Его божественной милости А. Ч. Бхактиведанте Свами прабхупаде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его божественной милости А. Ч. Бхактиведанте Свами прабхупаде



Инициации после 1977 года

 

 

Веские доказательства на основе документов и шастр в поддержку

системы инициаций с участием ритвиков, созданной Шрилой Прабхупадой

 

 

 

Публикация, выражающая позицию Шри Кришна Мандира

 

Версия 1.0


 

Посвящается

 

Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

основателю и ачарье Международного общества сознания Кришны

 

который милостиво построил дом, в котором может умиротворенно жить весь мир

 


Предисловие

 

Эта книга написана в 2016 году, спустя 39 лет после того, как Шрила Прабхупада физически покинул наше материальное восприятие.

 

В течение последних двенадцати лет проявленного присутствия Шрилы Прабхупады Движение Харе Кришна начало стремительно развиваться и под его трансцендентным руководством широко распространилось по всем шести континентам, привлекая в свои ряды все искренние души и подготавливая их к самому возвышенному путешествию обратно к Богу.

 

Чистота Движения была неоспоримой. Разумеется, в то время у Движения были свои проблемы. Неопытные преданные, находившиеся на всех уровнях Общества, совершали ошибки. Однако благодаря своей духовной силе Шрила Прабхупада терпеливо управлял всем международным Движением и неустанно обучал своих учеников, приближая их к достижению совершенства.

 

Одной из его ключевых просьб, с которой он обратился к ученикам незадолго до окончания своих проявленных деяний, была такой: «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете сотрудничать между собой после моего ухода».

 

«Я хочу, чтобы все наши храмы были независимыми и сотрудничали между собой, сохраняя ачарью в центре. Следуя этому принципу, мы можем открыть любое количество отделений по всему миру».

Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде, 11 февраля 1967 г.

Сан-Франциско, Калифорния, США

 

Сохранять основателя и ачарью, Шрилу Прабхупаду, в центре означает удерживать его наставления в центре нашей деятельности. Только так мы сможем сотрудничать во имя развития Движения сознания Кришны.

 

Однако последние 39 лет запечатлели в истории огромное количество отклонений, массу обмана, недоверия, разочарования, размежевания, зависти и даже насилия.

 

Необходимо объективно определить причину этих проблем и реализовать на практике их решение. Как говорил нам Шрила Прабхупада, «в этом мире нет внешней силы, которая способна остановить наше Движение. Оно может быть разрушено только изнутри». Неповиновение указаниям Шрилы Прабхупады положило начало всевозможным разрушительным процессам.

 

Наставления Шрилы Прабхупады подобны нити, которая скрепляет воедино прекрасное жемчужное ожерелье нашего Движения. Если их нарушать, нить звонко порвется и ожерелье рассыплется. Именно это произошло после ухода Шрилы Прабхупады — особенно в вопросе проведения инициаций.

 

 

Цели данной книги:

 

1. Исследовать окончательные наставления Шрилы Прабхупады о том, как должны проводиться инициации после его ухода.

 

2. Обосновать истинность его наставлений цитатами из шастр и ссылками на исторические события.

 

3. Представить указания шастр, объясняющие основную причину всех проблем в нашем всемирном Движении сознания Кришны, а также ее влияние и способ устранения.

 

Книга полностью основана на официальных документах, подписанных Шрилой Прабхупадой, и подкреплена цитатами из шастр: «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и другой соответствующей литературы, переведенной Шрилой Прабхупадой. Мы постарались скомпоновать эту книгу для того, чтобы послужить его миссии и верным ей преданным.

 

«Главная обязанность людей состоит в том, чтобы постоянно думать о Верховной Личности Бога, стать преданными Верховного Господа, почитать Его и падать ниц перед Ним. Ачарья, полномочный представитель Верховного Господа, устанавливает эти принципы в человеческом обществе, но после его ухода порядок опять нарушается. Его лучшие ученики стараются исправить положение, искренне следуя наставлениям своего духовного учителя».

«Шримад-Бхагаватам», 4.28.48, комментарий

 

Мы хотели бы особо поблагодарить Его Милость Сундар Гопала Прабху, инициированного ученика Шрилы Прабхупады, который стал его последователем в 1975 г. и получил официальную инициацию от него в январе 1977 г. Сундар Гопал Прабху служит в качестве президента храма Шри Кришна Мандир в Сингапуре и является одним из старших наставников в Международном объединении храмов Шри Кришна Мандир. Он провел в искреннем служении Шриле Прабхупаде более четырех десятилетий и каждый день на постоянной основе занимается тщательным изучением трансцендентных книг Шрилы Прабхупады.

