Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как быть с теми, кто придерживается противоположных взглядов?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тем, кто простодушен, мы можем излагать нашу позицию, тщательно обосновывая ее наставлениями из шастр, как это сделано в данной публикации. Но можно встретить много людей, которые настойчиво отвергает систему ритвических инициаций, хотя она полностью уполномочена Шрилой Прабхупадой. Следующие стихи объясняют, как нам вести себя с такими личностями.
на сабхам правишет праджнах сабхйа-дошан анусмаран абруван вибруванн аджно нарах килбишам ашнуте
«Мудрому человеку не следует находиться среди тех, кто творит беззаконие. Если же, оказавшись в таком обществе, он не возвышает свой голос в защиту истины, говорит неправду или притворяется, что не видит беззакония, он навлекает на себя тяжкий грех». «Шримад-Бхагаватам», 10.44.10
ниндам бхагаватах шринвамс тат-парасйа джанасйа ва тато напати йах со ’пй йатй адхах сукритач чйутах
«Любой, кто не решится сразу же покинуть место, в котором услышит хулу в адрес Верховного Господа или Его верного преданного, непременно падет, лишившись своего запаса благочестия». «Шримад-Бхагаватам», 10.74.40
ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча према-маитри-крипопекша йах кароти са мадхйамах
«Преданный, находящийся на промежуточном уровне, то есть преданный второй категории, называется мадхйама-адхикари. Он предлагает свою любовь Верховной Личности Богу, искренне дружит со всеми преданными Господа, проявляет милость к невежественным простодушным людям и избегает тех, кто завидует Верховной Личности Бога». «Шримад-Бхагаватам», 11.2.46
Подобным образом, нужно избегать тех, кто завидует чистому преданному Верховного Господа, такому как Шрила Прабхупада. Иначе говоря, если кто-то высказывается против положения Шрилы Прабхупады как единственного дикша-гуру в ИСККОН, его следует считать завидующим Шриле Прабхупаде, и такого человека необходимо игнорировать или избегать.
махатам баху-манена динанам анукампайа маитрйа чаиватма-тулйешу йамена нийамена ча
«Занимаясь преданным служением, чистый преданный должен с великим почтением относиться к духовному учителю и ачарьям. Он должен проявлять сострадание к нищим и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне. Но всё, что он делает, он должен делать в соответствии с правилами священных писаний и при этом всегда держать под контролем чувства». «Шримад-Бхагаватам», 3.29.17
«В дружеские отношения должны вступать люди, чьи интересы и взгляды совпадают. Таких людей называют сва-джати, «принадлежащими к одной касте». Преданный должен избегать общения с теми, чей характер не соответствует идеалам вайшнава; даже если человек является вайшнавом, преданным Кришны, но его поведение отклоняется от принятых норм, то его общества тоже следует избегать. Итак, преданный должен постоянно держать ум и чувства под контролем, неукоснительно следовать всем правилам и предписаниям и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне». «Шримад-Бхагаватам», 3.29.17, комментарий
Заключение
Мы надеемся, что данная подборка документальных свидетельств и доказательств из священных писаний убедила Вас в том, что только Шрила Прабхупада является единственным дикша-гуру в ИСККОН, особенно сейчас, после его физического ухода. Любые заявления о том, что система инициаций с участием ритвиков якобы не имеет никаких документальных доказательств, или же не находит подтверждения в шастрах либо в истории преемственности духовных учителей — кто бы ни делал подобные утверждения, их следует считать безосновательными.
Тем не менее, если прочитав всё это, человек по-прежнему не имеет веры в эти наставления и (или) преднамеренно нарушает наставления Шрилы Прабхупады, не принимая авторитетную систему ритвических инициаций, его ждет судьба, описанная в следующих стихах «Бхагавад-гиты»:
аджнаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати найам локо ’сти на паро на сукхам самшайатманах
«Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в богооткровенных писаниях, не обретают сознание Бога. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в ином». «Бхагавад-гита как она есть», 4.40
йах шастра-видхим утсрджйа вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим
«Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели жизни». «Бхагавад-гита как она есть», 16.23
Если Вам понадобятся дальнейшие разъяснения, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к нам по электронной почте: admin@srikrishnamandir.org.
Джайа Шрила Прабхупада! Харе Кришна!
[КОНЕЦ]
Приложение А. Завещание Шрилы Прабхупады
Триданди Госвами А. Ч. Бхактиведанта Свами
Основатель и Ачарья Международного общества сознания Кришны
ЦЕНТР: Кришна-Баларама Мандир, Бхактиведанта Свами Марг, Раманарети, Врндавана, У. П.
