Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как быть с теми, кто придерживается противоположных взглядов?

Поиск

 

Тем, кто простодушен, мы можем излагать нашу позицию, тщательно обосновывая ее наставлениями из шастр, как это сделано в данной публикации. Но можно встретить много людей, которые настойчиво отвергает систему ритвических инициаций, хотя она полностью уполномочена Шрилой Прабхупадой. Следующие стихи объясняют, как нам вести себя с такими личностями.

 

на сабхам правишет праджнах сабхйа-дошан анусмаран

абруван вибруванн аджно нарах килбишам ашнуте

 

«Мудрому человеку не следует находиться среди тех, кто творит беззаконие. Если же, оказавшись в таком обществе, он не возвышает свой голос в защиту истины, говорит неправду или притворяется, что не видит беззакония, он навлекает на себя тяжкий грех».

«Шримад-Бхагаватам», 10.44.10

 

ниндам бхагаватах шринвамс тат-парасйа джанасйа ва

тато напати йах со ’пй йатй адхах сукритач чйутах

 

«Любой, кто не решится сразу же покинуть место, в котором услышит хулу в адрес Верховного Господа или Его верного преданного, непременно падет, лишившись своего запаса благочестия».

«Шримад-Бхагаватам», 10.74.40

 

ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча

према-маитри-крипопекша йах кароти са мадхйамах

 

«Преданный, находящийся на промежуточном уровне, то есть преданный второй категории, называется мадхйама-адхикари. Он предлагает свою любовь Верховной Личности Богу, искренне дружит со всеми преданными Господа, проявляет милость к невежественным простодушным людям и избегает тех, кто завидует Верховной Личности Бога».

«Шримад-Бхагаватам», 11.2.46

 

Подобным образом, нужно избегать тех, кто завидует чистому преданному Верховного Господа, такому как Шрила Прабхупада. Иначе говоря, если кто-то высказывается против положения Шрилы Прабхупады как единственного дикша-гуру в ИСККОН, его следует считать завидующим Шриле Прабхупаде, и такого человека необходимо игнорировать или избегать.

 

махатам баху-манена динанам анукампайа

маитрйа чаиватма-тулйешу йамена нийамена ча

 

«Занимаясь преданным служением, чистый преданный должен с великим почтением относиться к духовному учителю и ачарьям. Он должен проявлять сострадание к нищим и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне. Но всё, что он делает, он должен делать в соответствии с правилами священных писаний и при этом всегда держать под контролем чувства».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.17

 

«В дружеские отношения должны вступать люди, чьи интересы и взгляды совпадают. Таких людей называют сва-джати, «принадлежащими к одной касте». Преданный должен избегать общения с теми, чей характер не соответствует идеалам вайшнава; даже если человек является вайшнавом, преданным Кришны, но его поведение отклоняется от принятых норм, то его общества тоже следует избегать. Итак, преданный должен постоянно держать ум и чувства под контролем, неукоснительно следовать всем правилам и предписаниям и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.17, комментарий

 

Заключение

 

Мы надеемся, что данная подборка документальных свидетельств и доказательств из священных писаний убедила Вас в том, что только Шрила Прабхупада является единственным дикша-гуру в ИСККОН, особенно сейчас, после его физического ухода. Любые заявления о том, что система инициаций с участием ритвиков якобы не имеет никаких документальных доказательств, или же не находит подтверждения в шастрах либо в истории преемственности духовных учителей — кто бы ни делал подобные утверждения, их следует считать безосновательными.

 

Тем не менее, если прочитав всё это, человек по-прежнему не имеет веры в эти наставления и (или) преднамеренно нарушает наставления Шрилы Прабхупады, не принимая авторитетную систему ритвических инициаций, его ждет судьба, описанная в следующих стихах «Бхагавад-гиты»:

 

аджнаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати

найам локо ’сти на паро на сукхам самшайатманах

 

«Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в богооткровенных писаниях, не обретают сознание Бога. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в ином».

«Бхагавад-гита как она есть», 4.40

 

йах шастра-видхим утсрджйа вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

 

«Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели жизни».

