Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания закупочной деятельности ГК «Росатом»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранее в работе были рассмотрены возможные критерии оценки показателей успешности. Были предложены следующие критерии: 1. Уровень снижения цены 2. Количество участников в торгах 3. Количество закупок у единственного поставщика 4. Количество несостоявшихся торгов 5. Количество расторгнутых контрактов 6. Отсутствие жалоб со стороны участников закупок на заказчика 7. Уровень консолидации потребностей 8. Удовлетворенность потребителей закупаемого товара или услуги 9. Профессионализм контрактной службы заказчика 10. Регламентация процесса закупочной деятельности Для достижения цели работы нет необходимости использовать все предложенные критерии оценки успешности закупок, исходя из этого необходимо отобрать критерии для анализа, которые бы являлись в сумме наиболее эффективными и подходили под специфику деятельности организации. При этом необходимо учитывать, что в процессе осуществления закупок задействованы различные лица, поэтому необходимо указывать для кого отобранный критерий является важным. Кроме того, нужно учитывать ряд существующих ограничений при написании дипломной работы, а именно отсутствие некоторой информации в открытом доступе. Из предложенных критериев необходимо отобрать критерии для анализа в рамках данной работы. Во-первых, необходимо использовать критерий уровня снижения цены. Уровень снижения цены, то есть полученная при заключении закупки выгода, является важной как для заказчика при условии финансирования из внебюджетных средств, так и для контролирующей стороны – государства – при условии использования бюджетных средств. То есть при проведении закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ соответственно. Уровень снижения цены является одним из главных принципов успешности закупок, так как основным принципом обоих рассматриваемых законов является эффективное расходование денежных средств. Также необходимо рассмотреть в качестве критерия успешности количество участников в торгах и количество закупок у единственного поставщика. Как было сказано ранее, высокая конкуренция при большом количестве участников в закупках влечет за собой положительные последствия. Чем больше участников, тем больше лиц, заинтересованных в том, чтобы закупка проходила по всем правилам, и закупка становится прозрачнее. Кроме того, при одном участнике у заказчика нет выбора, с кем заключать контракт, поэтому контракт может являться неэффективным. Однако, если участников в закупке трое или больше, то резко повышается вероятность того, что закупка будет выполнена более качественно при наименьшей цене, то есть более эффективно. Этот критерий важен как и заказчику, целью которого при закупки априори является запуск механизма конкуренции для естественного отбора участников с лучшим товаром по меньшей цене, так и контролирующему органу, так как закупка становится более прозрачной. Необходимо также рассмотреть такой критерий как количество закупок у единственного поставщика в рамках каждого закона. В 44-ФЗ в статье 93 четко определены случаи, при которых заказчик может провести закупку у единственного поставщика, в то же время 223‑ФЗ позволяет заказчикам самим решать, когда им лучше воспользоваться закупкой у единственного поставщика, как самым простым и быстрым способом закупки, но при постоянном использовании данного способа закупки, прослеживается ограничение добросовестной конкуренции. Кроме того, частое использование закупки у единственного поставщика по оценкам Счетной палаты несет коррупционные риски, а также приводит к неэффективному расходованию средств.[16] Поэтому необходимо сравнить сумму контрактов, заключенных с единственным поставщиком, в рамках каждого закона, так как ограничение конкуренции, как было сказано выше, серьезно влияет на качество и экономичность закупки. При проведении анализа в рамках данной работы существуют ограничения в виде отсуствия информации о сумме контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Поэтому в исследовании придется использовать информацию с количестве закупок у единственного поставщика, хотя и информация, полученная при подобном анализе, является менее точной. Далее нужно рассмотреть такой критерий, как количество несостоявшихся торгов. Этот критерий важен как для заказчика, которому придется проводить повторную закупку и снова тратить время, так и для поставщика, так как причинами несостоявшейся закупки может быть, к примеру, отсутствие поставщиков, предложения которых соответствует требованиям заказчика, то есть причинами подобной ситуации может послужить, например, заниженная начальная (максимальная) цена контракта. Подобные ситуации пагубно влияют на поставщиков товара и услуг. Далее необходимо рассмотреть количество жалоб на действия или бездействия заказчиков, так как это напрямую влияет на успешность закупки. Если таких жалоб много, то это свидетельствует о непрофессионализме контрактной службы, но могут быть и иные причины, связанные с законодательством: например, заказчики не смогли уложиться в указанные в законе сроки. Критерий важен как для поставщиков, чьи права ущемляются в данной ситуации, так и для заказчика, которым жалобы наносят удар по деловой репутации и ведут к внеплановым проверкам ФАС. Предлагается не использовать в ходе исследования следующие изначально предложенные критерии: 1. Количество расторгнутых контрактов 2. Уровень консолидации потребностей 3. Профессионализм контрактной службы заказчика 4. Регламентация процесса закупочной деятельности 5. Удовлетворенность потребителей закупаемого товара или услуги. Количество расторгнутых контрактов также не будет учитываться при анализе, так как в основном контракты расторгаются по причине некомпетентности участника закупки. При этом нельзя точно выяснить виновника заключения контракта с недобросовестным поставщиков: участник закупки может иметь идеальную репутацию и предоставить качественную документацию, но все равно уклониться от осуществления заказа или выполнить его с нарушениями. В данной ситуации выводы о применимости 44-ФЗ и 223-ФЗ будут субъективны. Такой критерий как уровень консолидации потребностей требует наличия статистики на эту тему, в открытом подобная статистика отсутствует, поэтому он не применим в данном исследовании. Профессионализм закупочной службы является субъективным критерием, а четкая регламентация закупочной службы является субъективным критерием, который, к тому же, слабо применим в целях данной работы. Также в работе не будет проанализирована удовлетворенность потребителей закупаемого товара или услуги, несмотря на то, что данная информация была бы очень полезна при достижении цели работы, но подобная информация отсутствует в открытом доступе, а при обращении во время практики автора работы в ГК «Росатом» к носителям подобной информации, сотрудники отказали в просьбе о проведении анкетирования. В итоге следующие критерии показателей успешности закупок были выбраны: 1. Уровень снижения цены 2. Количество закупок у единственного поставщика 3. Количество участников в торгах 4. Количество допущенных участников 5. Количество несостоявшихся торгов 6. Жалобы со стороны участников закупок на заказчика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.006 с.) |