 

В последние несколько лет он собирал ценные стихи «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», которые тщательно объясняют сложившуюся ситуацию, стремясь представить этот сборник ради всеобщего блага. Кроме того, он активно помогает тем преданным, которые желают вернуть Шрилу Прабхупаду в центр Движения и трудиться сообща в духе сотрудничества для развития Движения сознания Кришны.

 

Документальных доказательств и цитат из шастр, представленных в этой книге, вполне достаточно. Если в дальнейшем будут найдены дополнительные материалы, которые еще больше подтвердят и обоснуют изложенные здесь тезисы, они могут быть добавлены в будущих версиях книги. Аналогичным образом, если появятся более новые, относящиеся к содержанию этой публикации возражения, ответы на них также могут быть включены в последующие релизы. В случае внесения каких-либо изменений это будет отражено в номере версии данной книги. Настоящее издание называется «Инициации после 1977 года. Версия 1.0».

 

Ваши слуги,

команда @ Шри Кришна Мандира

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………  
   
Глава 1. Документальные свидетельства …………………….  
1.1. Анализ «беседы о назначении» ……………………….  
1.2. Официальное назначение ритвиков ………………….  
1.3. Анализ завещания Шрилы Прабхупады ……………..  
1.4. Ключевые признания Тамала Кришны (автора письма/директивы от 9 июля) …………………….  
   
Глава 2. Философские свидетельства…………………………  
2.1. Определение дикши (инициации) …………………….  
2.2. Кто может быть дикша-гуру? …………………………  
2.2.1. Квалификация дикша-гуру …………………...  
2.2.2. Полномочия дикша-гуру ……………………..  
2.3. Загадка парампары …………………………………….  
2.3.1. Должен ли дикша-гуру быть живым в физическом смысле, чтобы принимать учеников?..  
2.3.2. Можем ли мы получать наставления от предыдущих ачарьев? ……………………………….  
2.3.3. Шрила Прабхупада нарушает традицию парампары? …………………………………………..  
2.3.4. «Но раньше Шрила Прабхупада говорил другое...» ……………………………………………..  
2.4. Шрила Прабхупада — шикша- или дикша-гуру ИСККОН? …………………………………………………...  
   
Глава 3. Изучение отклонений с точки зрения шастр ……...  
3.1. Причина отклонений …………………………………..  
3.2. Положение тех, кто отклонился, и их последователей  
3.3. Как исправить ситуацию? ……………………………..  
3.4. Как быть с теми, кто придерживается противоположных взглядов? ………………………………  
   
Заключение ………………………………………………………...  
   
Приложение А. Завещание Шрилы Прабхупады (копия) ………  
Приложение Б. Признание Тамала Кришны (3 декабря 1980 г.)  

 

Введение

 

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, будучи истинным уполномоченным ачарьей, оставался верным предыдущим ачарьям в проповеди сознания Кришны в его чистейшей форме и благодаря этому увеличил масштаб проповеди до беспрецедентного уровня. Предсказание Шри Чайтаньи Махапрабху о том, что святое имя Кришны будут воспевать в каждом городе и деревне этой планеты, было сделано пятьсот лет назад. Его исполнение стало возможным благодаря индивидуальным усилиям Шрилы Прабхупады. Он не изобретал ничего нового. Как говорил Шрила Прабхупада, «изменение означает мошенничество».

 

Тем не менее он проявил свой выдающийся духовный гений, внеся ряд трансцендентных корректировок в детали духовной практики, чтобы приспособить ее к нынешнему времени и обстоятельствам и эффективно распространить Движение Господа Чайтаньи. Никогда не следует путать подобные нетрадиционные меры с отклонением от заключений, которые передаются по ученической преемственности. Одна из таких корректировок — предписание ежедневно повторять 16 кругов джапы, тогда как изначально это количество составляло 64. Другая адаптация — система проведения инициаций с участием ритвиков.

 

Дикша, или инициация, — наиболее важный в человеческой жизни очистительный процесс, который знаменует официальное начало духовной жизни под руководством истинного духовного учителя.

