Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Маркетинговая среда фирмы.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Микросреда фирмы и её основные составляющие. · Макросреда фирмы и её основные составляющие. · Анализ конкурентов.
Микросреда фирмы и её основные составляющие. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию потребителей: - сама фирма (высшее руководство, персонал фирмы, служба маркетинга, финансовая служба, служба материально-технического снабжения и другие службы); - поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами необходимыми для производства отдельных товаров и услуг; - маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров среди потребителей; - потребители (клиенты); - контактные аудитории – любая группа которая проявляет интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей; - конкуренты.
Макросреда фирмы и её основные составляющие Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду: - демографические факторы; - экономические факторы; - природные факторы; - научно-технические факторы; - политические факторы; - культурные факторы.
Анализ конкурентов Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать. Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах всё, что только можно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют её наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Изучение позиций и возможностей организаций-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией: 1. Каковы основные цели конкурентов? 2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей? 3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии? 4. Каковы их вероятные будущие стратегии? С точки зрения результативности деятельности организаций-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения: · Имидж фирмы. · Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы. · Качество продуктов. · Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности(видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов. · Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса. · Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы. · Мощность производственной базы. · Стабильность финансово-экономического положения. · Рыночная цена с учётом возможных скидок и наценок. · Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований. · Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения. · Уровень стимулирования сбыта(собственного персонала, торговых организаций, потребителей). · Уровень рекламной деятельности. · Уровень послепродажного обслуживания. · Политика организаций во внешней предпринимательской среде. В данном вопроснике указаны только важнейшие направления исследования деятельности организаций конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить особенностей конкурентов (отрасль, специализация) и эффективности маркетинговой деятельности. Собранную информацию целесообразно представить в виде таблицы (учётной карточки, досье), но с соответствующими показателями. Слежение за конкурентами следует осуществлять не от случая к случаю, а на постоянной основе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.) |