Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий

Поиск

Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий

Необходимость внедрения маркетинга на предприятии обусловлена:

1. Обострением конкурентной борьбы за счет выхода посредников;

2. Увеличением, повышение требований потребителя к качеству ассортимента, уровню цены;

3. Вступлением в мирохозяйственные связи (сотрудничество с иностранными фирмами требует маркетинговых исследований);

4. Увеличением степени риска на всех стадиях движения товара;

5. Возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций (инфляционные процессы, законодательные акты, неплатежеспособность покупателей, экономические проблемы).

Маркетинговая деятельность на предприятии позволяет:

1. получить информацию;

2. провести исследования;

3. сформировать рынок эффективных товаров;

4. определить наиболее эффективные, прибыльные сегменты рынка;

5. исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны;

6. сформировать оптимальный товарный ассортимент;

7. определить наиболее приемлемую ценовую политику;

8. эффективно организовать систему товародвижения и сервисное обслуживание;

9. сформировать спрос и эффективный сбыт.

Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства:

1. внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

2. модернизация оборудования и ресурсосбережение;

3. привлечение инвестиций и их рациональное использование;

4. повышение качества продукции;

5. эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:

1. знать покупателя лучше, чем он сам себя;

2. уделять большое внимание дизайну магазина;

3. постоянно думать о покупателях;

4. совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда;

5. постоянно обучать персонал компании;

6. забота о сотрудниках.

Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.

Понятие маркетинга. Эволюция маркетинга.

МАРКЕТИНГ (от англ. market — рынок) — это вид деятельности, осуществляемый на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей в товарах и услугах. (с целью получения прибыли).

Эволюция маркетинга:

1) Маркетинг – деят-ть, направленная на реализацию уже произведённого товара (предприятие произвело товар, а потом всеми силами старается заставить потребителя его приобрести, используя довольно агрессивные рекламные приёмы.

2) В результате маркетинг стал составной частью управленческой деят-ти предприятий и предполагал разработку и продвижение товаров потребителям, а также создание благоприятных условий для приобретения товаров (выполнял распределительную функцию).

3) В рез-те сформировалась современная концепция маркетинга, основанная на знании рынка и ориентированная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей с учётом их оценки и прогнозном их изменении в будущем.

 

 

Цели и задачи маркетинга.

Цели зависят от концепций. Реализуя одну из концепций фирма может преследовать одну из следующих целей маркетинга:

1) Максимизация потребления

2) Максимизация степени удовлетворения потребителя

3) Максимизация выбора потребителя

4) Максимизация качества жизни

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. 4 блока задач:

1) Организация и проведение маркетинговых исследований. Задачи:

· разработка содержания и основные направления МИ

· выбор типов М информации и источников её получения

· создание МИС

· организация проведения МИ

· определение потребности в их проведении

· определение проблемы и формирование цели МИ

· выбор метода проведения МИ

· определение метода сбора М данных

· разработка и реализация данных

2) Маркетинговый анализ рыночной ситуации:

· исследование и анализ внешней среды

· исследование и анализ рынка через оценку текущего и перспективного спроса

· изучение конкурентов

· изучение товаров и потребителей

· предплановый М анализ (сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке)

3) Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга – ряд взаимосвязанных элементов М деятельности, управляя которыми руководство фирмы стремиться удовлетворить потребность различных покупателей наилучшим образом (4п – товар, цена, место, продвижение)

4) Менеджмент-маркетинг (Планирование, контроль, конкретизация, разработка, организация, управление маркетинга).

Демографическая среда

Наиболее важные особенности и тенденции: численность населения и тенденции роста, миграция населения, изменения возрастной структуры населения, перемены в семье (уменьшение количества семейных пар с детьми, смены традиционных ролей и ценностей в семьях и т. д.), рост количества образованных людей и др.

Экономическая среда - совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

Характеризуется покупательной способности населения, уровнем инфляции, финансово-кредитным положением, системой налогообложения, структурой потребления и др. показателями.

Природная среда – обусловлена состоянием и перспективами использ. источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями региона, уровнем загрязнения окр среды, деятельностью гос органов.

Научно-техническая среда - связана с науч-технич прогрессом и хар-ся темпами технологических изменений – достижения, патенты, ограничение по ресурсам, темпами внедрения инноваций.

Политико-правовая среда – обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти.

Культурная среда

Влияющие факторы: приверженностью к культурным традициям; субкультура в рамках единой культуры; временные изменения вторичных культурных ценностей (прически, мода); отношение людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; отношение людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы)

 

Необходимость и роль маркетинговой деятельности для предприятий

Необходимость внедрения маркетинга на предприятии обусловлена:

1. Обострением конкурентной борьбы за счет выхода посредников;

2. Увеличением, повышение требований потребителя к качеству ассортимента, уровню цены;

3. Вступлением в мирохозяйственные связи (сотрудничество с иностранными фирмами требует маркетинговых исследований);

4. Увеличением степени риска на всех стадиях движения товара;

5. Возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций (инфляционные процессы, законодательные акты, неплатежеспособность покупателей, экономические проблемы).

Маркетинговая деятельность на предприятии позволяет:

1. получить информацию;

2. провести исследования;

3. сформировать рынок эффективных товаров;

4. определить наиболее эффективные, прибыльные сегменты рынка;

5. исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны;

6. сформировать оптимальный товарный ассортимент;

7. определить наиболее приемлемую ценовую политику;

8. эффективно организовать систему товародвижения и сервисное обслуживание;

9. сформировать спрос и эффективный сбыт.

Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства:

1. внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

2. модернизация оборудования и ресурсосбережение;

3. привлечение инвестиций и их рациональное использование;

4. повышение качества продукции;

5. эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:

1. знать покупателя лучше, чем он сам себя;

2. уделять большое внимание дизайну магазина;

3. постоянно думать о покупателях;

4. совершенствовать обслуживание за счет стимулирования оплаты труда;

5. постоянно обучать персонал компании;

6. забота о сотрудниках.

Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.006 с.)