 

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

 

«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. <...> Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения».

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151

 

Хотя принцип гуру, духовного учителя, один, сами духовные учители в определенном смысле подразделяются на четыре категории. Все они помогают обусловленной душе обрести прибежище у лотосных стоп Кришны.

 

1. Вартма-прадаршака-гуру — духовный учитель, который первым дает информацию о духовной жизни.

2. Дикша-гуру. Духовный учитель, который дает посвящение в соответствии с предписаниями шастр, называется дикша-гуру (или инициирующим гуру). Его считают внешним проявлением чайтья-гуру. У человека может быть только один дикша-гуру.

3. Шикша-гуру. Духовный учитель, который дает возвышающие наставления, основанные на наставлениях дикша-гуру, именуется шикша-гуру (у человека может быть много шикша-гуру).

4. Чайтья-гуру — верховный духовный учитель, Параматма, или Сверхдуша, которая руководит нами изнутри.

 

Чайтья-гуру — это Сверхдуша, экспансия Верховной Личности Бога. Что касается трех остальных типов гуру, шикша-гуру и вартма-прадаршака-гуру, следуя указанию дикша-гуру, искренне выполняют свои предписанные обязанности, связанные с проповедью сознания Кришны. Они сами могут быть чистыми преданными, а могут ими еще не являться. Положение дикша-гуру требует максимальной ответственности, ведь такой гуру должен быть чистым преданным Господа Кришны и обладать полномочиями от своего духовного учителя принять на себя обязанности дикша-гуру, инициирующего духовного учителя.

 

Для того, чтобы принимать учеников даже после своего физического ухода, Шрила Прабхупада учредил систему инициаций, в которой его представители, называемые ритвиками (жрецами), проводили обряд посвящения от его имени и таким образом обеспечивали продолжение трансцендентного Движения.

 

Однако сегодня в ИСККОН распространено нетерпимое отношение к слову «ритвик». Оно полностью демонизировано. Всякий, кто отождествляет себя с «ритвиком», считается последним оскорбителем. Однако наш высокочтимый Шрила Прабхупада произнес именно это слово, когда его спросили о том, как будут проводиться инициации в будущем, особенно в то время, когда его уже не будет с нами.

 

1. Сатсварупа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, в особенности того времени, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

2. Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьи, проводящего ритуал в качестве представителя.

 

3. Тамал Кршна: Это называется ритвик-ачарья?

 

4. Шрила Прабхупада: Ритвик. Да.

Беседа со Шрилой Прабхупадой,

Вриндавана, 28 мая 1977 г.

 

Система инициаций с участием ритвиков не является вымыслом неких разочарованных преданных. Напротив, это авторитетный метод, милостиво данный нам Шрилой Прабхупадой для всеобщего блага.

 

Анализ

 

При первом ознакомлении с приведенной выше беседой она может показаться немного запутанной. Давайте проведем беспристрастное аналитическое изучение данного разговора, чтобы лучше понять его. Рассмотрим содержание беседы строка за строкой.

 

1. Сатсварупа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, особенно в то время, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

2. Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьи, проводящего ритуал в качестве представителя.

 

3. Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

 

4. Шрила Прабхупада: Ритвик. Да.

 

В пункте (1) вопрос сформулирован прямо и недвусмысленно. Шрила Прабхупада дает на него ясный ответ в пунктах (2) и (4), говоря, что собирается назначить ритвиков. Хотя далее беседа становится немного запутанной, здесь Шрила Прабхупада дает настолько четкий ответ, насколько возможно, — он говорит: «Ритвик».

 

Кстати, что подразумевается под словом «ритвик»? В книгах Шрилы Прабхупады оно упоминается 17 раз, и в каждом случае значение одно: жрец. Жрец проводит обряд от имени другого лица. Его роль состоит только в том, чтобы провести церемонию. Он отличается от ачарьи, или гуру, который обладает гораздо большей квалификацией и несет на себе значительно больше ответственности.

 

Квалификация ачарьи такова: он должен быть чистым преданным Кришны и обязан дать трансцендентное знание ученику, чтобы развеять его невежество. Кроме того, ученик поклоняется гуру, почитая его своим вечным учителем, на что указывают слова Шрилы Нароттамы даса Тхакура чакшу дана дила джеи джанме джанме прамбху сеи. Однако ритвик не занимает такого положения.