«Бхагавад-гита как она есть», 16.23

 

Если Вам понадобятся дальнейшие разъяснения, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к нам по электронной почте: admin@srikrishnamandir.org.

 

Джайа Шрила Прабхупада! Харе Кришна!

 

[КОНЕЦ]

 

 

Приложение А. Завещание Шрилы Прабхупады

 

Триданди Госвами

А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

Основатель и Ачарья

Международного общества сознания Кришны

 

ЦЕНТР: Кришна-Баларама Мандир,

Бхактиведанта Свами Марг,

Раманарети, Врндавана, У. П.

 

ДАТА: июнь 1977 года

 

ЗАВЕЩАНИЕ

 

Я, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны и издательства «Бхактиведанта Бук Траст», ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Врндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:

 

1. Уполномоченный руководящий совет (GBC) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны.

 

2. Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.

 

3. Управление недвижимостью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами:

 

а) Собственность в Шри Майяпур- дхаме, Панихати, Харидаспуре и Калькутте: Гурукрпа Свами, Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами и Гопала Кришна дас Адхикари.

б) Собственность во Врндаване: Гурукрпа Свами, Акшаянанда Свами и Гопал Кришна дас Адхикари.

в) Собственность в Бомбее: Тамала Кришна Госвами, Гирирадж дас Брахмачари и Гопал Кришна дас Адхикари.

г) Собственность в Бхуванешваре: Гоур Говинда Свами, Джаяпатака Свами и Бхагават дас Брахмачари.

д) Собственность в Хайдарабаде: Махамса Свами, Шридхар Свами, Гопал Кришна дас Адхикари и Бали Мардан дас Адхикари.

 

Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров.

 

4. Я создал, развил и организовал Международное общество сознания Кришны, и настоящим заявляю, что ни один объект недвижимости ИСККОН в Индии никогда не должен быть заложен, сдан в аренду, продан, передан в пользование, отдан или отчужден. Это указание не подлежит пересмотру.

 

5. Объекты недвижимости вне Индии, в принципе, тоже никогда не должны быть заложены, сданы в аренду, проданы, переданы в пользование, отданы или отчуждены, но при необходимости они могут быть заложены, сданы в аренду и т.д. с согласия членов GBC, отвечающих за эту собственность.

 

6. Собственность ИСККОН вне Индии и несущие за нее ответственность члены GBC:

 

а) Собственность в Чикаго, Детройте и Анн-Арборе: Джаятиртха дас Адхикари, Харикеша Свами и Балаванта дас Адхикари.
б) Собственность на Гавайях, Токио и Гонконге: Гуру Крпа Свами, Рамешвара Свами и Тамал Кришна Госвами.
в) Собственность в Мельбурне, Сиднее, фермерские хозяйства в Австралии: Гуру Крпа Свами, Хари Шаури и Атрея Рши.
г) Собственность в Англии, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Швеции: Джаятиртха дас Адхикари, Бхагаван дас Адхикари и Харикеша Свами.
д) Собственность в Кении, Маврикии, Южной Африке: Джаятиртха дас Адхикари, Брахмананда Свами, Атрея Рши.
е) Собственность в Мексике, Венесуэле, Бразилии, Коста-Рике, Перу, Эквадоре, Колумбии, Чили: Хрдаянанда Госвами, Панча Дравида Свами, Брахмананда Свами.
ж) Собственность в Джорджтауне, Гайане, Санто-Доминго, Санта-Августин: Ади Кешава Свами, Хрдаянанда Госвами, Панча Дравида Свами.
з) Собственность в Ванкувере, Сиэтле, Беркли, Далласе: Сатсварупа дас Госвами, Джагадиша дас Адхикари, Джаятиртха дас Адхикари.
и) Собственность в Лос-Анджелесе, Денвере, Сан-Диего, Лагуна-Бич: Рамешвара Свами, Сатсварупа дас Госвами, Ади Кешава Свами.
к) Собственность в Нью-Йорке, Бостоне, Пуэрто-Рико, Порт-Рояле, Сент-Луисе, ферма в Сент-Луисе: Тамал Кришна Госвами, Ади Кешава Свами и Рамешвара Свами.
л) Собственность в Иране: Атрея Рши, Бхагаван дас Адхикари, Брахмананда Свами.
м) Собственность в Вашингтоне, Балтиморе, Филадельфии, Монреале, Оттаве: Рупануга дас Адхикари, Гопал Кришна дас Адхикари, Джагадиша дас Адхикари.
н) Собственность в Питсбурге, Нью-Врндаване, Торонто, Кливленде, Буффало: Киртанананда Свами, Атрея Рши, Балаванта дас Адхикари.
о) Собственность в Атланте, ферма в Теннеси, Гейнсвилле, Майами, Нью-Орлеане, ферма в Миссисипи, Хьюстоне: Балаванта дас Адхикари, Ади Кешава Свами, Рупануга дас Адхикари.
п) Собственность на Фиджи: Хари Шаури, Атрея Рши, Васудев.

