Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбыт – это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и и завершаются продажей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СБЫТ понимается как в узком, так и в широком смысле слова. В широком – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком – это только конечная операция, т.е. отношения между продавцом и покупателем.
Роль сбыта: · В сфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. · Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет гораздо больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе. · Сбытовая сеть продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара, его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку) · Во время сбыта эффективнее происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей
· Каналы сбыта и их виды (уровни) Каждый посредник, который своими действиями продвигает товар к потребителю, составляет канал распределения. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при её доставке от производителя к конечному потребителю. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней (схема 1) и определить протяжённость канала распределения – это число посредников во всей сбытовой цепочке (по горизонтали) Канал нулевого уровня. Производитель продаёт товар на прямую потребителю. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. Двухуровневый канал включает двух посредников. Трёхуровневый канал включает трёх посредников. Существуют и более протяжённые каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получить информацию о конечном потребителе и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количество посредников, тем выше цена товара. Кроме понятия протяжённости канала распределения существует понятие ширина канала – это число независимых посредников на отдельном этапе сбытовой цепочки (по вертикале) Например, кондитерская фабрика пользуется услугами множества оптовых, мелкооптовых, розничных торговцев. Торговля через посредников имеет ряд преимуществ. Прежде всего фирме-изготовителю выгоднее вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник · Располагает подготовленным торговым персоналом; · Способствует сокращению числа контактов изготовителя с потребителем; · Оказывает техническую поддержку, предлагая сервисное обслуживание; · Может выполнять рекламную функцию; · Закупая товар в больших количествах, снижает транспортные издержки; · Предоставляет финансовую поддержку изготовителю.
· Функции каналов сбыта. Любой сбытовой канал выполняет определённый набор функций, которые необходимы для осуществления обмена:
· Транспортировка – это любые действия по перемещению от их места производства к месту потребления. · «Деление» - любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям пользователя. · Хранение – любые действия по обеспечению доступности товаров в момент покупки или использования. · Сортировка – любые действия по созданию наборов, специализированных или взаимодополняющих товаров, которые адаптированы к ситуациям потребления. · Установление контакта – это любые действия, которые облегчают доступ к многочисленным и удалённым группам потребителей. · Информирование – это любые действия, которые повышают знания потребности рынка и условий конкурентного обмена.
Помимо выполнения этих базисных функций участники сбыта могут оказывать покупателю дополнительные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию и выдаваемым гарантиям.
Таким образом, сбытовая политика всех участников сбытовой деятельности должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причём с наибольшими удобствами для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов. Если сбытовая политика конкурентов более эффективна, фирме следует либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью повышения её конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.
· Виды сбыта и стратегии. Сбытовая деятельность, обеспечивающая товародвижение, может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников. Прямой или непосредственный сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников. Он чаще всего используется предприятиями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителем и располагают ограниченными целевыми рынками. Примерами непосредственной работы с потребителями могут быть: · Директ – маркетинг. Представители отдела сбыта предприятия регулярно посещают своих потребителей. · Телефон – маркетинг (телемаркетинг) это реализация товаров и услуг по телефону. · Интернет – магазин реализация товаров постепенно набирает обороты. Косвенный сбыт – движение товаров и услуг от производителя к потребителю осуществляется через различного рода независимых посредников. К услугам посредников прибегают предприятия, которые, чтобы увеличить свои рынки и объём сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от части контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.006 с.) |