ДАТА: июнь 1977 года
ЗАВЕЩАНИЕ
Я, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны и издательства «Бхактиведанта Бук Траст», ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Врндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:
1. Уполномоченный руководящий совет (GBC) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны.
2. Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.
3. Управление недвижимостью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами:
а) Собственность в Шри Майяпур- дхаме, Панихати, Харидаспуре и Калькутте: Гурукрпа Свами, Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами и Гопала Кришна дас Адхикари. б) Собственность во Врндаване: Гурукрпа Свами, Акшаянанда Свами и Гопал Кришна дас Адхикари. в) Собственность в Бомбее: Тамала Кришна Госвами, Гирирадж дас Брахмачари и Гопал Кришна дас Адхикари. г) Собственность в Бхуванешваре: Гоур Говинда Свами, Джаяпатака Свами и Бхагават дас Брахмачари. д) Собственность в Хайдарабаде: Махамса Свами, Шридхар Свами, Гопал Кришна дас Адхикари и Бали Мардан дас Адхикари.
Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров.
4. Я создал, развил и организовал Международное общество сознания Кришны, и настоящим заявляю, что ни один объект недвижимости ИСККОН в Индии никогда не должен быть заложен, сдан в аренду, продан, передан в пользование, отдан или отчужден. Это указание не подлежит пересмотру.
5. Объекты недвижимости вне Индии, в принципе, тоже никогда не должны быть заложены, сданы в аренду, проданы, переданы в пользование, отданы или отчуждены, но при необходимости они могут быть заложены, сданы в аренду и т.д. с согласия членов GBC, отвечающих за эту собственность.
6. Собственность ИСККОН вне Индии и несущие за нее ответственность члены GBC:
а) Собственность в Чикаго, Детройте и Анн-Арборе: Джаятиртха дас Адхикари, Харикеша Свами и Балаванта дас Адхикари.
7. Данным документом я заявляю и подтверждаю, что вся собственность, как движимая, так и недвижимая, которая числится на моем имени, включая текущие, сберегательные и депозитные счета в различных банках, всецело принадлежит Международному обществу сознания Кришны. Наследники и преемники из моей прежней (мирской) жизни, или кто-либо выступающий от их имени, не имеют никаких прав на эту собственность, на какую-либо долю или проценты кроме случая, оговоренного ниже.
8. Хотя деньги, находящиеся на моих личных счетах в различных банках, расходуются на нужды ИСККОН и принадлежат ИСККОН, я владею несколькими депозитами, специально предназначенными для ежемесячной выплаты по 1000 рупий членам моей бывшей семьи (жене, двум сыновьям и двум дочерям). После смерти членов моей бывшей семьи эти депозиты (вклады, проценты и сбережения) станут собственностью ИСККОН, и потомки моей бывшей семьи или кто-либо, выступающий от их имени, не имеют права получать какие-либо выплаты с этих счетов.
9. Я назначаю Гуру Крпу Свами, Хрдаянанду Госвами, Тамал Кришну Госвами, Рамешвару Свами, Гопал Кришну даса Адхикари, Джаятиртху даса Адхикари и Гирираджа даса Брахмачари действовать в качестве исполнителей данного завещания. Я сделал это завещание сегодня, 4 июня 1977 года, находясь в здравом уме и ясной памяти, без всякого убеждения, давления или принуждения с чьей-либо стороны.
Подпись: А. Ч. Бхактиведанта Свами
Вышеприведенное завещание подписано Шрилой Прабхупадой в присутствии Тамал Кришны Госвами, Бхагавана даса Адхикари и нескольких других свидетелей (подписи видны на оригинале).
ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАВЕЩАНИЮ
Я, А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада, санньяси, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны, издательства Бхактиведанта Бук Траст и ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Вриндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю, чтобы высказать свое намерение и прояснить некоторые моменты в моем предыдущем завещании, датированном 4 июня 1977 года:
В своем завещании от 4 июня 1977 года я определил несколько положений. В частности, я определил процедуру выплаты содержания Шри М.М. Де, Вриндавана Чандре Де, Бхакти Лате Де и Шримати Сулакшмане Де, рожденных от меня во время моего пребывания в грихастха-ашраме, а также Шримати Радхарани Де, которая была моей женой, как это указано в пункте № 8 вышеупомянутого завещания. При более пристальном рассмотрении я решил, что данный пункт не полностью проясняет мои намерения. Так, Шримати Радхарани Де, в соответствии с настоящим дополнением будет пожизненно получать 1000 рупий ежемесячно как проценты с депозита 120 000 рупий. Этот депозит должен быть сделан ИСККОН на семь лет и на имя ИСККОН, в любом банке, который сочтут подходящим руководители ИСККОН. Никто из ее наследников не имеет прав на эти деньги, и после ее смерти эти деньги должны быть использованы руководителями ИСККОН так, как они сочтут необходимым для ИСККОН.