 

7. Данным документом я заявляю и подтверждаю, что вся собственность, как движимая, так и недвижимая, которая числится на моем имени, включая текущие, сберегательные и депозитные счета в различных банках, всецело принадлежит Международному обществу сознания Кришны. Наследники и преемники из моей прежней (мирской) жизни, или кто-либо выступающий от их имени, не имеют никаких прав на эту собственность, на какую-либо долю или проценты кроме случая, оговоренного ниже.

 

8. Хотя деньги, находящиеся на моих личных счетах в различных банках, расходуются на нужды ИСККОН и принадлежат ИСККОН, я владею несколькими депозитами, специально предназначенными для ежемесячной выплаты по 1000 рупий членам моей бывшей семьи (жене, двум сыновьям и двум дочерям). После смерти членов моей бывшей семьи эти депозиты (вклады, проценты и сбережения) станут собственностью ИСККОН, и потомки моей бывшей семьи или кто-либо, выступающий от их имени, не имеют права получать какие-либо выплаты с этих счетов.

 

9. Я назначаю Гуру Крпу Свами, Хрдаянанду Госвами, Тамал Кришну Госвами, Рамешвару Свами, Гопал Кришну даса Адхикари, Джаятиртху даса Адхикари и Гирираджа даса Брахмачари действовать в качестве исполнителей данного завещания. Я сделал это завещание сегодня, 4 июня 1977 года, находясь в здравом уме и ясной памяти, без всякого убеждения, давления или принуждения с чьей-либо стороны.

 

Подпись:

А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

Вышеприведенное завещание подписано Шрилой Прабхупадой в присутствии Тамал Кришны Госвами, Бхагавана даса Адхикари и нескольких других свидетелей (подписи видны на оригинале).

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАВЕЩАНИЮ

 

Я, А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада, санньяси, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны, издательства Бхактиведанта Бук Траст и ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Вриндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю, чтобы высказать свое намерение и прояснить некоторые моменты в моем предыдущем завещании, датированном 4 июня 1977 года:

 

В своем завещании от 4 июня 1977 года я определил несколько положений. В частности, я определил процедуру выплаты содержания Шри М.М. Де, Вриндавана Чандре Де, Бхакти Лате Де и Шримати Сулакшмане Де, рожденных от меня во время моего пребывания в грихастха-ашраме, а также Шримати Радхарани Де, которая была моей женой, как это указано в пункте № 8 вышеупомянутого завещания. При более пристальном рассмотрении я решил, что данный пункт не полностью проясняет мои намерения. Так, Шримати Радхарани Де, в соответствии с настоящим дополнением будет пожизненно получать 1000 рупий ежемесячно как проценты с депозита 120 000 рупий. Этот депозит должен быть сделан ИСККОН на семь лет и на имя ИСККОН, в любом банке, который сочтут подходящим руководители ИСККОН. Никто из ее наследников не имеет прав на эти деньги, и после ее смерти эти деньги должны быть использованы руководителями ИСККОН так, как они сочтут необходимым для ИСККОН.

