Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.



Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Инвестировать-вложить капитал в какое-либо предприятие. Инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности. В результате инвестиции образуется прибыль или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть:

- денежные средства-ценные денежные бумаги(акции, банковские вклады,паи)

- движимое и недвижимое имущество(здания, сооружения, оборудования, автомобили)

- право пользоваться землей и другими природными ресурсами

- имущественное право,вытекающее из авторского права.

Инвестиции в воспроизводства основных средств осуществляются в виде капитальных вложений.

Инвестиционная деятельность осуществляется на основе:

- коллективной собственности:

а) товариществ

б) обществ с ограниченной ответственностью

в) отдельных граждан

-государственного инвестирования-осуществляется органами власти за счет

а)средств бюджета всех уровней(в главе расходов должны быть записаны все инвестиции)

б)заемные средства

в) от унитарных государственных предприятий, инвестирующие объекты за счет собственных средств

- иностранное инвестирование, осуществляемое гражданами, или иностранными гражданами.

- совместное инвестирование(с иностранными предприятиями)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется:

- системой налогов с дифференцированием субъектов налогообложения, налоговых ставок и льгот.

- предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов.

- приватизация государственной собственности

Объект инвестиционной деятельности – разные виды создаваемого или модернизированного имущества, находящегося во всех видах собственности, а также имущественные права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционный договор – гражданско-правовой договор между администрацией области и инвестором, в котором закреплены объемы, сроки,права, ответственность сторон, перечень льгот и гарантий.

Инвестиционный кредит – денежные средства, выделенные из областного бюджета инвестору-заемщику на реализацию проекта на возвратной, платной, срочной, конкурсной основе.

В законе определяются формы инвестиций:

- долевое участие в организациях, создаваемых совместно с инвесторами

- создание организаций полностью принадлежащих инвестору

- приобретение организаций или зданий, паев, акций

- предоставление займов или кредитов на срок не менее чем один год

Приоритетные направления инвестирования:

- углубленная переработка древесины, производство стройматериалов.

- производство экспортных товаров, имеющих спрос на внешнем рынке

- производство продукции, не имеющей зарубежных анологов

- развитие транспортной инфраструктуры

- развитие туризма

- улучшение экологической обстановки

 

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

 

Формы поддержки:

1.предоставление государственных гарантий и поручительств(перед 3-ми лицами) в виде письменного обязательства

2.предоставление инвестиционного кредита за счет средств областного бюджета(кредит возвратный)

3.прямое инвестирование за счет средств областного бюджета

4.льготное налогообложение инвесторов(налоги, которые зачисляются в областной бюджет:)

а) по налогу на прибыль –в части отнесения на областной бюджет 100%

б)налог на имущество –вся часть налога на имущество, отчисляемая в областной бюджет – все 100% может быть предоставлена как льгота

в) по транспортному налогу – на 50% от величины транспортного налога

5.оказание инвесторам организационной и правовой поддержки

Порядок получения государственной поддержки:

Инвестор должен предоставить в администрацию области следующие документы:

- заявление о форме поддержки

- инвестиционный проект(бизнес-план,в котором показана рентабельность и социально-экономический эффект для области, города)

- заключения обязательных экспертиз

Областная инвестиционная программа

Этот документ формируется ежегодно администрацией области по итогам конкурсного отбора проектов. Программа состоит из 2 частей: социальной и коммерческой.

Социальная часть – проекты, направленные на достижение положительного социального эффекта; коммерческая - проекты,преследующие извлечение прибыли.

Решение о внесении проекта в программу принимается главой администрации области, далее осуществляется контроль за реализацией проектов – выполняется администрацией области.

Конкурсная инвестиционная комиссия создана при администрации области контролирует деятельность участников в регионе, проводит конкурсный отбор, проводит заключения на право предоставления той или иной формы государственной поддержки, организует подготовку квалифицированных кадров по управлению инвестиций.

