Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По основам психологии и педагогики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии. 2. Методология и методы психологии. Классификация методов и их характеристика. 3. Развитие психики в онтогенезе и в филогенезе. 4. Нейрофизиологические механизмы психики. Локализация высших психических функций. 5. Сознание и бессознательное. Взаимосвязь бессознательного, подсознательного и сознательного в психике человека. 6. Понятие деятельности, единство сознания и деятельности. Структура деятельности. 7. Основные виды деятельности и их характеристика. 8. Ощущения, их классификация. Свойства и закономерности ощущений. 9. Восприятие, его виды. Свойства восприятия. 10. Понятие внимания. Теории внимания. 11. Виды и свойства внимания. Развитие внимания. 12. Понятие о памяти. Теории памяти. 13. Классификация видов памяти. Процессы памяти и ее индивидуальные особенности. 14. Законы памяти. Использование мнемотехнических приемов для эффективного запоминания. 15. Мышление как высший познавательный процесс. Виды и формы мышления. 16. Мышление как процесс. Умственные операции. 17. Речь как инструмент мышления и средство общения. 18. Понятие интеллекта, его виды. Факторы развития интеллекта у детей. 19. Понятие о воображении и его функциях. Виды воображения. Приемы творческой деятельности и фантазии. 20. Психические состояния и их классификация. 21. Общая характеристика эмоциональной сферы человека. Классификация эмоциональных состояний. 22. Понятие о воле. Основные признаки воли. 23. Структура волевого действия. Волевые свойства личности и их развитие. 24. Понятие темперамента. Типы темперамента и их характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 25. Понятие о характере. Структура характера. 26. Акцентуации характера. Психопатии. Воспитание и самовоспитание характера. 27. Понятие о способностях. Признаки наличия способностей. Виды способностей. 28. Проблема наследования способностей. Роль социальных условий в развитии способностей. Способности и задатки. 29. Уровни способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие способностей. 30. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. 31. Понятие личности. Индивид, субъект, индивидуальность, личность. Структура личности. 32. Направленность личности. 33. Самосознание личности и ее жизненный путь. 34. Я-концепция личности. 35. Психологическая защита и ее виды. 36. Понятие внутриличностного конфликта, его виды и причины. Способы разрешения внутриличностных конфликтов. 37. Понятия мотива и мотивации, ее виды. Теории мотивации. 38. Мотивационная сфера личности. 39. Ценностные ориентации и мотивация личности. 40. Возрастные кризисы личности. 41. Понятие о группе. Виды групп. Виды малых групп. Понятие коллектива. 42. Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики. 43. Социальный статус и социальная роль индивида в группе. 44. Феномены групповой жизнедеятельности. 45. Руководство и лидерство в малой группе. Теории лидерства. 46. Личностные особенности руководителя. Власть и авторитет руководителя, их виды. 47. Индивидуальная управленческая концепция и индивидуальный стиль деятельности руководителя. Эффективность руководства и ее критерии. 48. Понятие общения. Виды и средства общения. Структура общения. 49. Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры и возможности их преодоления. 50. Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия. 51. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия. Самоподача и ее виды. 52. Межличностные отношения в малой группе, их виды. 53. Понятие конфликта. Виды конфликтов и их особенности. 54. Способы управления конфликтными ситуациями. 55. Арбитраж и посредничество как модели управления конфликтами. 56. Педагогика как наука: предмет, задачи, значение, методы, связи с другими науками. 57. Современные педагогические технологии. 58. Образование как способ социализации человека, социокультурные функции образования. 59. Современное состояние образования в мире. Мировые образовательные тенденции. 60. Современное состояние образования в Республике Беларусь. Тенденции в развитии средней школы и высшего образования. 61. Понятие развития, его условия и факторы. Ускоренное и замедленное развитие. 62. Наследственность как фактор развития. 63. Воспитание как фактор развития. Методы, приемы и средства воспитания. 64. Социальная среда и социализация личности. 65. Понятие и функции семьи. Общая характеристика семейного воспитания. 66. Типы семей и особенности их влияния на воспитание детей. Модели неправильного семейного воспитания. 67. Правовые основы семейного воспитания. 68. Самоактуализация и самосовершенствование личности. Пути и способы самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности. 69. Творческий потенциал личности и его развитие. 70. Жизненный путь как программирование и творчество. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Агглютинация (склеивание) – комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ. Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к изменяющимся условиям среды. Акцентуация характера – ч резмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Амнезия – нарушения памяти. Анкетирование – письменный опрос, при котором испытуемым самостоятельно заполняется анкета. Апперцепция – зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, особенностей его личности (от прошлого опыта субъекта, от мотивов и задач деятельности, от установок, мировоззрения, интересов и убеждений). Аттракция – процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего и продукт этого процесса, т.е. некое качество отношения. Выделяют три уровня аттракции: симпатия, дружба, любовь. Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождающееся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в состоянии внутренних органов. Бессознательное – явления, процессы, свойства, которые человеком актуально не осознаются. Беседа – метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе. Валидность – качество метода, показывающее, в какой степени он измеряет то, для измерения чего он предназначен. Взаимодействие ощущений – изменения чувствительности под влиянием раздражения других органов чувств. Внимание – это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах и определенной деятельности при отвлечении от всего остального. Внушение (суггестия) – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека и создающего дополнительные мотивы к действию по достижению цели. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся у человека представлений. Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Генотип –прирожденный тип нервной системы. Гипотеза – научное предположение о структуре изучаемого явления, характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи. Группа – ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной принадлежности, структуры). Движение социальное – достаточно организованное единство людей, ставящее перед собой определенную цель, как правило, связанную с изменением социальной действительности. Действие –часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Динамический стереотип – система реакций на определенные комплексы раздражителей. Доминанта – временно господствующий очаг возбуждения. Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей. Заражение –бессознательная невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Защита психологическая – система регуляторных механизмов в психике, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта. Идентификация – уподобление себя значимому другому, отождествление себя с другим. Идеомоторика – влияние мыслей на движения, проявляющееся в том, что всякая мысль о движении сопровождается едва заметным, зачастую непроизвольным и скрытым от сознания реальным движением наиболее подвижных частей тела (рук, глаз, головы или туловища). «Идиосинкразический кредит» – своеобразное разрешение на отклоняющееся от групповых норм (девиантное) поведение. Иллюзии восприятия – явления ошибочного (ложного) восприятия. Ингибиция социальная – ухудшение результатов деятельности в присутствии других людей. Индивид – человек в отдельности; понятие индивида характеризует телесное бытие человека, когда он выступает в своих природных, биологических особенностях, как человеческий организм. Индивидуальность – человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности. Интеллект: 1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; 2) система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида; 3) способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме». Интервью – опрос «лицом к лицу», при котором ставится задача в непосредственном контакте с человеком получить от него ответы на определенные, обычно заранее продуманные вопросы. Интроверсия – обращенность сознания человека в основном к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. Противоположна экстраверсии. Интуиция – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; может рассматриваться как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации. Каузальная атрибуция – приписывание другому человеку причин поведения, намерений, чувств, качеств личности. Коллектив – группа, где межличностные отношения опосредуются общественно значимым и личностно ценным содержанием совместной деятельности. Контраст – изменение интенсивности или качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя. Конфликт – осознаваемое противоречие между людьми, требующее разрешения. Конфликтогены – слова, действия или бездействие (если требуется действие), которые могут привести к конфликту. Конформизм – изменение поведения или убеждений под влиянием реального или воображаемого давления группы. Леность социальная – феномен групповой жизнедеятельности, суть которого в следующем: люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Лидерство – естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Личность –системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Локус контроля – приписывание человеком ответственно за собственные поступки, поиск причин поведения либо в самом человеке (интернальный локус контроля) либо вне человека, в окружающей его среде (экстернальный локус контроля). Менталитет – характеристика некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями. Методика – прием целесообразного проведения какой-либо работы. Методы психологии – это способы изучения психических явлений и психической деятельности. Методы обработки данных – количественный (статистический) анализ и качественный метод (дифференциация материала по группам). Методы психологического воздействия – набор приемов, методов и программ, воздействующих на поведение людей (метод предъявления моделей, дискуссия, тренинг). Методология – учение о принципах построения, формах и способах научного познания, а также сама система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Мотив: 1) материальный или идеальный предмет, который направляет на себя деятельность или поступок с целью удовлетворения определенных потребностей субъекта; 2) психический образ данного предмета. Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность (поиск ответов на вопросы: зачем? почему? ради чего?). Мышление – высший познавательный процесс; процесс сознательного отражения действительности в объективных ее свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекты. Наблюдение – последовательное и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их изменений при определенных обстоятельствах. Навыки – полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Надежность – качество метода исследований, позволяющее получить одни и те же результаты при повторном или многократном его использовании. Направленность – устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций. Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия и восприятия и понимание другого человека Объект исследования – то, на что направлен процесс познания (индивид, группа людей или психическое явление). Операция – способ осуществления действия. Опосредование – в общем смысле слова: включенность всех психических актов в культурный контекст жизни и деятельности индивида; в более узком смысле состоит в том, что все психические акты взаимоопосредуют друг друга, каждый испытывает на себе влияние других. Ориентировочный рефлекс – (И.П. Павлов: «что такое?») – врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных. Ощущение – отражение отдельного чувственного качества предмета или недифференцированные, неопредмеченные впечатления от окружающего. Память – запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Поведение – извне наблюдаемая двигательная активность живых существ. Пороги ощущений: – нижний абсолютный порог –минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение; – верхний абсолютный порог ощущения – максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение, адекватное действующему раздражителю; – относительный (порог различения): минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений Подражание (имитация) – воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта. Потребность – состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Представление – наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений или восприятий путем его воспроизведения в памяти или воображении. В связи с этим различают представления памяти и представления воображения. Предмет исследования представляет собой свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных условиях. Привычка – потребность совершать те или иные автоматизированные акты. Психика – свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психическое состояние – целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. Психология – наука о фактах, закономерностях и механизмах психики. Реминесценция – мнемический эффект, состоящий в отсроченном припоминании того, что первоначально (при непосредственном воспроизведении) не удавалось воспроизвести. Репрезентативность – качество метода исследований, которое характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно точно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. Референтная группа – группа, к которой человек добровольно себя причисляет либо членом которой он хотел бы стать. Это групповой источник индивидуальных ценностей, суждений, поступков, норм и правил поведения. Рефлекс безусловный – естественная, генетически запрограммированная реакция, вызываемая без какого-либо научения специфическим раздражителем, который называется безусловным. Рефлекс условный – поведенческие реакции, запускаемые раздражителем, который первоначально был индифферентным (безразличным) после того, как этот раздражитель некоторое количество раз сочетался с безусловным раздражителем. Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения., опыта, характера и т.д. Самооценка личности – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самосознание – совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности. Сензитивные периоды – периоды высокой чувствительности к освоению того или иного вида деятельности. Сенсибилизация – п овышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения. Синестезия – возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Сознание – высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении с другими людьми (при помощи языка). Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих видов деятельности; не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности. Стереотип – некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным штампом («сокращением») при взаимодействии с этим явлением. Страсть – сильное, стойкое, всеохватывающее чувство с ярко выраженной направленностью на достижение цели. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях. Тезаурус – общая система значений, понимаемых всеми членами группы. Темперамент – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Тест – краткое стандартизированное испытание, которое поддается математической обработке данных. Умения – элементы деятельности, позволяющие делать что-либо с высоким качеством. Это сознательно контролируемые части деятельности, которые включают в себя навыки. Уровень притязаний – желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Установка психологическая (set) – неосознаваемая личностью готовность определенным образом воспринять, осмыслить объект и действовать с ним в соответствии с прошлым опытом. Установка социальная (attitude), по мнению большинства исследователей, представляет собой предрасположенность (склонность) субъекта к совершению определенного социального поведения. Феномен групповой поляризации (С. Московичи, М. Заваллони): обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные; происходит смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы. Феномен деиндивидуализации (Л. Фестингер): утрата самосознания и боязнь оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает. Феномен огруппления мышления ( И. Джанис): для группы интересы групповой гармонии часто важнее принятия реалистических решений. Функциональное состояние – интегральный комплекс характеристик тех функций и качеств, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности, т.