Основные функции и принципы маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции и принципы маркетинга



Функции маркетинга:

1) Аналитическая функция:

· изучение рынка как такового

· изучение потребителей

· изучение фирменной структуры рынка (конкуренты кто?)

· изучение товарной структуры рынка (товары конкурентов)

· анализ внутренней среды предприятия (противоречия между отделами фирмы)

2) Производственная функция:

· организация производства новых товаров

· организация материально-технического снабжения (связи с поставщиками)

· управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции (совершенствование продукции)

3) Функция продаж:

· организация системы товародвижения (доставка в ТЦ, хранение, сортировка)

· проведение целенаправленной товарной политики (ассортимент, упаковка)

· организация сервиса

· проведение целенаправленной ценовой политики

4) Функция управления и контроля

· организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

· информационное обеспечение управления маркетингом

· коммуникативная подфункция маркетинга (взаимодействие между структурами)

· организация контроля маркетинга

Принципы маркетинга:

1) Комплексное изучение и постоянный учёт потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюктуры при принятии стратегического решения

2) Создание условий для адаптации производства к потребностям рынка, к структуре текущего спроса и возможностям его изменения в будущем исходя из целей долг-й перспективы, а не кратк-й прибыли

3) Информирование потенц покупателей о потреб сво-вах товара нашей фирмы и воздействие на потребителей с помощью всех средств стимулирования (реклама) с целью убедить их приобрести именно наш товар (реклама-двигатель)

4) Обслуживание потребителей до, во время и после совершения покупки на таком высоком уровне, что у них не возникнет мысли покупать такие же товары у других производителей.

 

 

6. Общая характеристика среды маркетинга (схема)

Среда маркетинга – это совокупность всех факторов, которые могут оказывать воздействие на состояние рынка, на котором функционирует предприятие, а также на деятельность самого предприятия. (Факторы могут иметь глобальные и не глобальный характер).

o Глобальный характер – факторы, которые влияют на состояние рынка – внешнюю среду М – и являются независимыми от нашего предприятия. (Демографические, природные, политико-правовые, научно-технические, культурные факторы).

o Не глобальный характер – оказывают влияние на деятельность данного предприятия – внутреннюю среду М.

Внутренняя среда маркетинга:

o Неконтролируемые факторы – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов, контактных аудиторий. (влияние, но не полный контроль)

o Контролируемые факторы – непосредственный контроль, структурное подразделение предприятия

 

Внешняя среда маркетинга. Краткая характеристика

Внешняя среда - совокупность элементов внешнего окружения фирмы, которые ею не контролируются: политические, юридичекие и законодательные, экономические, научно-технические, демографичекие, экологические, культурные, социальные факторы.

Демографическая среда

Наиболее важные особенности и тенденции: численность населения и тенденции роста, миграция населения, изменения возрастной структуры населения, перемены в семье (уменьшение количества семейных пар с детьми, смены традиционных ролей и ценностей в семьях и т. д.), рост количества образованных людей и др.

Экономическая среда - совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

Характеризуется покупательной способности населения, уровнем инфляции, финансово-кредитным положением, системой налогообложения, структурой потребления и др. показателями.

Природная среда – обусловлена состоянием и перспективами использ. источников сырья и энергоресурсов, климатическими особенностями региона, уровнем загрязнения окр среды, деятельностью гос органов.

Научно-техническая среда - связана с науч-технич прогрессом и хар-ся темпами технологических изменений – достижения, патенты, ограничение по ресурсам, темпами внедрения инноваций.

Политико-правовая среда – обусловлена деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти.

Культурная среда

Влияющие факторы: приверженностью к культурным традициям; субкультура в рамках единой культуры; временные изменения вторичных культурных ценностей (прически, мода); отношение людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; отношение людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.009 с.)