Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление цен в рамках товарной номенклатуры.

Поиск

Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли.

Используются следующие стратегии:

Стратегия установления цен в рамках товарного ассортимента.

Во многих сферах торговли при установлении цен на товары своего ассортимента продавцы пользуются чётко установленными ценовыми ориентирами.

 

Пример: В магазинах мужской одежды могут продаваться костюмы трёх уровней цен. Эти три ценовых ориентира будут ассоциироваться в сознании покупателей с изделиями невысокого, среднего и высокого качества.

 

Стратегия установления цен на дополняющие товары.

Многие фирмы наряду с основными товарами предлагают и ряд дополнительных или вспомогательных товаров. Поэтому необходимо решить, в исходную цену основного товара.

 

Пример: Покупатель автомобиля может заказать стеклоподъёмники с электроприводом, устройства для предотвращения запотевания стёкол и другие дополняющие изделия за дополнительную плату.

 

Стратегия установления цен на обязательные принадлежности.

В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром.

 

Пример: Производители основных товаров (станков для бритья,фотокамер и др.) часто назначают на них низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие цены. Так, фирма «Кодак» предлагает свои фотоаппараты по невысоким ценам, потому что хорошо зарабатывает на продаже плёнки.

 

Стратегия установления цен на побочные продукты производства.

Переработка мяса, производство нефтепродуктов и прочих химикатов часто связаны с появлением разного рода побочных продуктов. Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится не дёшево, всё это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.

 

Установление цен по географическому принципу.

 

 

Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны. В этом случае могут быть использованы следующие подходы:

 

-УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ ФОБ в месте происхождения товара.

(ФОБ – free on board) Это означает, что товар передаётся перевозчику, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходит заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения изготовителя к месту назначения.

 

-УСТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕНЫ с включёнными в неё расходами по доставке. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. Выгода этого метода заключается в простоте применения и возможности для фирм рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

 

-УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОНАЛЬНЫХ ЦЕН. Представляет собой нечто среднее между подходом цены ФОБ и ЕДИНОЙ ЦЕНЫ Фирма выделяет две или несколько зон.

 

-УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН ПРИМЕНИТЕЛЬНО К БАЗИСНОМУ ПУНКТУ. Это позволяет продавцу выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта не зависимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка.

 

-УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН С ПРИНЯТИЕМ НА СЕБЯ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ. Этим подходом установления цен пользуются для проникновения на новые рынки, а так же для удержания своего положения на рынке с обостряющейся конкуренцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.01 с.)