 

Что касается Шри М.М. Де, Шри Вриндавана Чандры Де, Шримати Сулакшманы Де и Бхакти Латы Де, ИСККОН должен разместить на каждом из четырех отдельных депозитов по 120 000 рупий на семь лет под ежемесячный процент в сумме не менее 1000 рупий. Из этой суммы только 250 рупий предназначено к выплате на руки, остальные 750 рупий должны перечисляться на отдельные накопительные счета на срок в семь лет. После истечения этого срока накопленная сумма должна быть переведена вышеупомянутыми лицами в государственные облигации или другие ценные бумаги или депозиты, либо израсходована на приобретение недвижимого имущества, чтобы эта сумма не была утрачена или растрачена. Но если вышеупомянутые лица или кто-либо из них нарушат эти условия и потратят эти деньги на цель или цели, отличающиеся от указанных выше, руководители ИСККОН будут вправе прекратить выплату ежемесячного содержания нарушившему и должны будут начать ежемесячное перечисление 1000 рупий в Благотворительный Фонд Бхактиведанты Свами. Я еще раз заявляю, что наследники вышеупомянутых лиц не будут иметь никаких прав на эти суммы и что эти суммы предназначены только для личного использования указанными членами моей бывшей семьи в течение их жизни. Я назначил несколько исполнителей для исполнения завещания от 4 июня 1977 года и хочу добавить к этому списку Джаяпатаку Свами, моего ученика, пребывающего в Шри Майяпур Чандродая Мандире, Западная Бенгалия. Настоящим уполномочиваю исполнителей моего завещания действовать совместно или индивидуально для исполнения своих обязанностей согласно этому завещанию.

 

Таким образом, я внес дополнения, исправления и изменения в мое завещание от 4 июня 1977 года. Во всех остальных отношениях то завещание остается верным и будет оставаться верным всегда.

 

Я сделал это дополнение к завещанию 5 ноября 1977 года, находясь в полном рассудке и ясном уме, без убеждения, давления или принуждения с чей-либо стороны.

 

А.Ч. Бхактиведанта Свами Свидетели: (подписи на оригинале)

 

Приложение Б. Признание Тамала Кришны Госвами (Топанга Каньон, 3 декабря 1980 г.)

 

Тамала Кришна Госвами: Несколько дней назад я кое-что осознал. <...> Существует так много высказываний Шрилы Прабхупады, что его Гуру Махараджа не назначал никаких преемников. <...> Даже в своих книгах Шрила Прабхупада говорил, что гуру должен иметь квалификацию. <...> Озарение пришло, потому что меня самого мучил этот вопрос, и Кришна милостиво ответил. На самом деле Прабхупада никогда не назначал никаких гуру. Он назначил одиннадцать ритвиков. Он никогда не назначал их гуру. Я и все остальные члены GBC нанесли огромный урон этому Движению за последние три года, потому что интерпретировали назначение ритвиками как назначение гуру.

 

Я объясню, что произошло в действительности. Я уже объяснял это, но интерпретация была ложной. Вот что произошло на самом деле: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться и спросить лично у Прабхупады. Нас было пятеро или шестеро (имеется в виду встреча, состоявшаяся 28 мая 1977 года). Мы спросили его: «Шрила Прабхупада, после Вашего ухода, если мы будем принимать учеников, они будут Вашими или нашими учениками?»

 

К тому времени накопился список имен людей, ожидавших инициации. Он был огромен. Я сказал: «Шрила Прабхупада, Вы однажды упомянули о ритвиках. Я не знаю, что делать, мы не хотели тревожить Вас, но накопились письма сотен ожидающих посвящения. Я пока не отвечаю им. Я не знаю, как Вы хотите поступить».

 

Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо, я назначу столько...», — и он начал перечислять имена. Он ясно определил, что все они будут его учениками. В тот момент мне было совершенно ясно, что все, кого будут принимать ритвики, — ученики Шрилы Прабхупады. Позже я задал ему два вопроса: «Как насчет Брахмананды Свами?» Я спросил его об этом, потому что сам лично симпатизировал Брахмананде. <...> Шрила Прабхупада ответил: «Нет, пока он не обладает должной квалификацией».

 

Перед тем, как я собирался напечатать это письмо, я спросил: «Шрила Прабхупада, это все, или Вы хотите добавить кого-то еще?». Он ответил: «По мере необходимости могут быть добавлены другие».

