Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бессоюзные сложные предложения усложненной структуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сложные предложения с бессоюзной связью, в которых количество предикативных частей более двух,число разных видов отношений не менее двух. Они включают различные комбинации отношений: перечисление, пояснение, обусловленность и т.п. Интонация Б.с.п.у.с. включает разные элементы, соответствующие передаваемым отношениям. В одном предложении передается не менее двух видов отношений, которым соответствует интонация по правилам для бессоюзной связи: И маршалы зова не слышат: иные погибли в бою, другие ему изменили и продали шпагу свою.
Бессоюзные сложные предложения могут быть многочленными , то есть состоять из трёх и (реже) более частей (простых предложений). По своей структуре и выражаемым в них отношениям многочленные предложения делятся на две группы: 1) предложения, в которых выражается один вид смысловых отношений между частями, и 2) предложения, в которых выражаются не менее двух видов отношений между частями. 1) К первой группе относятся бессоюзные сложные предложения с перечислительными отношениями. 2) И [Жилин приуныл ]: [ видит ] — [дело плохое ] (Л. Толстой) Это бессоюзное сложное предложение состоит из трёх частей, при этом вторая и третья части вместе раскрывают причину того, о чём говорится в первой (отношения причинные). Между второй и третьей частью — отношения пояснительно-изъяснительные (видит, что...). Вопрос. Способы передачи чужой речи в современном русском языке Чужая речь - высказывание другого лица, включенное в авторское повествование. способы передачи чужой речи: 1) формы прямой передачи (прямая речь), 2) формы косвенной передачи (косвенная речь). Прямая и косвенная речь Прямая речь - чужая речь, воспроизведенная дословно, с сохранением не только ее содержания, но и формы. сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п. Прямая речь вводится без союзов, личных местоимений, глагольные формы обозначают отношение к лицу говорящего, выделяется в тексте кавычками либо дается отдельным абзацем, в начале которого ставится тире. Цитата — это дословная выдержка из какого-либо сочинения, которую автор другого сочинения приводит для подтверждения или пояснения своей мысли. Косвенная речь - чужая речь, воспроизведенная не дословно, а лишь с сохранением ее содержания. Косвенная речь оформляется в виде придаточной части в составе сложноподчиненного предложения, в котором главную часть составляют слова автора. В косвенной речи слова говорящего претерпевают изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения, междометия, эмоциональные частицы опускаются, заменясь другими лексическими средствами. Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь - это один из способов передачи чужой речи, образуется при сближении прямой и косвенной форм передачи чужой речи. Синтаксической особенностью несобственно-прямой речи является невыделенность ее в составе речи авторской.Она широко используется в художественной литературе как прием сближения авторского повествования с речью героев. Диалогическое единство и структура диплога Диалог - с ловесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками. Диалогическое единство состоит из двух, реже трех или четырех предложений-реплик, тесно связанных между собой по смыслу и структурно. диалогические единстваделятся на: вопросно-ответные в которых вторая реплика продолжает незаконченную первую; реплики связаны одним предметом мысли, представляют собой высказывания по поводу него; единства, в которых во второй реплике выражается согласие или несогласие с утверждением, заключенным в первой, и др. Вопрос. Пунктуация(от лат. punctus — точка)-это система графических внеалфавитных знаков(знаки препинания),образованные совместно с графикой и орфографией основные средства письменного языка.Главное назначение пунктуации-смысловое членение и графическая организация письменного или печатного тескта.Пунктуация также это система правил регламентирующих и устанавливающих нормы пунктуационного оформления письменного тескта исторически сложившегося в данном языке. В древних текстах пунктуационные знаки не принимали участие в синтаксическом членении тескта,однако с развитием письменности система пунктуационных знаков стала более продуманной и регламентированной.Сейчас она основывается на функциональной стороне знаков препинания,для которых характерны 2 основные функции:1.отделение(разделение)слов и смысловых отрезков др.от друга.2.выделения элементов текста. Как следствие в системе рус.пунктуации др.другу противопоставляются 2 типа знаков препин-я.Это одинаковые знаки,к-е являются выделительными. С члениением предложения связаны одиночные знаки (,;-:…) и парные(«»--(),,).С членением текста: одиночные в позиции конца предложения(.!?...);парные(«»());т.е. …()«»-универсальные знаки,т.к. могут реализовываться и при членении текста и предл-я. Пунктуация рус.яз. в значительной степени строится на синтаксической основе,т.е.регламентируются правилами синтаксиса(выделение д/о,п/о,отделение предикативных частей,оформление однородн.членов).С другой стороны,исходным моментом в построении высказывания и в выборе знаков препинания могут являться сысловая сторона речи.Например,в текстах часто реализуются так называемые интонац-е знаки препинания(-),явл-ся авторскими:Ср.:ходить-долго не мог,ходить долго-не мог. Для интонационного оформления устного высказывания письменной передачи служат след.знаки(,-интонация перечисления;-интонация противопоставления одной части другой,:-интонация следствия и др.).Однако прямой зависимости между интонацией и пунктуацией нет,поскольку интонация служит средством выражения смысла в устн.речи,а пунктуация в письменной,причем часто наблюдаются случаи несовпадения интон-го и пункт-го членения текста. Рус.пункт-я система обладает определенной гибкостью:наряду со строгими правилами постановки знаков,есть и такие,которые носят необязательный характер,либо допускают пунктуационные варианты.Многие знаки явл-ся многозначительными и даже взаимозаменяемыми. Функции: . -в конце повеств.предл.;в конце побуд.предл. при спокойном тоне речи;в конце рубрик перечисления,если они представляют собой самост.предложения,имеющие внутри знаки препинания ! -в конце воскл.предложения;после обращения,сказанного с особой интонацией ?-в конце вопрос.предл. … -при незаконч.высказывании;при перерывах в речи;при цитировании для указания на то,что приводится не полностью , -между однородн.чл.;при обособлении второстепенных членов(п/о,д/о);предл-я с уточняющими,пояснительными и присоединительными чл.предл.;при вводных словах;при обращениях;вставные конструкции;в с/с,с/п,б/с предл. ; -в конце рубрик перечисления,при распростр.однородн.чл.предл.,в с/с,с/п,с/б : -перед рядом однородн.чл.после обобщающего слова,в б/с предл,при прямой речи,при цитировании,перед рубрикацией с функц-й перечисл. - между подлежащим и сказуемым,в неполном предлож.,как средство передачи интонации,после рчда однор.чл.после обобщ.слова,при обособлении приложений,при вводных вставных конструкциях,в бессоюзном сложном предложении,при прямой речи,диалог () -вводн.и вставные конструкции,только закрытая после рубрикации «» -при прямой речи,при цитировании,в случаях переносного употребления слов,в ряде собст.наименований,при названии худ.произведения и т.д. При постановке зн.препин.необходимо учитывать законность их употребления,а также функции-е в текстах с учетом их многозначтности и заменяемости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.009 с.) |