Обзор методов оценки эффективности в отечественной экономике

 

В 1831г Дестрем в своей книге “Общее суждение об относит-х выгодах каналов и дорог” отмечал, что затраты должны включать не только первонач. сумму необх-ю на строит., но и все расх-ы необх-е на содерж. конструкции.

В1910г – в раб-х Сокольского было сказано: “не все то дешево потом за что заплачено сейчас дешевле”

В 1934 г – Протодьяконов предложил в кач-ве показателя сравнит-й эконои-й эффективности капит-х вложений сумму привед-х эксплутац-х затрат с учетом эффекта отдаления затрат.

В 40 -х г Хачетуров вводит понятие общей или абсолютной эффект-и капит-х вложений кот-е предст-ют собой отношение прироста национального дохода DD к капит-м вложениям котор. Вызвали этот пророст

 

Ен=DD/К - для строительства

Е=DП/К - для отделоного предприятия >Ен, DП- прибыль

Для а/д был ведомственный коэф-т эффективности Енорм=0,12

Е=Ссущпрпрсущ, - для реконструкции(проектный вар., существующий вар.)

2 метод. Показатель сравнительной экономич-ой эффект-ти

-для сравнения вариантов проложения трассы

-вариантов дорожных одежд

Рпрпр*Е+СрÞmin

Р-привед-е затраты

К-капит-е вложения

С-текущ-е или эксплутац. затраты

Расчетный год- год введения в эксплуатацию. Принемаем вар.,к реализ. или расч.,у кот. Привед-е затраты были наим.-ми.

В 1981г была предложена методика Гормановым для определения эффект-ти инвестиций в дор-й отрасли. ВСН 21-83 методичка По опр. Эф-ти капит-х вложений в стр-во и реконстр. А/д

Рпр= [_Кпр_]*Е+ åСt/(1+Е) раньше так выглядела

(1+Енп)t

 

 

Рпр=К+СiнÞmin нормативный срок службы

 

 

Основные принципы оценки эффективности.

 

1. Рассмотрение этого проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта (расчетный период) – от проведения прединвестиционных исследований до момента прекращения действия этого проекта.

2. Принцип максимальности эффекта, то есть эффект от реализации проекта для инвестора должен быть положительным, то есть выгода минус затраты должны быть положительными.

3. Учет фактора времени при определении эффективности проекта в том числе изменение параметров и его окружении, а так же неравномерность разновременных затрат и результатов.

График

 

4. Путем сопоставления ситуации без проекта (нулевой вариант) с проектом.

5. Учет влияния рисков, сопровождающих проект (учет влияния инфляции)

6. Многоэтажность оценки.

На различных стадиях осуществления разработанного проекта эффективность должна определяться заново.

Схема оценки: оценка производится в два этапа: 1.создание условий для поиска инвестора. 2. осуществление после принятой схемы финансирования проекта. На этом этапе уточняется состав участников и эффективность участия каждого.

 

График

 

При ВНД>Е интегральный эффект является положительным, что указывает на эффективность проекта. Если ВНД<Е – отрицательный и проект неэффективен.

 

3) Индекс доходности инвестиций (ИД).Это увеличенное на единицу отношение ЧДД к дисконтируемой величине инвестиций It

ИД= 1+ЧДД/()

Где It – инвестиции в год.

ИД используется для выбора наилучшего варианта, ИД всегда больше единице. При расчете ИД могут учитывать либо все капитальные вложения за расчетный период, включая капитальные затраты на замещение выбывающих основных средств, либо только первоначальные капитальные вложения, которые осуществляются до момента ввода предприятия в эксплуатацию.

 

1) Срок аккупаемости (Т0) – минимальный период времени от начала осуществления проекта до года, за пределами которого ЧДД становится положительным.

График

 

Срок Т0 определяется из условия

T0 –называется тот момент в расчетном периоде, после которого чистый доход становится и остается неотрицательным. Е=0,12T= - раньше.

Анализ проектов.

