Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика экономической деятельности предприятия

Поиск

Для провидения дальнейшей работы необходимо рассмотреть деятельность компании, чьи закупки были использованы при исследовании. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» была организована 18 декабря 2007 года. Статус, полномочия, миссия и задачи госкорпорации установлены Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – 317-ФЗ). Генеральным директором Госкорпорации «Росатом» является на дату написания ВКР Сергей Владиленович Кириенко.

Госкорпорация обеспечивает осуществление государственной политики и цельность управления в сферах, связанных с атомной энергией, устойчивую деятельность атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, радиационную и ядерную безопасность. Кроме того, одной из задач «Росатома» является выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере мирного применения атомной энергии и обязательств нераспространения ядерных материалов. Целью создания Госкорпорации «Росатом» является содействие в выполнении целевой государственной программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», [12]обеспечение качественных условий для дальнейшего использования и развития ядерной энергетики.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» состоит из 400 организаций, в том числе: предприятия, связанные с атомным оружейным комплексом, все гражданские компании атомной отрасли в России, научно-исследовательские организации. 33% от общей выработки электроэнергии в европейской части РФ обеспечивает Госкорпорация «Росатом». Также компания является занимает первое в место в мире по количеству одновременно строящихся атомных электростанций; также «Росатом» обеспечивает 36% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива.

Ключевые показатели деятельности (по итогам 2015 года):[13]

• Выработка электроэнергии на АЭС: 195,2 млрд. кВт.ч (180,5 млрд. кВт.ч. по итогам 2014 года);

• Доля выработки АЭС от выработки электроэнергии в России: 18,6% (17,2% в 2014 году);

• Коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) в целом по АЭС России: 85,95% (81,6% в 2014 году);

• События, квалифицированные по шкале INES уровнем 2 и выше: 0 (по сравнению с 2014 годом значение не изменилось);

• Количество строящихся энергоблоков: 7 - в России, 34 - за рубежом;

• Объем производства урана: 7,8 тыс. тонн (включая добычу за рубежом – 4,8 тыс. тонн);

• Доля финансирования НИОКР: 4,5% от выручки.

Указанные показатели являются высокими и наглядно демонстрируют размеры исследуемой организации. Кроме того, ГК «Росатом» серьезно относится к проблеме прозрачности собственной деятельности, поэтому в 2009 году была принята политика публичной отчетности. Она регламентирует аспекты деятельности, связанные с действием и развитием системы прозрачности экономической деятельности. В рамках данной программы были разработаны регламенты, регулирующие аспекты публичной отчетности, а, кроме того, систему публичных отчетов «Росатома» и дочерних организаций. Организован Совет по увеличению прозрачности деятельности Госкорпорации «Росатом», состоящий из членов общественных и экологических организаций, средств массовой информации (РИА «Новости», «Интерфакс», «Коммерсантъ»). Ежегодно компания составляет публичный отчет о проделанной работе ради повышения прозрачности расходования бюджетных денежных средств и демонстрации уровня эффективности деятельности компании. В 2013 году Госкорпорация «Росатом» заняла третье место в рейтинге ТОР-100 годовых отчетов компаний стран СНГ, составленном авторитетным российским агентством «Эксперт РА» (в 2012 году – пятое место).

Кроме того, на сайте корпорации размещено множество документов, подтверждающих ответственность компании в вопросах противодействия коррупции и повышения прозрачности деятельности: отчеты об имуществе и доходах сотрудников, документы антикоррупционной экспертизы. Повышенное внимание к прозрачности собственной деятельности является еще одним аргументов пользу изучения закупок на примере этой компании. Это важно, так как между прозрачностью операций и уменьшением степени коррупции существуют прямая зависимость. Кроме того, прозрачность является одни из принципов 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Еще одним аргументов в пользу выбора ГК «Росатом» как крупного показательного примера для сравнения успешности закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ является особое внимание компании не только к прозрачности закупок, но и к проблеме расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием. В рамках исполнения одного из пунктов политики публичной отчетности -расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием - был создан единый совещательный орган ГК «Росатом» и ее организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. №867-р. Он выполняет аудит результативности закупок Росатома и его дочерних организаций, учитывая, кроме того, закупку инновационного технологического оборудования, а также проблемы, связанные с доступом малого и среднего предпринимательства к закупкам Росатома.

Кроме того, сама ГК «Росатом» находится на 30 месте в рейтинге заказчиков с наивысшей суммой закупок по 44-ФЗ за 2015 год. В 2014 году Госкорпорация «Росатом» отмечена дипломом Федеральной антимонопольной службы «За разработку и внедрение современных
и прозрачных правил в области закупок Госкорпорации «Росатом», создание лучших практик исполнения 223-ФЗ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.006 с.)