях: доля закупок у единственного поставщика. Анализ таких критериев как доля допущенных участников и наличие жалоб не дали результатов по причине равного количества допущенных участников и присутствия всего лишь одной частично обоснованной жалобы.

По результатам исследования невозможно сделать однозначные выводы о том, какой закон лучше использовать сомневающимся организациям по причине того, что несмотря на опережение закупок по 223-ФЗ по большинству критериев, существует все же такой критерий как закупка у единственного поставщика, по которому закупки по 44-ФЗ опережают закупки по 223-ФЗ в результативности. Но практика показывает, что ГК «Росатом» необходимо следовать собственному регламенту осуществления закупочной деятельности, разработанным в рамках 223-ФЗ, так как он включает в себя различные нормы, выработанные практическим опытом, необходимые для успешности осуществления закупок именно этой организации. Данные нормы отсутствуют в 44-ФЗ – например, отсутствуют конкурентные переговоры, как один из способов осуществления закупки. Далее необходимо сформулировать рекомендации для заказчиков, сомневающихся в выборе закона, в рамках которого заказчик будет осуществлять закупочную деятельность.

Во-первых, при выборе закона необходимо учитывать специфику организации. Примером может служить тот факт, что в закупках ГК «Росатом» закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ сильно превалируют над закупками в рамках 44-ФЗ. С одной стороны, данный факт может влиять на экономичность закупки, так как при данном способе осуществления закупки снижается конкуренция и практически отсутствует возможность снижения цены. Но в ряде организаций, в том числе ГК «Росатом», данный способ закупки необходим из-за специфики деятельности. Список условий в 44-ФЗ, при которых данный способ может быть осуществлен, ограничен, в то время как в рамках 223-ФЗ заказчик может включить в подобный перечень случаи, необходимые заказчику для осуществления непрерывной деятельности. Например, в положение о закупках ГК «Росатом» включено следующее условие, при котором закупка может быть осуществлены у единственного поставщика: «Заключается договор на оказание услуг по охране и физической защите объектов атомной отрасли». Данное условие отсутствует в перечне возможных для проведения закупки у единственного поставщика случаев в рамках 44-ФЗ.

Соответственно, можно сделать следующие выводы: заказчикам со сложной спецификой деятельности, при которой круг возможных участников очень ограничен (как в приведенном примере защите объектов атомной отрасли у ГК «Росатом») и со срочными закупками (как, например, у новостных агентств) необходимо ведение собственного перечня случаев закупки у единственного поставщика, возможным только при закупках в рамках 223-ФЗ. Таким образом, несмотря на то, что по экономическим показателям закон 44-ФЗ опережает 223-ФЗ, некоторым организациям необходимо совершать закупки в рамках 223-ФЗ.

Для того, чтобы ограничить возможность неэффективного расходования средств в данном случае можно сделать следующее: ввести ограничения на сумму закупок, совершаемых у единственного поставщика. Например, законодательно можно ввести требования о том, что сумма контрактов с единственным поставщиком не должна превышать сумму закупок, проведенных в рамках конкурентных способов закупки. Заказчикам же в данной ситуации на данный момент следует пользоваться нормами 223-ФЗ.

Во-вторых, практика показывает, что некоторым организациям необходимы иные способы определения поставщика, отличные от тех, что разрешены 44-ФЗ. Например, конкурентные переговоры. Спецификой ГК «Росатом», как и многих других организация, является частое наличие необходимости в продукции или услуг, в которых заказчику затруднительно определить их характеристики, сформулировать подробные спецификации продукции и требуется проведение переговоров с участниками закупки, так как ГК «Росатом», как и иные организации, часто занимается научной и инновационной детальностью. Такой способ может быть предусмотрен в рамках положения о закупках в 223-ФЗ, но невозможен при закупках в рамках 44-ФЗ. В связи с этим можно дать следующую рекомендацию: заказчикам, которым необходимы иные способы осуществления закупки, отличные от тех, что предусмотрены в 44-ФЗ, следует пользоваться нормами 223-ФЗ.

