Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика возрастной психологии как науки. Объект и предмет изучения возрастной психологии. Основные разделы возрастной психологии. Исторический экскурс возникновения и развития детской психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Значение возрастной психологии для теории и практики воспитания, обучения, помощи взрослым и пожилым людям. Связь возрастной психологии с другими отраслями психологической науки (общей, генетической, социальной педагогической), а также с возрастной физиологией и педагогикой.
Тема 2. Стратегии и методы исследования возрастной психологии Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования возрастной психологии. Метод наблюдения, его виды и ценность в исследовании детского развития. Эксперимент как метод эмпирического исследования, его виды. Близнецовый метод в решении вопроса о влиянии наследственности и среды на психическое развитие ребенка. Вспомогательные методы исследования: анализ продуктов деятельности; опрос (беседа, интервью), тестирование. Основные стратегии исследования развития ребенка. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития.
Тема 3. Закономерности и механизмы психического развития и формирования личности в онтогенезе/ Проблема сущности психического развития. Физическое и психическое развитие индивида. Закономерности развития психики. Роль биологического и социального факторов в развитии психики человека. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организма. Биогенетический подход к исследованию психики ребенка. Теория рекапитуляции (Ст.Холл). Теория преформизма К. Бюлера о трех ступенях психического развития. Закон функционального удовольствия. Нормативный подход к исследованию детского развития (А.Гезелл, Л.Термен, А.Бине, Д.Векслер).
Влияние среды на психическое развитие ребенка. Роль среды и научения в психическом развитии ребенка в классическом бихевиоризме. Законы научения Э. Торндайка. Теория оперантного научения Б.Скиннера и ее практическое применение. Социокультурный подход в исследовании психического развития человека. Концепция психического развития ребенка А. Валлона. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии В. Штерна. Современное состояние проблемы соотношения роли наследственности и среды в психическом развитии ребенка.
Мотивационно-потребностная сфера личности. Овладение индивидом общественным сознанием как составной частью социальной активности людей – непременное условие формирования жизненной позиции личности. Цели личности, ее перспективы и уровень притязаний. Личность как сознательный субъект предметной деятельности и активный деятель социального прогресса общества.
Взаимосвязь психического развития и формирования личности. Превращение внешнего во внутреннее в процессе психического развития. Интериоризация и интеллектуализация осваиваемых предметных знаний, умений, навыков в процессе познания и общественно-полезной деятельности. Зависимость овладения ребенком новым видом деятельности от уровня перцептивного развития личности. Возрастной аспект восприятия и понимания личностью социальных явлений в мире и их роль в формировании отношений личности к деятельности. Неравномерность психического развития ребенка. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. Основные формы депривации: сенсорная, когнитивная, депривация идентичности, депривация эмоциональных отношений. Причины задержки в психическом развитии. Педагогическая запущенность как причина задержки и отклонений в развитии. Проблема акселерации (ускорения) психического развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.007 с.) |