 

5. Сатсварупа: Каковы отношения между тем лицом, которое дает посвящение и...

 

6. Шрила Прабхупада: Он гуру. Он гуру.

 

В пункте (5) Сатсварупа спрашивает об отношениях между ритвиком и учеником, но формулировка его вопроса некорректна. Он задал вопрос о том, каковы отношения между тем, кто дает посвящение и учеником. Здесь важно отметить, что тот, кто дает посвящение, или гуру, — это Шрила Прабхупада, а ритвик — представитель, проводящий от его имени обряд, и не более того. Поэтому Шрила Прабхупада отвечает в пункте (6), что тот, кто дает посвящение (Шрила Прабхупада), является гуру для нового ученика.

 

7. Сатсварупа: Но он действует от Вашего имени.

 

8. Шрила Прабхупада: Да. Такова формальность. Потому что в моем присутствии не следует становиться гуру, поэтому от моего имени. По моему приказу, амара аджнайа гуру хана, будь на самом деле гуру. Но по моему приказу.

 

В пункте (7) Сатсварупа старается прояснить то, что он понял. В пункте (8) Шрила Прабхупада дает понять, что по правилам этикета не следует становиться гуру, когда твой гуру всё еще физически присутствует. Но потом он сразу добавляет, что просто из-за его ухода ритвики автоматически не становятся гуру, а должны ждать, пока гуру не даст им соответствующего указания. «По моему приказу…». Стоит отметить, что здесь Шрила Прабхупада упоминает о приказе, используя будущее время. Это значит, что данная аудиозапись не может называться «беседой о назначении», ведь в анализируемом фрагменте разговора он никого не назначает, а говорит о будущем.

 

9. Сатсварупа: Таким образом, они могут считаться Вашими учениками?

 

10. Шрила Прабхупада: Да, они ученики, но считаться... кто...

 

11. Тамала Кришна: Нет. Он спрашивает об этих ритвик-ачарьях, они действуют как представители, дают дикшу, их... люди, которым они дают дикшу, чьи они ученики?

 

12. Шрила Прабхупада: Они его ученики.

 

13. Тамала Кришна: Они его ученики.

 

14. Шрила Прабхупада: Того, кто инициирует... его духовный внук...

 

15. Сатсварупа: Тогда у нас есть вопрос по поводу...

 

16. Шрила Прабхупада: Когда я прикажу: «Ты становись гуру!», — он станет настоящим гуру. Вот и всё. Он становится учеником моего ученика. Вот так.

 

В пункте (10) может показаться, что Шрила Прабхупада не понял вопроса Сатсварупы, заданного в пункте (9). Поэтому в пункте (11) Тамала Кришна проясняет заданный вопрос. Ответом Шрилы Прабхупады на этот вопрос на самом деле являются пункты (12) и (14). То есть он сказал: «Они его ученики — того, кто, инициирует». Это значит, что они — ученики Шрилы Прабхупады, поскольку именно он дает посвящение, используя ритвиков в качестве своих представителей, проводящих обряд. Однако после того как Шрила Прабхупада произнес половину ответа, в пункте (13) Тамала Кришна повторяет его слова. Вот почему слова Шрилы Прабхупады выглядят отдельными фразами.

 

Далее, в пункте (14) Шрила Прабхупада, продолжая отвечать, упоминает слово «духовный внук». В строке (15) Сатсварупа пытается задать следующий вопрос, но в пункте (16) Шрила Прабхупада продолжает давать объяснение, начатое в пункте (14). Он говорит, что его духовный внук может появиться, только когда он прикажет кому-нибудь из своих учеников стать гуру. Затем он поясняет, что они должны дождаться его указания занять положение, которое Шрила Прабхупада называет термином «настоящий гуру». Таким образом, в ходе беседы такое указание не дается. Следовательно, в действительности это вовсе не «беседа о назначении», как ее называют.

 

1.2. Официальное назначение ритвиков

 

Шрила Прабхупада не оставил будущее ИСККОН повиснувшим в воздухе, дав ответы в ходе одной якобы неоднозначной беседы (состоявшейся 28 мая 1977 г.). На самом деле он издал письменную директиву всем храмам во всём мире, чтобы ясно выразить свои намерения. Давайте внимательно изучим эту директиву (которая является очередным свидетельством) — письмо от 9 июля 1977 г.