Кроме того, в ходе работы были выявлены иные замечания к заказчикам. Во-первых, необходимо повысить прозрачность закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Во время написания данной работы автор столкнулся с такой проблемой, как отсутствие статистики в открытом доступе, в итоге была взята статистика, предоставленная сотрудниками ГК «Росатом». Особенно важно осветить этот момент, учитывая серьезное отношение компании к вопросу прозрачности как к механизму борьбы с коррупцией.

Многие показатели, например, количество закупок в рамках 44-ФЗ, отличаются во всех возможных источниках информации: Официальный портал государственных закупок, Официальный сайт закупок Росатома и предоставленная статистическая информация. Данный факт полностью противоречит принципам обоих рассмотренных законов и требует дополнительного исследования.

Также при рассмотрении отдельных закупок было выявлено, что заказчики не размещают до конца всю необходимую информацию о закупке, Часто в документациях, размещенных на портале закупок и сайте закупок Росатома отсутствуют необходимые протоколы, иная информация, позволяющая сделать выводы о закупках. Присутствующие же протоколы иногда размещаются с неполной информацией.

Таким образом, третьей рекомендацией является повышение прозрачности закупочной деятельности. Со стороны государства необходим усиленный контроль за информацией, размещенной на официальном сайте, с последующими штрафными санкциями за нарушения, которые уже действуют в рамках Административного Кодекса РФ.

Заключение

По результатам исследования невозможно сделать однозначные выводы о том, какой закон лучше использовать сомневающимся организациям по причине того, что несмотря на опережение закупок по 223-ФЗ по большинству критериев, существует все же такой критерий как закупка у единственного поставщика, по которому закупки по 44-ФЗ опережают закупки по 223-ФЗ в результативности. Но практика показывает, что ГК «Росатом» необходимо следовать собственному регламенту осуществления закупочной деятельности, разработанным в рамках 223-ФЗ, так как он включает в себя различные нормы, выработанные практическим опытом, необходимые для успешности осуществления закупок именно этой организации.

В заключении данной выпускной квалификационной работы необходимо сказать о том, что поставленная цель и задачи были полностью выполнены. Цель работы – формулирование рекомендаций сомневающимся организациям – была выполнена в последней части работы. Итоги работы неоднозначны, но, учитывая все указанные ограничения и допущения, заказчикам, стоящим перед выбором о принятии положения о закупках или работе по нормам 44-ФЗ, стоит принять положение о закупках. Также заказчикам были даны следующие рекомендации: ведение перечня условий закупки у единственного поставщика с ограничением суммы заключенных в ходе подобных закупок контрактов; введение обусловленных спецификой деятельности организация иных способов определения поставщика, отличных от способов, перечисленных в 44-ФЗ; повышение уровня прозрачности закупок и внутреннего контроля закупочной деятельности.

Гипотеза, предложенная во введении, не подтвердилась. Свободный выбор между 44-ФЗ и 223-ФЗ при выборе порядка осуществления закупок в организации позволяет заказчикам улучшить результаты закупочной деятельности. В действительности же в ходе анализа было выявлено, что закон, предписанный правовыми нормами заказчикам 223-ФЗ, в реальности является оптимальным для проведения ими закупочной деятельности.

Также в заключении хотелось бы предложить тему для дальнейшего исследования. Дальнейшие исследования относительно закупочной деятельности ГК «Росатом» должны быть посвящены реализации на практике принципов открытости закупок, так как в ходе данного исследования автор столкнулся с проблемой не осуществления данного принципа на практике.

 

 


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 30 марта 20015 г. ] // Собрание законодательства РФ.

2. Федеральный Закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Федеральный Закон от 03.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

5. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616

6. Беляева, О.А. Закупки по 223-ФЗ: комментарии, разъяснения, практика (постатейный)/ О.А. Беляева. - М.: КОНТРАКТ, 2014.

7. Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340.

8. Золотов С. Ю. Концепция повышения эффективности государственных бюджетных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. №04

9. Кичик, К.В. Актуальные проблемы применения законодательства о "корпоративных закупках"/ К.В. Кичик//Предпринимательское право – 2014 - №2.

10. Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный)/ Краев Н.А., Борисов А.Н. - М.: Деловой двор, 2015.

11. Подосинников Евгений Юрьевич, Железняков Сергей Сергеевич Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского управления Федеральной антимонопольной службы России) // Политика, экономика и инновации. 2015. №1

12. Сергеев В.Е. Реализация принципа профессионализма заказчика как основа эффективного управления закупками в отрасли // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

13. Çetinkaya, O. (2014). «Evaluation of Public Procurement System Considering the Principles of Competition, Transparency and Equal Treatment.» Business and Economics Research Journal, 5(3): 97-112

14. Navneet Sharma. Competition and Public Procurement. The Case of Health and Primary Education Sectors. Report for Indian Council for Social Sciences Research.2011.

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177655/

15. Yakovlev, A. & Tkachenko, A. (2015). « The Impacts of Different Regulatory Regimes on the Effectiveness of Public Procurement.» International Journal of Public Administration, 38: 796–814.

16. Консультант Плюс: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ// "Справочно-правовая система “Консультант плюс” [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132275.

17. Официальный сайт ГК «Росатом» // Новости [сайт]. URL: http://zakupki.rosatom.ru/?mode=CMSNews&action=siteview&oid=579&returnurl=&node=news&year=2016&month=2 (дата обращения: 03.04.2016)

18. Официальный сайт ГК «Росатом»//Ключевые результаты деятельности за 2015 год. [сайт]. URL: http://www.rosatom.ru/resources/28ff23804c22a8cfa848fb8bb85a6824/buklet_kluchevie_rezultaty_2015.pdf

19. Официальный сайт закупок ГК «Росатом» [сайт]. URL: http://www.zakupki.rosatom.ru

20. Официальный сайт Москвы// Экономика и предпринимательство. [сайт]. URL: https://www.mos.ru/news/item/8023073 (дата обращения: 01.01.2016)

21. Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации// Деятельность. [сайт]. URL: http://audit.gov.ru/activities/control/26329/ (дата обращения: 01.01.2016)

22. План закупок за 2015 год ГК «Росатом»

23. Положение о закупке товаров работ и услуг ГК «Росатом» - Единый Отраслевой Стандарт Закупок ГК «Росатом».

24. Портал закупок // «Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» [сайт]. URL: http://www.zakupki.gov.rг

25. Список электронных торговых площадок // «Ассоциация электронных торговых площадок”: [сайт]. URL: http://aetp.ru/etp/list

Приложение 1. Общая статистика по заключенным ГК «Росатом» в 2015 году контрактов.

 

 


 

 

 


Приложение 2. База рассматриваемых закупок, осуществленных в рамках 223-ФЗ.



Приложение 3. База рассматриваемых закупок, осуществленных в рамках 44-ФЗ.

 


[1] Yakovlev, A. & Tkachenko, A. (2015). « The Impacts of Different Regulatory Regimes on the Effectiveness of Public Procurement.» International Journal of Public Administration, 38: 796–814.

 

[2] Портал закупок // «Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет

для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» [сайт]. URL: http://www.zakupki.gov.ru

[3] Статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.: [федеральный закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 20 янв. 2012 г.].

[4] Беляева О.А. Закупки по 223-ФЗ: комментарии, разъяснения, практика (постатейный). М.: КОНТРАКТ, 2014. 108 с.

[5] Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340.

[6] Navneet Sharma. Competition and Public Procurement. The Case of Health and Primary Education Sectors. Report for Indian Council for Social Sciences Research.2011.

[7] Navneet Sharma. Competition and Public Procurement. The Case of Health and Primary Education Sectors. Report for Indian Council for Social Sciences Research.2011.

[8] Çetinkaya, O. (2014). «Evaluation of Public Procurement System Considering the Principles of Competition, Transparency and Equal Treatment.» Business and Economics Research Journal, 5(3): 97-112

[9] Золотов С. Ю. Концепция повышения эффективности государственных бюджетных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2009. №04.

