Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий Необходимость внедрения маркетинга на предприятии обусловлена: 1. Обострением конкурентной борьбы за счет выхода посредников; 2. Увеличением, повышение требований потребителя к качеству ассортимента, уровню цены; 3. Вступлением в мирохозяйственные связи (сотрудничество с иностранными фирмами требует маркетинговых исследований); 4. Увеличением степени риска на всех стадиях движения товара; 5. Возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций (инфляционные процессы, законодательные акты, неплатежеспособность покупателей, экономические проблемы). Маркетинговая деятельность на предприятии позволяет: 1. получить информацию; 2. провести исследования; 3. сформировать рынок эффективных товаров; 4. определить наиболее эффективные, прибыльные сегменты рынка; 5. исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны; 6. сформировать оптимальный товарный ассортимент; 7. определить наиболее приемлемую ценовую политику; 8. эффективно организовать систему товародвижения и сервисное обслуживание; 9. сформировать спрос и эффективный сбыт. Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства: 1. внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли; 2. модернизация оборудования и ресурсосбережение; 3. привлечение инвестиций и их рациональное использование; 4. повышение качества продукции; 5. эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг). Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке. В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом: 1. знать покупателя лучше, чем он сам себя; 2. уделять большое внимание дизайну магазина; 3. постоянно думать о покупателях; 4. совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда; 5. постоянно обучать персонал компании; 6. забота о сотрудниках. Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль. Понятие маркетинга. Эволюция маркетинга. МАРКЕТИНГ (от англ. market — рынок) — это вид деятельности, осуществляемый на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей в товарах и услугах. (с целью получения прибыли). Эволюция маркетинга: 1) Маркетинг – деят-ть, направленная на реализацию уже произведённого товара (предприятие произвело товар, а потом всеми силами старается заставить потребителя его приобрести, используя довольно агрессивные рекламные приёмы. 2) В результате маркетинг стал составной частью управленческой деят-ти предприятий и предполагал разработку и продвижение товаров потребителям, а также создание благоприятных условий для приобретения товаров (выполнял распределительную функцию). 3) В рез-те сформировалась современная концепция маркетинга, основанная на знании рынка и ориентированная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей с учётом их оценки и прогнозном их изменении в будущем.
Цели и задачи маркетинга. Цели зависят от концепций. Реализуя одну из концепций фирма может преследовать одну из следующих целей маркетинга: 1) Максимизация потребления 2) Максимизация степени удовлетворения потребителя 3) Максимизация выбора потребителя 4) Максимизация качества жизни Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. 4 блока задач: 1) Организация и проведение маркетинговых исследований. Задачи: · разработка содержания и основные направления МИ · выбор типов М информации и источников её получения · создание МИС · организация проведения МИ · определение потребности в их проведении · определение проблемы и формирование цели МИ · выбор метода проведения МИ · определение метода сбора М данных · разработка и реализация данных 2) Маркетинговый анализ рыночной ситуации: · исследование и анализ внешней среды · исследование и анализ рынка через оценку текущего и перспективного спроса · изучение конкурентов · изучение товаров и потребителей · предплановый М анализ (сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке) 3) Разработка комплекса маркетинга Комплекс маркетинга – ряд взаимосвязанных элементов М деятельности, управляя которыми руководство фирмы стремиться удовлетворить потребность различных покупателей наилучшим образом (4п – товар, цена, место, продвижение) 4) Менеджмент-маркетинг (Планирование, контроль, конкретизация, разработка, организация, управление маркетинга). Демографическая среда Наиболее важные особенности и тенденции: численность населения и тенденции роста, миграция населения, изменения возрастной структуры населения, перемены в семье (уменьшение количества семейных пар с детьми, смены традиционных ролей и ценностей в семьях и т. д.), рост количества образованных людей и др. Экономическая среда - совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления. Характеризуется покупательной способности населения, уровнем инфляции, финансово-кредитным положением, системой налогообложения, структурой потребления и др. показателями. Природная среда – обусловлена состоянием и перспективами использ. источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями региона, уровнем загрязнения окр среды, деятельностью гос органов. Научно-техническая среда - связана с науч-технич прогрессом и хар-ся темпами технологических изменений – достижения, патенты, ограничение по ресурсам, темпами внедрения инноваций. Политико-правовая среда – обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти. Культурная среда Влияющие факторы: приверженностью к культурным традициям; субкультура в рамках единой культуры; временные изменения вторичных культурных ценностей (прически, мода); отношение людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; отношение людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы)
Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий Необходимость внедрения маркетинга на предприятии обусловлена: 1. Обострением конкурентной борьбы за счет выхода посредников; 2. Увеличением, повышение требований потребителя к качеству ассортимента, уровню цены; 3. Вступлением в мирохозяйственные связи (сотрудничество с иностранными фирмами требует маркетинговых исследований); 4. Увеличением степени риска на всех стадиях движения товара; 5. Возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций (инфляционные процессы, законодательные акты, неплатежеспособность покупателей, экономические проблемы). Маркетинговая деятельность на предприятии позволяет: 1. получить информацию; 2. провести исследования; 3. сформировать рынок эффективных товаров; 4. определить наиболее эффективные, прибыльные сегменты рынка; 5. исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны; 6. сформировать оптимальный товарный ассортимент; 7. определить наиболее приемлемую ценовую политику; 8. эффективно организовать систему товародвижения и сервисное обслуживание; 9. сформировать спрос и эффективный сбыт. Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства: 1. внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли; 2. модернизация оборудования и ресурсосбережение; 3. привлечение инвестиций и их рациональное использование; 4. повышение качества продукции; 5. эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг). Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке. В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом: 1. знать покупателя лучше, чем он сам себя; 2. уделять большое внимание дизайну магазина; 3. постоянно думать о покупателях; 4. совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда; 5. постоянно обучать персонал компании; 6. забота о сотрудниках. Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.006 с.) |