Положение тех, кто отклонился, и их последователей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение тех, кто отклонился, и их последователей



 

Несомненно, майя очень сильна. Поэтому порой может пасть и санньяси. Однако истинный духовный учитель никогда падает. Здесь важно вспомнить, что авторитетный духовный учитель должен обладать квалификацией и полномочиями, полученными от своего духовного учителя.

 

В истории ИСККОН после 1977 года множество гуру пало со своего положения. Если они падают, то преданными какой категории они являются? Очевидно, что третьей. Тогда как они могут занимать положение гуру?

 

Если они действительно уполномочены Шрилой Прабхупадой становиться его преемниками в священной цепи духовных учителей, то, прежде всего, почему они падают? Некоторые из них пали официально, но многие другие, хотя и находятся в падшем состоянии, не считаются таковыми, поскольку падение в ИСККОН по какой-то причине ассоциируется лишь с недопустимым половым поведением.

 

Падение с уровня преданного служения может означать, что оскорбитель превращается в человека, поглощенного удовлетворением своих чувств, и (или) в имперсоналиста. Саубхари Муни оскорбил Гаруду, великого преданного Господа Вишну, который носит Его на себе, и потому стал человеком, который погрузился в услаждение чувств, женившись на пятидесяти царевнах, даже после того, как находился на зрелом уровне практики йоги. Рамачандра Пури, ученик великого ачарьи Мадхавендры Пури, стал имперсоналистом- майявади после того, как нанес оскорбление своему духовному учителю. Мы должны извлечь уроки из этих примеров. Сегодня оба эти результата наблюдаются в ИСККОН, однако тенденция, связанная с имперсонализмом, почему-то не признаётся отклонением или падением.

 

Более того, поскольку Шрила Прабхупада никогда никому не давал полномочий становиться дикша-гуру, то, просто заняв это положение самовольно или по рекомендации утратившего веру GBC, такой человек уже посадил семя оскорбления лотосных стоп Шрилы Прабхупады, и это только вопрос времени, когда соответствующий плод созреет, даже если к настоящему моменту он еще не проявился.

 

Ниже процитировано несколько предписаний, которые регулируют поведение того, кто ведет жизнь в отречении, и которые нарушались и нарушаются многими из нынешних так называемых гуру из-за их оскорблений в адрес Шрилы Прабхупады:

 

падапи йуватим бхикшур на спршед даравим апи

спршан карива бадхйета каринйа анга-сангатах

 

«Отреченный человек никогда даже стопой не должен прикасаться ни к девушке, ни даже к деревянной статуе женщины. От прикосновения к женщине он неизбежно будет пленен иллюзией, так же как слон пленяется слонихой из-за своего желания прикоснуться к ее телу».

«Шримад-Бхагаватам», 11.8.13

 

стринам нирикшана-спарша-самлапа-кшвеланадикам

пранино митхуни-бхутан агрхастхо ’гратас тйаджет

 

«Тот, кто не женат — санньяси, ванапрастхи и брахмачари — никогда не должны общаться с женщинами (смотреть на них, касаться их, беседовать, шутить, флиртовать и заигрывать с ними). Санньяси должен избегать тех, кто имеет близкое общение с женщинами и занимается сексом».

«Шримад-Бхагаватам», 11.17.33

 

йади на самуддхаранти йатайо хрди кама-джата

дурадхигамо ’сатам хрди гато ’смрта-кантха-маних

асу-трпа-йогинам убхайато ’пй асукхам бхагаван

анапагатантакад анадхирудха-падад бхаватах

 

«Те, кто ведя жизнь в отречении, не способен избавиться от последних проявлений материального желания в своем сердце, остаются нечистыми, и потому Ты не позволяешь им понять Себя. Хотя Ты находишься в их сердцах, для них Ты подобен драгоценному ожерелью, одетому на человека, который полностью забыл об этом. О Господь, тем, кто практикует йогу только ради чувственных наслаждений, придется понести наказание и в нынешней жизни, и в следующей — от смерти, которая не выпустит их, и от Тебя, чье царство они не смогут достичь».

«Шримад-Бхагаватам», 10.87.39

 

«Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они напоказ занимаются преданным служением и в то же время совершают различные греховные поступки, а наивные люди принимают их за духовных наставников и ревнителей веры. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитет ачарьев, святых учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности. Они пренебрегают указанием Вед: ачарйопасана («Каждый должен поклоняться ачарье»), и словами «Бхагавад-гиты» (4.2): эвам парампара праптам («Эта высшая наука о Боге передавалась по цепи ученической преемственности»). Вместо этого они вводят людей в заблуждение и провозглашают себя ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев.

