Глава 1. Документальные свидетельства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Документальные свидетельства



 

По всем важным управленческим вопросам ИСККОН Шрила Прабхупада распространял официальные документы, в которых были ясно изложены его намерения.

 

В данном разделе мы рассмотрим убедительные, неопровержимые свидетельства, в которых выражены намерения Шрилы Прабхупады относительно процедур, связанных с инициацией, на период его физического отсутствия, — свидетельства, содержащиеся в юридических документах ИСККОН и официальных расшифровках аудиозаписей.

 

В этой главе мы исследуем три документа:

 

1. Текстовую расшифровку беседы, состоявшейся 28 мая 1977 г.

2. Письмо/директиву от 9 июля 1977 г.

3. Завещание Шрилы Прабхупады (от 5 июня 1977 г.)

 

Анализ «беседы о назначении»

 

Начнем с прямого вопроса, заданного Шриле Прабхупаде 28 мая 1977 г. Неуполномоченные гуру ИСККОН называют эту записанную беседу «беседой о назначении», имея в виду, что в ходе данного разговора Шрила Прабхупада назначил гуру-преемников. Давайте рассмотрим содержание беседы.

 

 

БЕСЕДА В КОМНАТЕ — Вриндавана, 28 мая 1977 г.

 

1. Сатсварупа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, особенно в то время, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

2. Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьи, проводящего ритуал в качестве представителя.

 

3. Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

 

4. Шрила Прабхупада: Ритвик. Да.

 

5. Сатсварупа: Каковы отношения между тем лицом, которое дает посвящение и...

 

6. Шрила Прабхупада: Он гуру. Он гуру.

 

7. Сатсварупа: Но он действует от Вашего имени.

 

8. Шрила Прабхупада: Да. Такова формальность. Потому что в моем присутствии не следует становиться гуру, поэтому от моего имени. По моему приказу, амара аджнайа гуру хана, будь на самом деле гуру. Но по моему приказу.

 

9. Сатсварупа: Таким образом, они могут считаться Вашими учениками?

 

10. Шрила Прабхупада: Да, они ученики, но считаться... кто...

 

11. Тамала Кришна: Нет. Он спрашивает об этих ритвик-ачарьях, они действуют как представители, дают дикшу, их... люди, которым они дают дикшу, чьи они ученики?

 

12. Шрила Прабхупада: Они его ученики.

 

13. Тамала Кришна: Они его ученики.

 

14. Шрила Прабхупада: Того, кто инициирует... его духовный внук...

 

15. Сатсварупа: Тогда у нас есть вопрос по поводу...

 

16. Шрила Прабхупада: Когда я прикажу: «Ты становись гуру!», — он станет настоящим гуру. Вот и всё. Он становится учеником моего ученика. Вот так.

 

 

Анализ

 

При первом ознакомлении с приведенной выше беседой она может показаться немного запутанной. Давайте проведем беспристрастное аналитическое изучение данного разговора, чтобы лучше понять его. Рассмотрим содержание беседы строка за строкой.

 

1. Сатсварупа: Тогда наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, особенно в то время, когда Вас уже не будет с нами. Нам хотелось бы узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

2. Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится. Я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьи, проводящего ритуал в качестве представителя.

 

3. Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

 

4. Шрила Прабхупада: Ритвик. Да.

 

В пункте (1) вопрос сформулирован прямо и недвусмысленно. Шрила Прабхупада дает на него ясный ответ в пунктах (2) и (4), говоря, что собирается назначить ритвиков. Хотя далее беседа становится немного запутанной, здесь Шрила Прабхупада дает настолько четкий ответ, насколько возможно, — он говорит: «Ритвик».

 

Кстати, что подразумевается под словом «ритвик»? В книгах Шрилы Прабхупады оно упоминается 17 раз, и в каждом случае значение одно: жрец. Жрец проводит обряд от имени другого лица. Его роль состоит только в том, чтобы провести церемонию. Он отличается от ачарьи, или гуру, который обладает гораздо большей квалификацией и несет на себе значительно больше ответственности.

 

Квалификация ачарьи такова: он должен быть чистым преданным Кришны и обязан дать трансцендентное знание ученику, чтобы развеять его невежество. Кроме того, ученик поклоняется гуру, почитая его своим вечным учителем, на что указывают слова Шрилы Нароттамы даса Тхакура чакшу дана дила джеи джанме джанме прамбху сеи. Однако ритвик не занимает такого положения.

 

5. Сатсварупа: Каковы отношения между тем лицом, которое дает посвящение и...

 

6. Шрила Прабхупада: Он гуру. Он гуру.

 

В пункте (5) Сатсварупа спрашивает об отношениях между ритвиком и учеником, но формулировка его вопроса некорректна. Он задал вопрос о том, каковы отношения между тем, кто дает посвящение и учеником. Здесь важно отметить, что тот, кто дает посвящение, или гуру, — это Шрила Прабхупада, а ритвик — представитель, проводящий от его имени обряд, и не более того. Поэтому Шрила Прабхупада отвечает в пункте (6), что тот, кто дает посвящение (Шрила Прабхупада), является гуру для нового ученика.

 

7. Сатсварупа: Но он действует от Вашего имени.

 

8. Шрила Прабхупада: Да. Такова формальность. Потому что в моем присутствии не следует становиться гуру, поэтому от моего имени. По моему приказу, амара аджнайа гуру хана, будь на самом деле гуру. Но по моему приказу.

