Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ завещания Шрилы Прабхупады

Поиск

 

Еще одно свидетельство содержится в завещании Шрилы Прабхупады. Текст завещания слишком большой для того, чтобы воспроизводить его здесь, поэтому мы рассмотрим только те фрагменты, которые проливают свет на положение Шрилы Прабхупады как инициирующего духовного учителя (дикша-гуру) ИСККОН. Чтобы прочитать весь текст завещания Шрилы Прабхупады, пожалуйста, обратитесь к приложению А.

 

1. Уполномоченный руководящий совет (GBC) будет высшей управляющей инстанцией всего Международного общества сознания Кришны.

 

а. Предположим, в каком-нибудь храме г-н А является президентом, г-н Б — представителем GBC в той географической зоне, в которой расположен данный храм, а г-н В — духовный учитель президента храма. Г-н А будет стремиться быть верным учеником г-на В, и если наставление представителя GBC (г-на Б) не совпадет с наставлением гуру (г-на В), президент храма предпочтет остаться лояльным своему гуру г-ну В, а не представителю GBC г-ну Б. Но это нарушит указания Шрилы Прабхупады, потому что, в соответствии с тем устройством ИСККОН, которое дал Шрила Прабхупада, высшей управляющей инстанцией должен быть GBC, а не кто-либо другой.

 

б. Приведенное выше соображение показывает, что, следуя современной системе гуру, человек вынужден оскорблять либо своего гуру, либо Шрилу Прабхупаду, когда возникают подобные конфликтные ситуации. Однако следование системе инициаций с участием ритвиков устраняет это противоречие.

 

2. Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.

 

а. Появление на сцене фигуры духовного учителя вносит изменение в систему управления, что противоречит указанию Шрилы Прабхупады.

 

б. Как неоднократно показывала история ИСККОН, из-за этого неуполномоченного изменения появляется множество управленческих проблем, поскольку несовершенные гуру стараются оказывать влияние на своих учеников, в то время как храмовое руководство не может подвергнуть их никакому контролю. Таким образом, руководство храма оказывается в весьма затруднительном положении.

 

в. Более того, это изменение идет вразрез с самим определением GBC, которое приводится в протоколе заседания GBC 1975 г.:

«Постановили: Уполномоченный руководящий совет (Governing Body Commission, GBC) был основан Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять Его в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем, ачарьей и высшим авторитетом которого Он является. GBC считает своей жизнью и душой Его божественные указания и признаёт себя полностью зависимым от Его милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных Им указаний, а также сохранения и распространения Его Учения по всему миру в его изначальном виде».

Определение GBC, резолюция № 1, протокол заседания GBC 1975 г.

 

3. В пункте завещания № 3 все объекты недвижимости ИСККОН в Индии передаются под контроль трем исполнительным директорам, а также перечисляются недвижимость и имена исполнительных директоров. Затем Шрила Прабхупада говорит: «Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров».

 

а. Теоретически, скажем к 2050 г., все ученики Шрилы Прабхупады, получившие инициацию во время его физического присутствия, покинут свои тела. Кто после этого будет директорами данных объектов недвижимости? Единственный вывод может быть таким: все будущие ученики в этом Движении должны быть учениками Шрилы Прабхупады, инициированными по системе ритвиков, установленной самим Шрилой Прабхупадой.

 

б. Когда 2 июня 1977 г. Гирираджа Свами зачитывал Шриле Прабхупаде предварительный текст завещания, выделенные жирным шрифтом слова были сформулированы в виде фразы «инициированным учеником» (an initiated disciple), но мы видим, что в окончательном документе они изменены на фразу «моим инициированным учеником» (my initiated disciple). Это показывает, что Шрила Прабхупада сделал этот шаг намеренно.

 

Воля Шрилы Прабхупады, выраженная в его завещании, соответствует письму/директиве от 9 июля 1977 г. и беседе, состоявшейся 28 мая 1977 г. Он ясно указал на систему инициаций с участием ритвиков и, таким образом, выразил решение сохранить за собой положение дикша-гуру для всего ИСККОН даже на период после своего физического ухода из этого мира.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.135 (0.008 с.)