Финский опыт. Оценка воздействия проекта.

 

1. С точки зрения пассажира.

- безопасность движения

- скорость

- вид из окна

2. Население, проживающее вблизи дороги.

- ущерб собственности (земля, строения)

- изменение среды обитания

3. С точки зрения землепользователя.

4. С точки зрения пользователя инфраструктуры (школы, церкви, коммерческая деятельность).

5. Финансовый интерес.

- интересы будущих подрядчиков

- улучшение экономической ситуации

- финансовые интересы регионов.

 

Инвестиционные издержки:

  1. Строительные расходы
  2. Расходы по содержанию дороги

- ежедневное содержание

- затраты на ликвидацию износа покрытия

- эксплуатационные расходы инфраструктуры.

  1. Движение транспортных средств

- экономия расходов по эксплуатации транспортных средств

- экономия времени пассажиров

- стоимость сокращения ДТП

- экологические издержки

8.Виды цен.

Цена продукции. Денежное выражение стоимости продукции называется ценой. В СССР система цен выглядела т. о.: оптовые, закупочные, розничные, договорные, свободные или рыночные и регулируемые цены. Оптовые цены имеют 2 вида:

Опт. цена предприятия – цена по к-ой гос. предприятие реализовало свою продукцию др. гос. предприятию.

Закупочная цена- цена по к-ой гос-во закупало продукцию у колхозов.

В настоящее время существуют цены:

- оптовая цена изготовителя, себестоимости, прибыль производителя. Опт. цена производителя должна возместить затраты на изготовление и реализацию продукта и обеспечить прибыль изготовителю.

- отпускная цена предприятия изготовителя:

Цпр.= С+ Ппроизв.+НДС

- опт. цена закупки: Цзак.= Цпр.+ наценка снабженчески сбытовая

- цена реализации: Цреализ.= Цзак.+наценки розничной торговли

Цена на услуги наз. Тарифом

- рыночные цены

- цены регулируемые гос-вом

Рыночная цена

Рынок – механизм, к-ый сводит вместе продавца и покупателя. Спрос изображают в виде графика, показывающего кол-во продукта, к-ое покупатели готовы купить в течении определенного времени цен.

Снижение цены ведет к увел. спроса. Факторы, к-ые влияют на кривую спроса:

- изменение вкуса покупателей

- изменение дохода населения

Товары б. низшей и высшей категории. Если больше спрос на товары низшей кат., то население беднеет.

- изменение цены на сопряженные товары (поезд, самолет)

Предложение- закон или шкала, к-ая показывает разное кол-во продукта, к-ое производитель желает произвести к продаже по конкретной цене в определенный период времени. Существует прямая связь м/д ценой и количеством продукта. Рыночное равновесие предложения и спроса. Пересечение кривых спроса и предложения определяют цену равновесия. Избыточный спрос подскажет конкурирующим предприятиям, что им необходимо предложить более высокую цену. Растущая цена 1.побуждает фирмы к перераспределению ресурсов в пользу пр-ва данного товара.2. вытеснить некоторых потребителей с рынка. Избыточное предложение будет побуждать конкурирующих продавцов снижать цены (избавится от лишних запасов). Падающие цены привлекут на рынок дополнительных покупателей.

Регулируемые цены.

Потолок цены – представляет собой законодательно- установленную мах цену, к-ую продавцы запрашивают за товар.1. Цена ниже цены равновесия. Гос-во должно регулировать распределение, образующегося дефицита товара. Введение потребительских карточек. 2. цена выше цены равновесия. Рыночная цена не способна обеспечить уровень дохода производителя. Гос-во:

- д. выкупить весь излишек

- стимулировать спрос, т.е. изучить новые возможности использования традиционного продукта

10 Ценообразование и сметное дело в дорожном стр-ве.