 

Ниже опубликована фотокопия подлинника письма. Текст читается с некоторым трудом, поэтому вслед за фотокопией приводится полный текст письма, перепечатанный с оригинала. Однако сейчас мы хотим обратить внимание читателя на подписи Шрилы Прабхупады и Тамала Кришны Госвами (в то время он исполнял обязанности личного секретаря Шрилы Прабхупады), стоящие в конце приведенного ниже документа.

 

 

Далее вы можете прочитать перевод полного текста письма, перепечатанного для простоты и ясности чтения.

 

ПИСЬМО ОТ 9 ИЮЛЯ 1977 г.

9 июля 1977 г.

Всем членам GBC и президентам храмов

Дорогие Махараджи и Прабху!

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у ваших стоп. Недавно, когда все члены GBC были во Вриндаване у Его Божественной Милости, Шрила Прабхупада дал понять, что вскоре Он назначит некоторых из Своих старших учеников действовать в качестве «риттиков» — представителей ачарьи с целью проведения церемоний инициации, как первой, так и второй. Его Божественная Милость дал пока список из одиннадцати учеников, которые будут действовать в этом качестве:

  Его Святейшество Киртанананда Свами Его Святейшество Сатсварупа дас Госвами Его Святейшество Джаяпатака Свами Его Святейшество Тамал Кршна Госвами Его Святейшество Хрдаянанда Госвами Его Святейшество Бхавананда Госвами Его Святейшество Хамсадутта Свами Его Святейшество Рамешвара Свами Его Святейшество Харикеша Свами Его Милость Бхагаван дас Адхикари Его Милость Джаятиртха дас Адхикари

 

В прошлом президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя конкретного преданного к инициации. Теперь, когда Шрила Прабхупада назвал своих представителей, президенты храмов могут впредь присылать рекомендации к первой и второй инициации любому из этих одиннадцати представителей, который находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гайатри так, как это делал Прабхупада. Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как его представители. После того, как президент храма получит письмо с духовным именем или шнуром от этих представителей, он может провести огненную ягью в храме, как это делалось и раньше. Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который примет его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

 

Ваш слуга,

(подпись видна на подлиннике)

Тамала Кришна Госвами
секретарь Шрилы Прабхупады

 

Утверждаю:

(подпись Шрилы Прабхупады видна на подлиннике)

 

 

Причина отклонений

 

Прежде всего, какова общая причина отклонений?

 

«Главная обязанность людей состоит в том, чтобы постоянно думать о Верховной Личности Бога, стать преданными Верховного Господа, почитать Его и падать ниц перед Ним. Ачарья, полномочный представитель Верховного Господа, устанавливает эти принципы в человеческом обществе, но после его ухода порядок опять нарушается. Его лучшие ученики стараются исправить положение, искренне следуя наставлениям своего духовного учителя».

«Шримад-Бхагаватам», 4.28.48, комментарий

 

Когда ачарья присутствует физически, он может силой скорректировать своевольного ученика и вновь нормализовать ситуацию. Шрила Прабхупада поступал так бессчетное количество раз. Но когда ачарья уходит, ответственность за продолжение его миссии ложится исключительно на его учеников. Их искренность играет наибольшую роль. Если ученик преднамеренно нарушает наставление дикша-гуру и если рядом нет компетентных старших шикша-гуру, которые могут исправить ситуацию, то воцаряется хаос. Именно это произошло с Движением Шрилы Прабхупады.

 

Психология, которая приводит к отклонениям, ясно объяснена в «Чайтанья-чаритамрите»:

 

‘нишиддхачара’, ‘кутинати’, ‘джива-химсана’

‘лабха’, ‘пуджа’, ‘пратиштхади’ йата упашакха-гана

 

«Вот некоторые из сорняков, растущих вместе с лианой преданного служения: поведение, недостойное человека, который пытается достичь совершенства; двуличие; убийство животных; стяжательство; стремление к почестям и высокому положению в этом мире. Все это мешает расти лиане бхакти».

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.159

 

«Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу за это прощение, поскольку в моих действиях присутствовало желание контролировать других, но такова природа обусловленной души, получившей высшую степень возможностей: «Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать».

Признание Тамала Кришны, 3 декабря 1980 г.