 

Сейчас я понимаю, что он сделал совершенно ясную вещь. Он был неспособен физически исполнять роль инициирующего гуру, поэтому он назначил официальных священнослужителей, чтобы они инициировали от его имени. Он назначил одиннадцать и предельно ясно дал мне понять, что те, кто находится ближе всего, могут инициировать. Это очень важно понять, так как когда приходит время принять инициацию, не имеет значения, кто ближе всего к тебе, но имеет значение, что тебе подсказывает сердце. Ты принимаешь инициацию от того человека, в кого ты развил веру. Но когда имеется в виду представительская роль, то имеет значение, кто из них находится ближе всего. Шрила Прабхупада очень ясно определил это. Он назвал их имена. И все они в силу различных обстоятельств были разбросаны по всему миру. Поэтому он сказал: «Обращайтесь к ближайшему, и он возьмет вас на учет. А потом, от моего имени, он даст вам инициацию». И не ставится вопрос, готов ли ты возложить веру на этого человека, — ничего подобного. Верить надо в того, кого ты принимаешь своим гуру. «Чтобы управлять этим Движением, — сказал Прабхупада, — я создал GBC. Кроме того, чтобы люди в будущем могли присоединяться к нашему Движению и получать инициацию, мне необходимо назначить несколько священнослужителей. Они будут помогать мне, потому что я физически не могу принимать всех сам».

 

Вот как все это было, и не более того. Бьюсь об заклад, что если бы это было нужно, Шрила Прабхупада целыми часами, днями и неделями говорил бы о том, как установить систему гуру, но он не делал этого потому, что уже миллион раз все объяснил. Он говорил: «Мой Гуру Махараджа никого не назначал. Это возможно только при наличии соответствующих качеств». Мы совершили большую ошибку. После ухода Шрилы Прабхупады, каково положение этих одиннадцати?

<...>

Прабхупада показал, что это не только санньяси. Он назвал двух грихастх, которые, по меньшей мере, могли быть ритвиками, и тем самым показал, что они не хуже любого санньяси. Итак, любой духовно квалифицированный человек всегда понимает, что нельзя принимать учеников в присутствии своего духовного учителя. Но когда гуру уходит, это возможно при условии, что ты обладаешь соответствующей квалификацией, и твой предполагаемый ученик развил веру в тебя. Конечно, они (ученики) должны быть осведомлены о том, как определить достойного гуру. И поэтому, если ты обладаешь квалификацией гуру, и твой гуру не присутствует, тогда ты можешь принять его. Это подобно продолжению рода <...> К сожалению, GBC не признают этот момент. Они сразу же решили, что эти одиннадцать являются избранными гуру. Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу за это прощение, поскольку в моих действиях присутствовало желание контролировать других, но такова природа обусловленной души, получившей высшую степень возможностей: «Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать».

 

Я чувствую, что это понимание существенно для каждого из нас, если мы хотим избежать повторения подобных ошибок в будущем. А это может повториться, поверьте мне. Это вопрос времени. Как только перестает быть актуальной одна проблема, другая уже тут как тут — здесь, в Лос-Анджелесе, или где-либо еще. Это будет происходить постоянно до тех пор, пока вы не позволите беспрепятственно проявиться могуществу Кришны. <...> Я думаю, что GBC должен признать этот факт, он должен осознать эту ошибку. «Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: «Я назначаю этих одиннадцать в качестве гуру». Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф. <...> В тот день, когда вы инициируетесь, вы получаете право стать отцом, но только после ухода своего отца и при условии, что вы компетентны. Назначение не имеет к этому никакого отношения. Оно не требуется, потому что гуру не назначают.

 

 

[Обратите внимание: Здесь Тамала Кришна заявляет, что после ухода своего гуру ученик автоматически наследует право стать гуру при условии, что он квалифицирован. Это его точка зрения. Но, как доказано цитатами в разделе «2.2.2. Полномочия дикша-гуру» (стр. 23) этой книги, Шрила Прабхупада проясняет данный вопрос, говоря, что помимо квалификации чистый преданный должен быть уполномочен своим гуру занять положение духовного учителя.]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.015 с.)