[10] Подосинников Евгений Юрьевич, Железняков Сергей Сергеевич Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского управления Федеральной антимонопольной службы России) // Политика, экономика и инновации. 2015. №1

[11] Сергеев В.Е. реализация принципа профессионализма заказчика как основа эффективного управления закупками в отрасли // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

[12]Государственная программа Российской Федерации ««Развитие атомного энергопромышленного комплекса. Утверждена постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 года №506-12.

[13]Официальный сайт ГК «Росатом»//Ключевые результаты деятельности за 2015 год. [сайт]. URL: http://www.rosatom.ru/resources/28ff23804c22a8cfa848fb8bb85a6824/buklet_kluchevie_rezultaty_2015.pdf

[14] Официальный сайт закупок ГК «Росатом»//Официальный сайт о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд государственной корпорации «Росатом» [сайт]. URL: http:// http://zakupki.rosatom.ru

[15]Официальный сайт ГК «Росатом» // Новости [сайт]. URL: http://zakupki.rosatom.ru/?mode=CMSNews&action=siteview&oid=579&returnurl=&node=news&year=2016&month=2 (дата обращения: 03.04.2016)

[16]Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации// Деятельность. [сайт]. URL: http://audit.gov.ru/activities/control/26329/ (дата обращения: 01.01.2016)

[17] Официальный сайт Москвы// Экономика и предпринимательство. [сайт]. URL: https://www.mos.ru/news/item/8023073 (дата обращения: 01.01.2016)

 

Факультет социальных наук

 

Афанасьева Ольга Владимировна

 

 

Сравнительный анализ закупочных практик по принципам 44-ФЗ и принципам 223-ФЗ на примере ГК «Росатом»

 

Выпускная квалификационная работа – БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

образовательная программа «Государственное и муниципальное управление»

 

Рецензент   А.В. Бурков     Руководитель   Н.С. Маслова    

 

 

Москва 2016

 

Оглавление

 

Оглавление...................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

1. Теоретические основы нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности на территории РФ................................................ 6

2. Теоретические основы оценки закупочной деятельности....................... 15

2.1 Показатели оценки закупочной деятельности....................................... 15

2. Аналитическое исследование результатов применения основных положений федеральных законов в процессе осуществления закупок предприятия (на примере предприятия ГК «Росатом»)......................................................................... 25

2.1 Общая характеристика экономической деятельности предприятия..... 25

2.2 Исследование процесса осуществления закупок в ГК «Росатом»........ 28

3.Сравнительный анализ закупок при использовании Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ в ГК «Росатом»........................................ 33

3.1. Критерии оценивания закупочной деятельности ГК «Росатом»......... 33

3.2 Сравнительный анализ закупок ГК «Росатом», регулируемых нормами федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ........................................................................ 37

3.3.Выводы и рекомендации......................................................................... 51

Заключение.................................................................................................... 57

Список использованной литературы........................................................... 59

Приложение 1................................................................................................ 62

Приложение 2................................................................................................ 64

Приложение 3................................................................................................ 66


Введение

Законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд традиционно является сложным для применения. Существенно осложняет ситуацию в сфере государственных закупок одновременное действие двух федеральных законов, регулирующих деятельность различных видов организаций: Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ. Все государственные заказчики обязаны использовать в закупочной деятельности строгие нормы Федерального Закона №44-ФЗ, а организации, осуществляющие закупки на собственные и внебюджетные средства, обязаны использовать в работе нормы Федерального Закона №223-ФЗ.

Необходимо учесть, что часть 3 статьи 8 Федерального Закона №223-ФЗ предусматривает возможность заказчиков, на которых распространяются нормы данного закона, не принимать положение о закупках и руководствоваться нормами Федерального Закона №44-ФЗ. В связи с данной возможностью возникает вопрос: обязательно ли всем заказчикам, на которых распространяются принципы Федерального Закона №223-ФЗ, принимать положение о закупках? Может ли организация самостоятельно выбирать закон, по которому будут осуществляться закупки? Повысится ли при этом результативность деятельности организации в области осуществления закупок?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.111 с.)