 

В пункте (7) Сатсварупа старается прояснить то, что он понял. В пункте (8) Шрила Прабхупада дает понять, что по правилам этикета не следует становиться гуру, когда твой гуру всё еще физически присутствует. Но потом он сразу добавляет, что просто из-за его ухода ритвики автоматически не становятся гуру, а должны ждать, пока гуру не даст им соответствующего указания. «По моему приказу…». Стоит отметить, что здесь Шрила Прабхупада упоминает о приказе, используя будущее время. Это значит, что данная аудиозапись не может называться «беседой о назначении», ведь в анализируемом фрагменте разговора он никого не назначает, а говорит о будущем.

 

9. Сатсварупа: Таким образом, они могут считаться Вашими учениками?

 

10. Шрила Прабхупада: Да, они ученики, но считаться... кто...

 

11. Тамала Кришна: Нет. Он спрашивает об этих ритвик-ачарьях, они действуют как представители, дают дикшу, их... люди, которым они дают дикшу, чьи они ученики?

 

12. Шрила Прабхупада: Они его ученики.

 

13. Тамала Кришна: Они его ученики.

 

14. Шрила Прабхупада: Того, кто инициирует... его духовный внук...

 

15. Сатсварупа: Тогда у нас есть вопрос по поводу...

 

16. Шрила Прабхупада: Когда я прикажу: «Ты становись гуру!», — он станет настоящим гуру. Вот и всё. Он становится учеником моего ученика. Вот так.

 

В пункте (10) может показаться, что Шрила Прабхупада не понял вопроса Сатсварупы, заданного в пункте (9). Поэтому в пункте (11) Тамала Кришна проясняет заданный вопрос. Ответом Шрилы Прабхупады на этот вопрос на самом деле являются пункты (12) и (14). То есть он сказал: «Они его ученики — того, кто, инициирует». Это значит, что они — ученики Шрилы Прабхупады, поскольку именно он дает посвящение, используя ритвиков в качестве своих представителей, проводящих обряд. Однако после того как Шрила Прабхупада произнес половину ответа, в пункте (13) Тамала Кришна повторяет его слова. Вот почему слова Шрилы Прабхупады выглядят отдельными фразами.

 

Далее, в пункте (14) Шрила Прабхупада, продолжая отвечать, упоминает слово «духовный внук». В строке (15) Сатсварупа пытается задать следующий вопрос, но в пункте (16) Шрила Прабхупада продолжает давать объяснение, начатое в пункте (14). Он говорит, что его духовный внук может появиться, только когда он прикажет кому-нибудь из своих учеников стать гуру. Затем он поясняет, что они должны дождаться его указания занять положение, которое Шрила Прабхупада называет термином «настоящий гуру». Таким образом, в ходе беседы такое указание не дается. Следовательно, в действительности это вовсе не «беседа о назначении», как ее называют.

 

1.2. Официальное назначение ритвиков

 

Шрила Прабхупада не оставил будущее ИСККОН повиснувшим в воздухе, дав ответы в ходе одной якобы неоднозначной беседы (состоявшейся 28 мая 1977 г.). На самом деле он издал письменную директиву всем храмам во всём мире, чтобы ясно выразить свои намерения. Давайте внимательно изучим эту директиву (которая является очередным свидетельством) — письмо от 9 июля 1977 г.

 

Ниже опубликована фотокопия подлинника письма. Текст читается с некоторым трудом, поэтому вслед за фотокопией приводится полный текст письма, перепечатанный с оригинала. Однако сейчас мы хотим обратить внимание читателя на подписи Шрилы Прабхупады и Тамала Кришны Госвами (в то время он исполнял обязанности личного секретаря Шрилы Прабхупады), стоящие в конце приведенного ниже документа.

 

 

Далее вы можете прочитать перевод полного текста письма, перепечатанного для простоты и ясности чтения.

 

ПИСЬМО ОТ 9 ИЮЛЯ 1977 г.

9 июля 1977 г.

Всем членам GBC и президентам храмов

Дорогие Махараджи и Прабху!

Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны у ваших стоп. Недавно, когда все члены GBC были во Вриндаване у Его Божественной Милости, Шрила Прабхупада дал понять, что вскоре Он назначит некоторых из Своих старших учеников действовать в качестве «риттиков» — представителей ачарьи с целью проведения церемоний инициации, как первой, так и второй. Его Божественная Милость дал пока список из одиннадцати учеников, которые будут действовать в этом качестве:

  Его Святейшество Киртанананда Свами Его Святейшество Сатсварупа дас Госвами Его Святейшество Джаяпатака Свами Его Святейшество Тамал Кршна Госвами Его Святейшество Хрдаянанда Госвами Его Святейшество Бхавананда Госвами Его Святейшество Хамсадутта Свами Его Святейшество Рамешвара Свами Его Святейшество Харикеша Свами Его Милость Бхагаван дас Адхикари Его Милость Джаятиртха дас Адхикари

 

В прошлом президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя конкретного преданного к инициации. Теперь, когда Шрила Прабхупада назвал своих представителей, президенты храмов могут впредь присылать рекомендации к первой и второй инициации любому из этих одиннадцати представителей, который находится ближе всего к их храму. Рассмотрев рекомендации, эти представители могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя или, в случае второй инициации, начитав на шнуре Гайатри так, как это делал Прабхупада. Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеперечисленные одиннадцать старших преданных действуют как его представители. После того, как президент храма получит письмо с духовным именем или шнуром от этих представителей, он может провести огненную ягью в храме, как это делалось и раньше. Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который примет его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

 

Ваш слуга,

(подпись видна на подлиннике)

Тамала Кришна Госвами
секретарь Шрилы Прабхупады

 

Утверждаю:

(подпись Шрилы Прабхупады видна на подлиннике)

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.014 с.)