Что касается Шри М.М. Де, Шри Вриндавана Чандры Де, Шримати Сулакшманы Де и Бхакти Латы Де, ИСККОН должен разместить на каждом из четырех отдельных депозитов по 120 000 рупий на семь лет под ежемесячный процент в сумме не менее 1000 рупий. Из этой суммы только 250 рупий предназначено к выплате на руки, остальные 750 рупий должны перечисляться на отдельные накопительные счета на срок в семь лет. После истечения этого срока накопленная сумма должна быть переведена вышеупомянутыми лицами в государственные облигации или другие ценные бумаги или депозиты, либо израсходована на приобретение недвижимого имущества, чтобы эта сумма не была утрачена или растрачена. Но если вышеупомянутые лица или кто-либо из них нарушат эти условия и потратят эти деньги на цель или цели, отличающиеся от указанных выше, руководители ИСККОН будут вправе прекратить выплату ежемесячного содержания нарушившему и должны будут начать ежемесячное перечисление 1000 рупий в Благотворительный Фонд Бхактиведанты Свами. Я еще раз заявляю, что наследники вышеупомянутых лиц не будут иметь никаких прав на эти суммы и что эти суммы предназначены только для личного использования указанными членами моей бывшей семьи в течение их жизни. Я назначил несколько исполнителей для исполнения завещания от 4 июня 1977 года и хочу добавить к этому списку Джаяпатаку Свами, моего ученика, пребывающего в Шри Майяпур Чандродая Мандире, Западная Бенгалия. Настоящим уполномочиваю исполнителей моего завещания действовать совместно или индивидуально для исполнения своих обязанностей согласно этому завещанию.
Таким образом, я внес дополнения, исправления и изменения в мое завещание от 4 июня 1977 года. Во всех остальных отношениях то завещание остается верным и будет оставаться верным всегда.
Я сделал это дополнение к завещанию 5 ноября 1977 года, находясь в полном рассудке и ясном уме, без убеждения, давления или принуждения с чей-либо стороны.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Свидетели: (подписи на оригинале)
Приложение Б. Признание Тамала Кришны Госвами (Топанга Каньон, 3 декабря 1980 г.)
Тамала Кришна Госвами: Несколько дней назад я кое-что осознал. <...> Существует так много высказываний Шрилы Прабхупады, что его Гуру Махараджа не назначал никаких преемников. <...> Даже в своих книгах Шрила Прабхупада говорил, что гуру должен иметь квалификацию. <...> Озарение пришло, потому что меня самого мучил этот вопрос, и Кришна милостиво ответил. На самом деле Прабхупада никогда не назначал никаких гуру. Он назначил одиннадцать ритвиков. Он никогда не назначал их гуру. Я и все остальные члены GBC нанесли огромный урон этому Движению за последние три года, потому что интерпретировали назначение ритвиками как назначение гуру.
Я объясню, что произошло в действительности. Я уже объяснял это, но интерпретация была ложной. Вот что произошло на самом деле: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро (имеется в виду встреча, состоявшаяся 28 мая 1977 года). Мы спросили его: «Шрила Прабхупада, после Вашего ухода, если мы будем принимать учеников, они будут Вашими или нашими учениками?»
К тому времени накопился список имен людей, ожидавших инициации. Он был огромен. Я сказал: «Шрила Прабхупада, Вы однажды упомянули о ритвиках. Я не знаю, что делать, мы не хотели тревожить Вас, но накопились письма сотен ожидающих посвящения. Я пока не отвечаю им. Я не знаю, как Вы хотите поступить».
Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо, я назначу столько...», — и он начал перечислять имена. Он ясно определил, что все они будут его учениками. В тот момент мне было совершенно ясно, что все, кого будут принимать ритвики, — ученики Шрилы Прабхупады. Позже я задал ему два вопроса: «Как насчет Брахмананды Свами?» Я спросил его об этом, потому что сам лично симпатизировал Брахмананде. <...> Шрила Прабхупада ответил: «Нет, пока он не обладает должной квалификацией».