 

Когда человек, идущий по пути преданного служения, приобретает эти нежелательные устремления, отдельные от желаний ачарьи и Верховного Господа, его называют индивидуалистом. Такая личность совершает величайшее оскорбление, нарушая указание духовного учителя. Следует понимать, что его преданное служение смешано с гунами страсти и невежества. Так он начинает завидовать ачарье и устремляется к почету и обожанию.

 

абхисандхайа йо химсам дамбхам матсарйам эва ва

самрамбхи бхинна-дриг бхавам майи курйат са тамасах

 

«Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и проявляет задатки индивидуалиста, называют преданным служением в гуне невежества».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.8

 

вишайан абхисандхайа йаша аишварйам эва ва

арчадав арчайед йо мам пртхаг-бхавах са раджасах

 

«Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Господу, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений, славы и богатства, его служение является преданным служением в гуне страсти».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.9

 

Такой преданный относится к третьей категории.

 

арчайам эва харайе пуджам йах шраддхайехате

на тад-бхактешу чанйешу са бхактах пракртах смртах

 

«Преданного, который с верой поклоняется Божеству в храме, но не ведет себя надлежащим образом по отношению к другим преданным или обычным людям, называется пракртабхактой, материалистичным преданным. Его считают находящимся на самом низком положении (относящимся к третьей категории)».

«Шримад-Бхагаватам», 11.2.47

 

тато ’рчайам харим кечит самшраддхайа сапарйайа

упасата упастапи нартхада пуруша-двишам

 

«Иногда преданный-неофит поклоняется Господу в образе Божества, поднося Ему все, что положено, но, поскольку он завидует преданным, которых Господь Вишну наделил особыми полномочиями, его служение не доставляет Господу никакого удовольствия».

«Шримад-Бхагаватам», 7.14.40

 

Если человек остается на уровне преданного третьего класса, то он падёт.

 

«Преданные третьей категории могут со временем пасть, но когда человек становится преданным второй или первой категории, он не падает».

«Бхагавад-гита как она есть», 9.3, комментарий

 

До тех пор, пока человек не будет следовать строгим предписаниям садханы, данным нам Шрилой Прабхупадой — повторять 16 кругов джапы, следовать четырем регулирующим принципам, просыпаться до мангала-арати, участвовать во всей утренней программе вплоть до лекции по «Шримад-Бхагаватам» и потом заниматься другими видами служения, ежедневно читать книги Шрилы Прабхупады, — он неизбежно будет оставаться в положении третьесортного преданного. А пока преданный остается в таком положении, он из-за своего несовершенного поведения будет неизбежно создавать проблемы другим преданным.

 

Проблема ИСККОН в том, что своим падениями наиболее старшие преданные доказали, что они находятся на уровне преданных третьей категории. Если такие люди возглавляют Движение, занимая положение гуру, каким будет результат? Полнейший хаос.

 

Как исправить ситуацию?

 

Ответ очень простой. Следует перестать нарушать указания Шрилы Прабхупады и начать следовать системе инициаций с участием ритвиков. Если лидеры ИСККОН смогут так поступить, это будет самым лучшим, что они когда-либо сделают, и мы будем вечно благодарны им.

 

Однако если они не сделают этого, мы не можем оказывать им поддержку, оставаясь соучастниками оскорблений. У нас нет иного выбора кроме как действовать отдельно от них и заниматься служением вместе с преданными-единомышленниками, которые всерьез настроены на восстановление положения Шрилы Прабхупады как единственного дикша-гуру, до тех пор, пока руководство ИСККОН не осознает свое безрассудство и не примет меры по исправлению ситуации.

 

Тем, кто заинтересован в изменении ситуации в лучшую сторону, нужно в первую очередь уяснить, что для ученика наставление духовного учителя — высший руководящий принцип. Его наставлением никогда нельзя пренебрегать.

 

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит

на мартйа-буддхйасуйета сарва-девамайо гурух

 

«Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов».

«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27

 

махатам баху-манена динанам анукампайа

маитрйа чаиватма-тулйешу йамена нийамена ча

 

«Занимаясь преданным служением, чистый преданный должен с великим почтением относиться к духовному учителю и ачарьям. Он должен проявлять сострадание к нищим и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне. Но всё, что он делает, он должен делать в соответствии с правилами священных писаний и при этом всегда держать под контролем чувства».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.17

 

«Духовный учитель находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога, и тому, кто действительно хочет духовно развиваться, следует почитать его соответствующим образом. Если ученик хотя бы слегка отступит от этого принципа, все его изучение Вед и аскетические подвиги будут напрасной тратой времени».

