Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 . Внебюджетные фонды РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы темы.
1. Социально-экономическая сущность и назначение внебюджетных фондов. 2. Источники формирования и направления использования внебюджетных социальных фондов.
9.1. Социально-экономическая сущность и назначение внебюджетных фондов.
В бюджетной системе важное место занимают внебюджетные фонды, представляющие совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти и имеют целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется Бюджетным кодексом РФ в главе 17. Внебюджетный фонд – форма образования и расходования фонда денежных средств вне системы бюджетов государства для защиты социальных интересов отдельных групп населения и решения конкретных задач экономического характера. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются независимо от бюджета. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на экономические (материальные) и социальные. К экономическим фондам относятся внебюджетные фонды территориального (регионального) развития и ведомственные (отраслевые и межотраслевые) внебюджетные фонды. Состав государственных социальных внебюджетных фондов отражен в статье 144 БК РФ. к ним относятся: - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС); - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗН). С 1 января 2001 г. функции ГФЗН были переданы Министерству труда и социального развития. Финансирование этого фонда осуществляется через бюджеты различных уровней бюджетной системы. Социальные фонды призваны обеспечить конституционные права граждан РФ на получение пенсий, социальное обеспечение в случай болезни, потери кормильца, на охрану здоровья, медицинскую помощь, на защиту от безработицы. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Специфика данных фондов заключается в четком закреплении за ними доходных источников (ст.146 БК РФ) и строго целевом использовании своих средств. С 1 января 2001 года в соответствии с Налоговым кодексом (2-я часть, глава 24) государственные социальные внебюджетные фонды формируются на основе единого социального налога (ЕСН). С 1 января 2005 года ставка по этому налогу составляет 26% от сумм выплат и иных вознаграждений в денежной и натуральной форме или в виде иной материальной выгоды за налоговый период в пользу работника. По закону плательщиками ЕСН являются: 1) лица, производимые выплаты физическим лицам: - организации; - индивидуальные предприниматели; -физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Ставки ЕСН носят регрессивный характер. Они понижаются в зависимости от повышения размера оплаты труда. Налоговый период по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по ЕСН уплачиваются ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. Налоговую базу определяют отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. С 2002 г. отчисления в Пенсионный фонд РФ заменены отчислениями в федеральный бюджет. Внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, поэтому они часто выступают в роли инвесторов на рынке ценных бумаг.
9.2. Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов.
Формирование и использование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется на основе ежегодно принимаемых бюджетов. Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов дано в ст.143 – 150 БК РФ. В них определяется процесс формирования и использования государственных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд РФ – это самый крупный из внебюджетных фондов. Он создан в соответствии со ст.8 Закона РФ от 20. 11. 1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Его правовой режим определен Положением «О Пенсионном фонде РФ», утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27. 12.1991г. Пенсионный фонд образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Он представляет собой фонд, в котором аккумулируются и перераспределяются денежные средства в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Пенсионный фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание условий для регулярной выплаты пенсий в сроки и их повышение – главная задача пенсионного фонда. В настоящее время Пенсионным фондом РФ ведется индивидуальный персонифицированный учет граждан РФ. При этом учитывается трудовой стаж, сумма заработка или дохода застрахованного лица и сведения о страховых взносах, предоставляемых в Пенсионный фонд РФ работодателями и гражданами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Сведения о застрахованных лицах отражаются на индивидуальных лицевых счетах. Денежные средства Пенсионного фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В районах и городах действуют уполномоченные Пенсионного фонда. Бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной думой РФ. Фонд социального страхования РФ – является специализированным некоммерческим финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Он образован и действует в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. «О фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями. Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений Фонда. Денежные средства Фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении рассматриваются Государственной думой. Фонды обязательного медицинского страхования граждан РФ ( федеральный и территориальный) созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. Правовой режим этих фондов определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.1998г. № 857. Обязательное медицинское страхование является частью системы социальной защиты, направленной на охрану здоровья и обеспечения населения необходимым медицинским обслуживанием. Фонд обязательного медицинского страхования имеет два уровня: -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; -территориальные фонды обязательного медицинского страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, которое подотчетно Федеральному собранию и Правительству РФ. Второй уровень представляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы. Они создаются в субъектах РФ и являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны представительной и исполнительной власти субъекта РФ. Главной задачей создания этих фондов является обеспечение реализации обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. Финансовые средства этих фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. В таблице 8 представлены источники формирования и основные направления использования государственных социальных внебюджетных фондов.
Таблица 8. Формирование и использование государственных внебюджетных фондов РФ
Вопросы и задания для самостоятельной работы.
1. Чем вызвана необходимость создания государственных внебюджетных фондов? 2. Дайте характеристику социальных внебюджетных фондов. 3. Раскройте социально-экономическую сущность Пенсионного фонда РФ. 4. За счет каких средств он формируется и на что расходуется? 5. Каковы причины и цели реформирования пенсионной системы? 6. Как формируются доходы, и каковы направления расходов ФСС? 7. Какова цель обязательного медицинского страхования в РФ? 8. Какие функции выполняет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а какие – территориальные фонды обязательного медицинского страхования? 9. За счет каких средств формируются ФОМС (федеральный и территориальные) и куда направляются средства фондов обязательного медицинского страхования? 10. В чем заключается специфика Государственного фонда занятости населения РФ? 11. Рассчитайте структуру государственных социальных внебюджетных фондов по доходам и расходам и прокомментируйте полученные результаты. Исходные данные взяты из учебного пособия А.С.Нешитого «Финансовый практикум» М., 2006г. стр. 45 – 51 и приведены в таблицах 9,10,11. Таблица 9 Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005г.
Таблица 10 Бюджет Фонда социального страхования РФ на 2005г.
Таблица 11.Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005г
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.009 с.) |