 

Эти негодяи — самые опасные элементы в человеческом обществе. Из-за отсутствия религиозного правительства им не грозит наказание со стороны государства. Однако им не удастся избежать суда Всевышнего, который провозглашает в «Бхагавад-гите», что завистливые демоны, рядящиеся в одежды религиозных проповедников, будут низвергнуты в темнейшие области ада (Б.-г., 16.19 – 20). И «Шри Ишопанишад» подтверждает, что, завершив свою деятельность в роли духовных учителей, которой они занимаются только ради чувственных наслаждений, эти «духовные лидеры» попадают на самые отвратительные планеты вселенной».

«Шри Ишопанишад», мантра 12, комментарий

 

шрути-смрти-пуранади панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир утпатайаива калпате

 

«Те, кто занимается преданным служением Господу, пренебрегая предписаниями Упанишад, Пуран, «Нарада-панчаратры» и другой авторитетной ведической литературы, попросту создают в обществе ненужное беспокойство».

«Бхакти-расамрита-синдху»

 

Что в конечном счете ждет тех, кто следует за такими оскорбителями?

 

тешам купатха-дештрнам пататам тамаси хй адхах

йе шраддадхйур вачас те ваи маджджантй ашма-плава ива

 

«Лидеры, погрязшие в невежестве и сбивающие с толку людей тем, что направляют их на путь разрушения [описанный в предыдущем стихе], по сути, садятся на каменный корабль вместе с теми, кто слепо следует за ними. Такой корабль не может держаться на плаву — он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад и туда же отправляются их последователи».

«Шримад-Бхагаватам», 6.7.14

 

Как исправить ситуацию?

 

Ответ очень простой. Следует перестать нарушать указания Шрилы Прабхупады и начать следовать системе инициаций с участием ритвиков. Если лидеры ИСККОН смогут так поступить, это будет самым лучшим, что они когда-либо сделают, и мы будем вечно благодарны им.

 

Однако если они не сделают этого, мы не можем оказывать им поддержку, оставаясь соучастниками оскорблений. У нас нет иного выбора кроме как действовать отдельно от них и заниматься служением вместе с преданными-единомышленниками, которые всерьез настроены на восстановление положения Шрилы Прабхупады как единственного дикша-гуру, до тех пор, пока руководство ИСККОН не осознает свое безрассудство и не примет меры по исправлению ситуации.

 

Тем, кто заинтересован в изменении ситуации в лучшую сторону, нужно в первую очередь уяснить, что для ученика наставление духовного учителя — высший руководящий принцип. Его наставлением никогда нельзя пренебрегать.

 

ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит

на мартйа-буддхйасуйета сарва-девамайо гурух

 

«Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов».

«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27

 

махатам баху-манена динанам анукампайа

маитрйа чаиватма-тулйешу йамена нийамена ча

 

«Занимаясь преданным служением, чистый преданный должен с великим почтением относиться к духовному учителю и ачарьям. Он должен проявлять сострадание к нищим и поддерживать дружеские отношения с людьми, находящимися с ним на одном уровне. Но всё, что он делает, он должен делать в соответствии с правилами священных писаний и при этом всегда держать под контролем чувства».

«Шримад-Бхагаватам», 3.29.17

 

«Духовный учитель находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога, и тому, кто действительно хочет духовно развиваться, следует почитать его соответствующим образом. Если ученик хотя бы слегка отступит от этого принципа, все его изучение Вед и аскетические подвиги будут напрасной тратой времени».

«Шримад-Бхагаватам» 7.15.27, комментарий

 

В связи с этим необходимо тщательно изучить систему инициаций с участием ритвиков, рассмотрев документальные свидетельства и доказательства из шастр, которые подтверждают ее; убедиться в ее истинности, а затем открыто рассказывать о ней искренним преданным.

 

Кто-то может испугаться оскорбить старших вайшнавов тем, что откажется от общения с отклонившимся ИСККОН, но кто в ИСККОН более старший вайшнав, чем Шрила Прабхупада? Как мы можем совершать оскорбления у его лотосных стоп и попустительствовать тому, чтобы другие совершали эти оскорбления? И как кто-то может называться вайшнавом, если такая личность умышленно оскорбляет Шрилу Прабхупаду? Искреннему преданному следует руководствоваться такими соображениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.672 с.)