Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов по возрастной психологии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Темы рефератов по возрастной психологии Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии Характеристика возрастной психологии как науки. Объект и предмет изучения возрастной психологии. Основные разделы возрастной психологии. Исторический экскурс возникновения и развития детской психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Значение возрастной психологии для теории и практики воспитания, обучения, помощи взрослым и пожилым людям. Связь возрастной психологии с другими отраслями психологической науки (общей, генетической, социальной педагогической), а также с возрастной физиологией и педагогикой.
Тема 4. Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии Психоаналитические теории детского развития: проблема движущих сил развития в теории З.Фрейда и ее значение для понимания сущности психики ребенка. Развитие классического психоанализа в работах А.Фрейд.
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Понятие идентичности. Стадии психосоциального развития личности. Жизненные кризисы и пути их преодоления. Социализация как центральная проблема концепции социального научения. Эволюция теории социального научения. Социально-когнитивная теория А.Бандуры. Воспитание и развитие (Р.Сирс). Модель экологических систем У.Бронфенбреннера в развитии ребенка. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. Эгоцентризм как интеллектуальная позиция, его проявления (эгоцентрическая речь, своеобразие логики ребенка) и условия преодоления. Основные понятия операциональной теории Пиаже (схема, ассимиляция, аккомодация, уравновешивание и т.п.). Характеристика основных стадий интеллектуального развития – сенсомоторной, дооперациональной, конкретно-операциональной, фор-мально-операциональной. Дискуссия Л.С.Выготского и Ж.Пиаже о функциях и пути развития эгоцентрической речи. Позиция Пиаже по проблеме соотношения обучения и развития и ее экспериментально-критический анализ в работах отечественных психологов.
Тема 5. Проблема движущих сил, источников и условий психического развития в отечественной психологии Понятие высших психических функций. Законы психического развития. Роль обучения в психическом развитии ребенка. Теоретическое и практическое значение понятия «зоны ближайшего развития». Учение о системном и смысловом развитии сознания. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. Деятельностный подход к анализу психики ребенка (А. И. Леонтьев, П. Я. Гальперин; Д. Б. Эльконин). Проблема специфичности онтогенеза психики человека. Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Психическая деятельность как интериоризация внешней предметной деятельности субъекта (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин). Категория ведущего типа деятельности (А.Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Роль общения в психическом развитии ребенка. Проблема обучения и развития в современной отечественной психологии. Связь содержания обучения и психического развития (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, типы учения и их связь с психическим развитием ребенка. Тема 8. Юношеский возраст Юность и юношество в исторической перспективе как общественное явление. Юношеская субкультура. Социальная ситуация развития в юности. Юность — молодость зрелости или старость детства. Два периода эпохи юности — переход от самоопределения к самореализации. Основные задачи развития, проблемы и новообразования юношеского возраста. Развитие общения в юношеском возрасте. Способы самовыражения и самоутверждения юношей и девушек во взрослой жизни. Проблема юношеского одиночества. Неформальные молодежные объединения. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек. Специфика обучения в юношеском возрасте. Профессиональное самоопределение.
Тема 9. Ранняя взрослость Молодость как начальный этап зрелости. Двойственный характер молодости. Задачи развития. Установление интимности, личных близких связей с другим человеком — основная потребность зрелости. Любовь и дружба. Выбор спутника жизни и создание семьи - специфика социальной ситуации развития. Роль профессиональной деятельности в молодости. Центральные возрастные новообразования. Личностное развитие в молодости. Смысл жизни – основная категория, которыми оперирует молодость. Условия для выработки собственного индивидуального жизненного стиля. Кризис 30 лет и его значение. Тема 10. Зрелый возраст Акмеология – отрасль знания, изучающая взрослость. Зрелость как центральная стадия на жизненном пути человека, характеризующаяся переживанием нужности другим (Э.Эриксон). Социальная ситуация развития в зрелости. Личностные характеристики зрелости. Продуктивность и порождение – центральные возрастные новообразования. Проблема развития познавательных процессов в зрелом возрасте. Возрастно-психологическая специфика обучения в зрелых возрастах. Кризис середины жизни (40 - 50 лет). Тема 11. Поздняя взрослость Старость в истории человечества. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Основные проблемы, социальная ситуация развития, ведущая деятельность в пожилом возрасте. Жизненная мудрость. Старость и одиночество. Применение принципа «компенсации дефекта» к специфике старения. Профилактика старения. Влияние истории жизненного пути личности на процесс старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности и значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия. Психологическая готовность к уходу на пенсию. Смерть как кризис индивидуального существования.
Литература Основная: 1. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. 2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.– М.: Педагогическое общество России, 2004. 4. Хухлаева О.В. Психология развития. – М.: Академия, 2005. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Альма Матер, 2005. 2. Би Хелен Развитие ребенка. – СПб. Питер, 2004. 3. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.:И.В. Дубровина. – М.6Академия, 2005. 4. Возрастная психология: хрестоматия: сост. и науч. ред.В.С.Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2003. 5. Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Альма Матер: Академический проект, 2005. 6. Психология развития / под ред Т.В. Марцевская. – М.: Академия, 2005. 7. Психология развития: словарь / под ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб: Речь, 2005. Общие требования к реферативным работам. Реферативная работа должна быть выполнена на листах формата А 4, распечатана на принтере или написана разборчивым почерком. Работа предполагает выполнение студентом двух заданий: Оформление работы и соблюдение сроков 20 баллов В том числе: - технические требования 5 баллов - наличие таблиц, схем, графиков 10 балла - сдача работы в установленный срок 5 баллов
Защита реферативной работы ----------------------------5 баллов
В представленной шкале указано максимальное количество баллов по каждой категории требований, сумма которых дает 65 баллов (зачтено). Темы рефератов по возрастной психологии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.006 с.) |