Перед тем, как я собирался напечатать это письмо, я спросил: «Шрила Прабхупада, это все, или Вы хотите добавить кого-то еще?». Он ответил: «По мере необходимости могут быть добавлены другие».
Сейчас я понимаю, что он сделал совершенно ясную вещь. Он был неспособен физически исполнять роль инициирующего гуру, поэтому он назначил официальных священнослужителей, чтобы они инициировали от его имени. Он назначил одиннадцать и предельно ясно дал мне понять, что те, кто находится ближе всего, могут инициировать. Это очень важно понять, так как когда приходит время принять инициацию, не имеет значения, кто ближе всего к тебе, но имеет значение, что тебе подсказывает сердце. Ты принимаешь инициацию от того человека, в кого ты развил веру. Но когда имеется в виду представительская роль, то имеет значение, кто из них находится ближе всего. Шрила Прабхупада очень ясно определил это. Он назвал их имена. И все они в силу различных обстоятельств были разбросаны по всему миру. Поэтому он сказал: «Обращайтесь к ближайшему, и он возьмет вас на учет. А потом, от моего имени, он даст вам инициацию». И не ставится вопрос, готов ли ты возложить веру на этого человека, — ничего подобного. Верить надо в того, кого ты принимаешь своим гуру. «Чтобы управлять этим Движением, — сказал Прабхупада, — я создал GBC. Кроме того, чтобы люди в будущем могли присоединяться к нашему Движению и получать инициацию, мне необходимо назначить несколько священнослужителей. Они будут помогать мне, потому что я физически не могу принимать всех сам».
Вот как все это было, и не более того. Бьюсь об заклад, что если бы это было нужно, Шрила Прабхупада целыми часами, днями и неделями говорил бы о том, как установить систему гуру, но он не делал этого потому, что уже миллион раз все объяснил. Он говорил: «Мой Гуру Махараджа никого не назначал. Это возможно только при наличии соответствующих качеств». Мы совершили большую ошибку. После ухода Шрилы Прабхупады, каково положение этих одиннадцати? <...> Прабхупада показал, что это не только санньяси. Он назвал двух грихастх, которые, по меньшей мере, могли быть ритвиками, и тем самым показал, что они не хуже любого санньяси. Итак, любой духовно квалифицированный человек всегда понимает, что нельзя принимать учеников в присутствии своего духовного учителя. Но когда гуру уходит, это возможно при условии, что ты обладаешь соответствующей квалификацией, и твой предполагаемый ученик развил веру в тебя. Конечно, они (ученики) должны быть осведомлены о том, как определить достойного гуру. И поэтому, если ты обладаешь квалификацией гуру, и твой гуру не присутствует, тогда ты можешь принять его. Это подобно продолжению рода <...> К сожалению, GBC не признают этот момент. Они сразу же решили, что эти одиннадцать являются избранными гуру. Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу за это прощение, поскольку в моих действиях присутствовало желание контролировать других, но такова природа обусловленной души, получившей высшую степень возможностей: «Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать».
Я чувствую, что это понимание существенно для каждого из нас, если мы хотим избежать повторения подобных ошибок в будущем. А это может повториться, поверьте мне. Это вопрос времени. Как только перестает быть актуальной одна проблема, другая уже тут как тут — здесь, в Лос-Анджелесе, или где-либо еще. Это будет происходить постоянно до тех пор, пока вы не позволите беспрепятственно проявиться могуществу Кришны. <...> Я думаю, что GBC должен признать этот факт, он должен осознать эту ошибку. «Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: «Я назначаю этих одиннадцать в качестве гуру». Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф. <...> В тот день, когда вы инициируетесь, вы получаете право стать отцом, но только после ухода своего отца и при условии, что вы компетентны. Назначение не имеет к этому никакого отношения. Оно не требуется, потому что гуру не назначают.
[Обратите внимание: Здесь Тамала Кришна заявляет, что после ухода своего гуру ученик автоматически наследует право стать гуру при условии, что он квалифицирован. Это его точка зрения. Но, как доказано цитатами в разделе «2.2.2. Полномочия дикша-гуру» (стр. 23) этой книги, Шрила Прабхупада проясняет данный вопрос, говоря, что помимо квалификации чистый преданный должен быть уполномочен своим гуру занять положение духовного учителя.]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.015 с.) |