е. создают возможность деятельности. Фасилитация социальная – повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида. Фенотип – как склад ВНД, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий воспитания. Фрустрация – психическое состояние человека, вызываемое непреодолимыми или так воспринимаемыми препятствиями. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Чувства – устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях. Чувственный (эмоциональный) тон – своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета. Цель – непосредственно познаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Ценностные ориентации – личностные образования, характеризующие отношение к целям жизнедеятельности, а также к средствам достижения этих целей. Эгоцентрическая речь – речь, направленная на себя, не предполагающая обратной реакции со стороны другого человека. Эйдетическая память – зрительная память на образы, характеризующаяся способностью их сохранять и в точности воспроизводить в течение достаточно длительного времени. Эмоции (в широком смысле слова) – психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних состояний для жизнедеятельности человека. Эмоции в узком смысле слова (собственно эмоции) – непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний. Эмпирические методы – методы сбора информации, к ним относят наблюдение и самонаблюдение, эксперимент, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), психодиагностические методы (тесты), анализ продуктов деятельности, моделирование. Экстраверсия – обращенность внимания и сознания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Противоположна интроверсии. Эксперимент – исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей. Этноцентризм – склонность воспринимать все жизненные явления с позиции своей этнической группы. «Я-концепция» – совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с оценкой. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА По общей психологии 1. Алексеенкова, Е. Г. Личность в условиях психической депривации: учеб. пособие / Е. Г. Алексеенкова. – СПб.: Питер, 2009. – 96 с. 2. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002. – 416 с. 3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. – М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004. – 544 с. 4. Введение в психологию / под ред А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск: Энциклопедикс, 2004. – 398 с. 5. Головей, Л. А. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 413 с. 6. Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: Хэлтон, 1998. – 399 с. 7. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с. 8. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с. 9. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 783 с. 10. Каменская, Е. Н. Основы общей психологии: конспект лекций / Е. Н. Каменская. –3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 282 с. 11. Козубовский, В. М. Общая психология: личность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2008. – 448 с. 12. Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2008. – 256 с. 13. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2008. – 368 с. 14. Колесов, Д. В. Введение в общую психологию: учеб. пособие / Д. В. Колесов. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 736 с. 15. Коптева, С. И. Актуальные проблемы психологии самосознания: учеб.-метод. пособие / С. И. Коптева, А. П. Лобанов. – Минск: ООО «ФУАинформ»,2002. – 112 с. 16. Лобанов, А. П. Когнитивная психология: от ощущений до интеллекта: учеб. пособие / А. П. Лобанов. – Минск: Новое знание, 2008. – 376 с. 17. Лобанов, А. П. Психология интеллекта и когнитивных стилей / А. П. Лобанов. – Минск: Агентство В. Гревцова, 2008. – 296 с. 18. Майерс, Д. Психология / Д. Майерс; пер. с англ. И. А. Каприкова, В. А. Старовойтова. – Минск: ООО «Попурри», 2001. – 848 с. 19. Маклаков, А. Общая психология: учеб. для вузов / А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. 20. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с. 21. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 22. Основы психологии: хрестоматия: учеб. пособие / сост. В. П. Дуброва, А. В. Ковалевич; под общ. ред В. П. Дубровой. – Минск: Беларусь, 2003. – 495 с. 23. Пономарева, М. А. Психологическая диагностика личности: теория и практика / М. А. Пономарева. – Минск: Агентство В. Гревцова, 2008. – 240 с. 24. Практический интеллект / Р. Дж. Стренберг [и др.]; под общ. ред. Р. Дж. Стренберга. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с. 25. Психология личности в трудах зарубежных психологов / сост. и общ. ред. А. А. Реана. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с. 26. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с. 27. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под. общ. ред. В. Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 28. Психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2006. – 928 с. 29. Райгородский, Д. Я. Психология личности: хрестоматия: в 2 т. / Д. Я. Райгородский. – 2-е изд., доп. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2000. 30. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; под общ. ред. А. А. Реана. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. 31. Романов, К. Г. Практикум по общей психологии: учеб пособие / К. Г. Романов, Ж. Г. Гагарина; под ред. К. Г. Романова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 320 с. 32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с. 33. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 800 с. 34. Сперлинг, А. П. Психология / А. П. Сперлинг; пер с англ. С.И. Анапин. – Минск: ООО «Попурри», 2002. – 432 с. 35. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с. 36. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 704 с. 37. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. 38. Таланов, В. Л. Справочник практического психолога / В. Л. Таланов, И. Г. Малкина-Пых. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с. 39. Фрэнклин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнклин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с. 40. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2001. – 608 с. 41. Чеховских, М. И. Психология: учеб пособие / М. И. Чеховских. – М.: Новое знание, 2003. – 380 с. 42. Яровицкий, В. 100 великих психологов / В. Яровицкий. – М.: Вече, 2004. – 432 с. По социальной психологии 1. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений: моногр. / В.С. Агеев. – М.: МГУ, 1983. – 144 с. 2. Андреева, Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 239 с. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с. 4. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2003. – 263 с. 5. Аронсон, Э. Общественное животное: введение в социальную психологию: учеб. пособие для студ. вузов / Э. Аронсон. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с. 6. Аронсон, Э. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – СПб: Прайм - Еврознак, 2002. – 560 с. 7. Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 461 с. 8. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: учеб. пособие для вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. 9. Битянова, М.Р. Социальная психология: учеб. пособие / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с. 10. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб: Прайм - Еврознак, 2004. – 672 с. 11. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие / Н.Ф. Вишнякова. – Мінск: Унiверсiтэцкае, 2000. – 246 с. 12. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000. 13. Гуминский, А.П. Конфликты в повседневной жизни: практ. руковод-ство по разрешению / А.П. Гуминский. – Минск: Тесей, 2002. – 147 с. 14. Диагностика межличностного взаимодействия: психодиагностический практикум / авт.-сост. Л.В. Финькевич. – Минск: БГПУ, 2003. – 42 с. 15. Диагностика управленческих способностей (сб. тестов и диагностических методик для руководителей): учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Н.В. Романчик. – Минск: РИВШ, 2004. – 206 с. 16. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М.: ЧеРо, 1996. – 344 с. 17. Дыгун, М.А. Социальная психология в схемах, понятиях и персоналиях / М.А. Дыгун, Т.Ф. Лутович. – Мозырь: Содействие, 2007. –108 с. 18. Кетс де Врис, М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / М. Кетс де Врис; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 311 с. 19. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (Общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 432 с. 20. Кричевский, Р.Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: МГУ, 1991. – 207 с. 21. Крысько, В.Г.Социальная психология: словарь-справ. / В. Г. Крысько. – Минск; М.: Харвест; АСТ, 2001. – 687 с. 22. Крысько В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 447 с. 23. Куницына, В.Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. 24. Курбатов, В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 350 с. 25. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. – СПб.: Речь, 2000. 26. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 793 с. 27. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие для вузов, / А. В. Мудрик. – М.: Академия, 2004. – 300 с. 28. Нуркова, В.В. Психология: учеб. / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – М.: Высш. образование, 2006. – 484 с. 29. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии: Пер. с англ. / Э. Пайнс, К. Маслач. – 4-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2000. – 522 с. 30. Парыгин, Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616 с. 31. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М., 1982. 32. Прикладная социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: Модэк, 1998. – 688 с. 33. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз. – Н. Новгород: Ай Кью, 1992. – 263 с. 34. Практикум по социальной психологии / под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008. – 258 с. 35. Прикладная конфликтология: хрестоматия /сост. К.В. Сельчёнок. – Минск: Харвест, 1999. – 623 с. 36. Пронников, В.А. Язык мимики и жестов / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. – М., 1998. – 212 с. 37. Психология социальных ситуаций: хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2001. – 403 с. 38. Руденский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е. В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. – 221 с. 39. Семечкин, Н.И. Социальная психология: учеб. для вузов / Н.И. Семечкин. – СПб.: Питер, 2004. 40. Современная зарубежная социальная психология / под ред. Г.М. Андреевой [и др.] – М.: Изд-во МГУ, 1984. 41. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 600 с. 42. Фомин, Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. – Минск: Амалфея, 2000. – 384 с. 43. Фромм, Э. Бегство от свободы; Человек для себя / Э. Фромм; пер. с англ. Д.Н. Дудинского. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 671 с. 44. Харрис, Т.А. Я – О'Кей, ты – О'Кей: Пер. с англ. / Т. А. Харрис. – М.: Смысл, 1997. – 328 с. 45. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с. 46. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – 3-е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.019 с.) |