Роль цены в дор. стр-ве играет сметная стоимость. Действующая система ценообразования включает в себя СНиПы. Главной функцией сметных норм явл-ся определение нормативного кол-ва ресурсов, необходимых для выполнения определенного вида работ. Сметные нормативы подразделяются: - гос-ные федеральные сметные нормативы; - производственно- отраслевые сметные нормативы; - территориальные сметные нормы; - фирменные сметные нормативы.

Сметная стоимость стр-ва сооруженияния – это сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с ее проектными материалами. Сметная документация – это:- локальные сметы, к-ые составляются на определенные виды работ на основе объемов рассчитанных в проекте организации стр-ва.(ПОС); - сводный сметный расчет стоимости строит-ва.

Цены, в к-ых составляются сметы до 1 сентября. 3 вида цен: 1. базисные цены (84 и 91 гг); 2.цены в текущем прогнозном уровне, цены, к-ые сложились ко времени составления смет или прогнозируемые цены к моменту строит-ва.

Информация о ценах должна быть получена в региональных центрах по ценообразованию строит-ва. При составлении смет м. б. использован след. методы: ресурсный, базисно-индексный, ресурсно-индексный, базисно-компенсационный, метод на основе банка данных о стоимости построенных ранее объектах.

Базисно- индексный метод основан на ценах 84 или 91 года. Индекс приводит в уровень текущих цен базисную стоимость, величину индекса рассчитывает РЦЦ, ежегодно рассчитывается в стоимости строит-ва монтажных работ. В основе ресурсно-индексного сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы. Базисно-индексный метод – это суммарные стоимости работ и затрат, исчисленных в базисном уровне цен (84г)+дополнительные затраты, связанные с изменением цен и тарифов у подрядчиков в процессе строит-ва. След. метод не применяется. Метод применения банка данных используется на промышленном и гражданском стоит-ве, в дорожной отрасли в 1-м приближении.

Дорожные фонды

18 октября 1991г. принят был закон «О дорожных фондах в РСФСР», в котором предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания сети а/д общего пользования.

В 1991г. было образовано 2 фонда:

1. федеральный дор. фонд – ФДФ

Средства ФДФ направлялись на фин-ние и сод-ние дорог общего пользования. Из этого фонда выделялись субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети дорог общего пользования.

Источник фин-ния ФДФ:

a) налог на реализации ГСН (горюче-смаз. мат-лов) 75%

b) акцизы с продажи легковых автомобилей 20%

c) федеральная часть налога на пользователей дорог

2. территориальный дор. фонд – ТДФ

Источник фин-ния ТДФ:

a) налог с владельцев тр-х средств (транспортный налог)

b) налог на пользователей дорог (территориальная часть налога)

c) налог на приобретение транспортных средств

ТДФ – налог на пользователей

Сбор налогов в ТДФ с 1991г. осущ-ся структурными Автодора, а с 2000г. функциями сбора и учета средств ТДФ передано управлению министерству по налогам и сборам.

15 марта 2000г. областное собрание депутатов приняло решение консолидировать ТДФ в областной бюджет. На 2004г. в областном законе «Об областном бюджете на 2004г.», подписанный Ефремовым 26 дек. 2003г. есть ст.№36, в кот-м есть след-щее: утвердить бюджет ТДФ в сумме 864.062.000 руб. по источникам:

1) акцизы на автомобильный бензин, диз. топливо и масла для дизельных карбюраторных дизелей = 37,2% от общего

2) тр-ный налог, входит в состав ТДФ (это бывший налог с владельцев тр-х средств)=19%

3) земельный налог=11%

4) налог на пользователей в части погашения задолжностей прошлых лет = 20,6% от ТДФ

5) прочие поступления, включая плату за проезд в весенне-осенний период

За провоз негабарита = 0,6% (за все)

6) субвенции и субсидии, предоставляемые из федер-го бюджета на стр-во, реконструкцию, ремонт, сод-ние а/д общего пользования и искусственных сооружений = 100 млн. руб. = 11,6% от ТДФ

Есть ст.№37: Средства ТДФ используются на цели, определенные законом РФ «О дор-х фондах РФ» в направлениях:

1. содержание и ремонт действующей сети территориальных дорог общего пользования = 68,3% от общей суммы ТДФ

2. резерв средств на ликвидацию последствий паводка, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций = 2,7%

3. территориальные расходы на повышение безопасности дор-го движения, включая информационное обеспечение = 5,7%

4. проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы = 10млн. руб. = 1,1%

5. реконструкция и стр-во а/д и сооружений на них = 8,7% (76 млн. руб.)