«Шримад-Бхагаватам» 7.15.27, комментарий

 

В связи с этим необходимо тщательно изучить систему инициаций с участием ритвиков, рассмотрев документальные свидетельства и доказательства из шастр, которые подтверждают ее; убедиться в ее истинности, а затем открыто рассказывать о ней искренним преданным.

 

Кто-то может испугаться оскорбить старших вайшнавов тем, что откажется от общения с отклонившимся ИСККОН, но кто в ИСККОН более старший вайшнав, чем Шрила Прабхупада? Как мы можем совершать оскорбления у его лотосных стоп и попустительствовать тому, чтобы другие совершали эти оскорбления? И как кто-то может называться вайшнавом, если такая личность умышленно оскорбляет Шрилу Прабхупаду? Искреннему преданному следует руководствоваться такими соображениями.

 

Заключение

 

Мы надеемся, что данная подборка документальных свидетельств и доказательств из священных писаний убедила Вас в том, что только Шрила Прабхупада является единственным дикша-гуру в ИСККОН, особенно сейчас, после его физического ухода. Любые заявления о том, что система инициаций с участием ритвиков якобы не имеет никаких документальных доказательств, или же не находит подтверждения в шастрах либо в истории преемственности духовных учителей — кто бы ни делал подобные утверждения, их следует считать безосновательными.

 

Тем не менее, если прочитав всё это, человек по-прежнему не имеет веры в эти наставления и (или) преднамеренно нарушает наставления Шрилы Прабхупады, не принимая авторитетную систему ритвических инициаций, его ждет судьба, описанная в следующих стихах «Бхагавад-гиты»:

 

аджнаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати

найам локо ’сти на паро на сукхам самшайатманах

 

«Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в богооткровенных писаниях, не обретают сознание Бога. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в ином».

«Бхагавад-гита как она есть», 4.40

 

йах шастра-видхим утсрджйа вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

 

«Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели жизни».

«Бхагавад-гита как она есть», 16.23

 

Если Вам понадобятся дальнейшие разъяснения, пожалуйста, не стесняйтесь обратиться к нам по электронной почте: admin@srikrishnamandir.org.

 

Джайа Шрила Прабхупада! Харе Кришна!

 

[КОНЕЦ]

 

 

Приложение А. Завещание Шрилы Прабхупады

 

Триданди Госвами

А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

Основатель и Ачарья

Международного общества сознания Кришны

 

ЦЕНТР: Кришна-Баларама Мандир,

Бхактиведанта Свами Марг,

Раманарети, Врндавана, У. П.

 

ДАТА: июнь 1977 года

 

ЗАВЕЩАНИЕ

 

Я, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель и ачарья Международного общества сознания Кришны и издательства «Бхактиведанта Бук Траст», ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, пребывая в настоящее время во Врндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю:

 

1. Уполномоченный руководящий совет (GBC) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны.

 

2. Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.

 

3. Управление недвижимостью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами:

 

а) Собственность в Шри Майяпур- дхаме, Панихати, Харидаспуре и Калькутте: Гурукрпа Свами, Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами и Гопала Кришна дас Адхикари.

б) Собственность во Врндаване: Гурукрпа Свами, Акшаянанда Свами и Гопал Кришна дас Адхикари.

в) Собственность в Бомбее: Тамала Кришна Госвами, Гирирадж дас Брахмачари и Гопал Кришна дас Адхикари.

г) Собственность в Бхуванешваре: Гоур Говинда Свами, Джаяпатака Свами и Бхагават дас Брахмачари.

д) Собственность в Хайдарабаде: Махамса Свами, Шридхар Свами, Гопал Кришна дас Адхикари и Бали Мардан дас Адхикари.

 

Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров.

 

4. Я создал, развил и организовал Международное общество сознания Кришны, и настоящим заявляю, что ни один объект недвижимости ИСККОН в Индии никогда не должен быть заложен, сдан в аренду, продан, передан в пользование, отдан или отчужден. Это указание не подлежит пересмотру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.231 с.)