Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11 Организация маркетинговой деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Понятие организации маркетинговой деятельности. · Организационные структуры маркетинговых служб. · Основные задачи служб маркетинга. · Планирование маркетинга. · Бизнес–план. (раздел маркетинга).
· Понятие о организация маркетинговой деятельности.
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
· Организационная структура маркетинговых служб. Маркетинговые службы фирмы могут представлять два уровня управления: - центральные маркетинговые управления (отделы); оперативные отделы (секторы). В практике работы фирм структура маркетинговых служб разнообразна. Чаще выделяются следующие типы линейно-функциональных структур: - по видам (функциям) маркетинговой деятельности; (см. рис 15) - по продукту; - по региону; - по потребителям. В зависимости от особенностей деятельности фирмы, видов выпускаемой продукции, специфики сегмента рынка наблюдается комбинирование различных типов организационных структур построения маркетинговых служб. (см. рис. 16) В функциональных маркетинговых подразделениях каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определённых функций маркетинговой деятельности. Эта структура присуща небольшим фирмам, работающим с узким ассортиментом. Организация маркетинговых служб по продукту имеет большое распространение и присуща фирмам, выпускающим многоассортиментную продукцию. Организация маркетинговых служб по регионам характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности. Структура маркетинговых служб должна обеспечивать: - гибкость, мобильность и адаптивность системы; - относительную простоту структуры (чем меньше уровней управления, тем она эффективнее); - соответствие состава маркетинговой службы степени её эффективности и объёму продаж фирмы; - соответствие структуры маркетинговой службы специфике ассортимента выпускаемой продукции; - соответствие организационной структуры числу и объёму рынков сбыта; - централизацию стратегического управления в специализированных подразделениях высшего эшелона управления.
Рис. 15 Функциональная структура управления маркетингом.
Рис. 16 Функционально-продуктовая (комбинированная) структура управления маркетингом. · Основные задачи служб маркетинга.
Службы маркетинга в своей повседневной деятельности обязаны выполнять следующие основные задачи: - обеспечение руководства фирмы всей необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии, тактики развития и рыночного поведения фирмы; - проведение всего комплекса исследований, связанных с рынком, товаром, потребителями и др.; - постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы; - организация и эффективное использование системы сбыта с целью обеспечения задач реализации продукции и предоставление услуг; - организация рекламной деятельности; - организация работы по связям с общественностью (Public – relations); - организация работы по стимулированию сбыта; - обеспечение эффективного сервиса с учётом требований потребителей; - постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы; - оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы; - методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) обучением всего персонала фирмы основам маркетинга.
· Планирование маркетинга. Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. В отличии от других концепций управления, именно стратегическое планирование, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, работа в определённой степени на уже известный рынок, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, ассортиментной, инновационной, ценовой, сбытовой и стимулирующей политики с учётом возможной реакции конкурентов, создаёт значительные преимущества маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Комплексное исследование рынка и изучение собственных производственно-сбытовых возможностей позволяет фирме отобрать наиболее оптимальные для её работы целевые рынки сбыта, по которым и разрабатываются соответствующие маркетинговые программы. Программа маркетинговой деятельности - своего рода венец работы маркетинговых служб фирмы, основной итог их деятельности. Если высшее руководство фирмы согласится с содержанием маркетинговой программы и примет её, то она войдёт составляющей частью в общий план работы фирмы, которая уже имеет силу директивного, обязательного к исполнению документа. Маркетинговая программа - это разработанный на основе маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определённый период времени, призванный дать оптимальный вариант её будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегиям. Если оперативное планирование (до двух лет) существовало долгие годы и было свойственно управлению фирмами и до маркетинга, то внедрение маркетинговой концепции во внутрифирменное управление связывается, прежде всего, со стратегическим долгосрочным планированием (свыше пяти лет). Планирование в маркетинге – это непрерывный, циклический процесс. Только при непрерывном планировании может быть достигнута его эффективность, действенность и оптимальность. В маркетинге используется принцип скользящего планирования предусматривающий текущую, последовательную корректировку программных показателей. При разработке маркетинговых программ, как и планов внутрифирменного развития, используют принцип многовариантности. Разработка маркетинговых программ и стратегических планов, определяющих пути развития предприятия, осуществляется в следующей последовательности: 1. Определяются цели и задачи компании, (чаще всего в количественных показателях и указываются реальные сроки их достижения); 2. Оцениваются реально достижимые показатели на соответствующий период; 3. Сравниваются показатели, желательные для фирмы, и показатели, наиболее реальные с позиций учёта развития конкретных рынков и действий фирм – конкурентов; 4. Анализируются основные причины, вызывающие различие факторов из п. 3, и составляется перечень этих причин и факторов; 5. Разрабатываются и анализируются средства управленческой политики, которые способны свести к минимуму возникшую разницу желаемого и реального уровней развития; 6. Устанавливаются порядок и очерёдность применения наиболее эффективных мер для достижения желаемых результатов, а так же предлагаются возможные альтернативные меры; 7. Формулируются главные, скорректированные на реальной основе, цели программы и перечисляются конкретные меры управленческой политики, т. е. сводится воедино вся программа маркетинга. В большинстве маркетинговых программ указываются содержание и план маркетинговых исследований. В заключительной части программы приводится смета расходов на её реализацию в целом и по отдельным статьям, видам маркетинговой деятельности. · Бизнес-план (раздел маркетинга). В наше время в России практически все коммерческие проекты описываются с помощью бизнес-планов. Бизнес-план – это документ, который определяет стратегию и тактику деятельности организации, включающих в себя также информационно-документационную политику организации в области управления, и составляет основу документационного обеспечения управления (ДОУ) любой коммерческой организации. Правильно разработанный бизнес-план определяет и раскрывает все основные проектируемые направления, определяет основные цели, задачи, функции задуманного действия, и под него проводится финансирование, материальное, кадровое обеспечение и т.д. Раздел маркетинга в Бизнес-плане должен отвечать следующим требованиям: - рекомендуемый объём раздела - до 5 страниц; - в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьёзных проблем; - должен быть определён объём затрат на сбыт продукции; - раздел должен содержать следующую информацию: - описание рынка сбыта продукции или услуги; определение патентной ситуации; описание конечных потребителей; описание организации канала сбыта продукции или услуги; обоснование объёма инвестиций, связанных с реализацией продукции, торгово-сбытовые издержки; характеристика конкурентов; обоснование цены на продукцию; расходы и доходы в случае послепродажного обслуживания; программа по организации рекламы с примерным объёмом затрат; программа реализации продукции. Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению, разработаны Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.008 с.) |