6. приобретение дор.-эксплуатационной техники = 15 млн. = 1,7%

7. расходы бюджета на стр-во и реконструкцию дорог, передаваемых средств из федер-го бюджета = 11,5% = 100 млн. руб.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Инвестировать-вложить капитал в какое-либо предприятие. Инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности. В результате инвестиции образуется прибыль или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть:

- денежные средства-ценные денежные бумаги(акции, банковские вклады,паи)

- движимое и недвижимое имущество(здания, сооружения, оборудования, автомобили)

- право пользоваться землей и другими природными ресурсами

- имущественное право,вытекающее из авторского права.

Инвестиции в воспроизводства основных средств осуществляются в виде капитальных вложений.

Инвестиционная деятельность осуществляется на основе:

- коллективной собственности:

а) товариществ

б) обществ с ограниченной ответственностью

в) отдельных граждан

-государственного инвестирования-осуществляется органами власти за счет

а)средств бюджета всех уровней(в главе расходов должны быть записаны все инвестиции)

б)заемные средства

в) от унитарных государственных предприятий, инвестирующие объекты за счет собственных средств

- иностранное инвестирование, осуществляемое гражданами, или иностранными гражданами.

- совместное инвестирование(с иностранными предприятиями)

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется:

- системой налогов с дифференцированием субъектов налогообложения, налоговых ставок и льгот.

- предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов.

- приватизация государственной собственности

Объект инвестиционной деятельности – разные виды создаваемого или модернизированного имущества, находящегося во всех видах собственности, а также имущественные права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционный договор – гражданско-правовой договор между администрацией области и инвестором, в котором закреплены объемы, сроки,права, ответственность сторон, перечень льгот и гарантий.

Инвестиционный кредит – денежные средства, выделенные из областного бюджета инвестору-заемщику на реализацию проекта на возвратной, платной, срочной, конкурсной основе.

В законе определяются формы инвестиций:

- долевое участие в организациях, создаваемых совместно с инвесторами

- создание организаций полностью принадлежащих инвестору

- приобретение организаций или зданий, паев, акций

- предоставление займов или кредитов на срок не менее чем один год

Приоритетные направления инвестирования:

- углубленная переработка древесины, производство стройматериалов.

- производство экспортных товаров, имеющих спрос на внешнем рынке

- производство продукции, не имеющей зарубежных анологов

- развитие транспортной инфраструктуры

- развитие туризма

- улучшение экологической обстановки

 

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

 

Формы поддержки:

1.предоставление государственных гарантий и поручительств(перед 3-ми лицами) в виде письменного обязательства

2.предоставление инвестиционного кредита за счет средств областного бюджета(кредит возвратный)

3.прямое инвестирование за счет средств областного бюджета

4.льготное налогообложение инвесторов(налоги, которые зачисляются в областной бюджет:)

а) по налогу на прибыль –в части отнесения на областной бюджет 100%

б)налог на имущество –вся часть налога на имущество, отчисляемая в областной бюджет – все 100% может быть предоставлена как льгота

в) по транспортному налогу – на 50% от величины транспортного налога

5.оказание инвесторам организационной и правовой поддержки

Порядок получения государственной поддержки:

Инвестор должен предоставить в администрацию области следующие документы:

- заявление о форме поддержки

- инвестиционный проект(бизнес-план,в котором показана рентабельность и социально-экономический эффект для области, города)

- заключения обязательных экспертиз



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.104 с.)