Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментарное членение. Слог. Фонема.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопрос. Русский язык – национальный язык русского народа, а также средство межнационального общения.. Современный язык. современным этапом развития русского языка принято считать период от творчества Пушкина. Но под современным языком подразумевается язык последних десятилетий жизни общества. Литературный язык – это высшая форма национального языка, которая обладает системой литературных норм. Язык в лингвистическом понимании представляет собой систему знакового (словесного) выражения мыслей, обладающую определенным звуковым и грамматическим строем и служащую средством общения людей. Средством материализации языка являются звуковая и письменная формы речи. Соотношение языка и речи:1) язык носит общественный характер, а речь индивидуальна; 2)в речи находят отражение возраст, пол, уровень образования, воспитания, социальная среда. Язык неограниченный выбор языковых средств 3) речевой акт ограничен во времени и пространстве; граница языка определяется территорией на которой функционирует язык и рамками нации. функциями языка являются: 1) коммуникативная, которая предопределила возникновение языка. наличие материальной формы (звуковой и графической) и единой системы правил (литературных норм). 2) второй фундаментальной функцией языка является когнитивная(познавательная), в рамках которой язык служит орудием выражения мысли. 3) Аккумулятивная(передача инф-ии из поколения в поколение)
Не являются единицами языковых уровней: слог, фразеологизм, словосочетание.
Вопрос. Фонетика – наука о звуковом строе языка, которая изучает способы образования звуков в речи и их взаимодействие в речевом потоке. Предметом фонетики являются единицы, природа которых материальна: звук и фонема.В русском языке представлена система согласных звуков – консонантизм и система гласных звуков – вокализм. именно с гласными звуками связано словарное ударение, слоговая ритмика слова, интонация фразы и т.д. В образовании гласных участвуют голосовые связки, находящиеся в гортани, именно они производят ритмические колебания, шум в образовании гласных не представлен. По артикуляционному признаку гласные классифицируются в соответствии с 3 показателями: По степени подъема языка: верхнего, среднего нижнего подъемов. По месту подъема языка: переднего, среднего и заднего рядов. По огубленности или неогубленности: лабиализованные и нелабиализованные.В русском языке 6 гласных полного образования [и][ы][у][э][о][а]. Однако в звучащей речи они встречаются редко – в позиции под ударением. Безударные гласные отличаются от ударных по ряду признаков: 1)меньшая сила произношения; 2) меньшая продолжительность; 3) более вялая артикуляция; 4) может быть изменен ряд, подъем и утрачена лабиализация. Позиционное ослабление и изменение гласных в безударном положении называется редукцией, а гласные - редуцированными. Ударные гласные – гласные полного образования. Редукция бывает количественной и качественной. В результате количественной редукции гласные теряют в долготе и силе. Подвергаются гласные [и][ы][у]. В результате качественной гласные могут изменить ряд, подъем, утратить лабиализацию, наряду с потерей в долготе и силе звучания. Подвергаются [э][а][о]. В зависимости от позиции по отношению к ударному слогу выделяют гласные полного образования, гласные 1й степени редукции (в предударном слоге, либо в абсолютном начале), 2й степени (в заударных слогах).
Вопрос. Фонетика – наука о звуковом строе языка, которая изучает способы образования звуков в речи и их взаимодействие в речевом потоке. Предметом являются единицы, природа которых материальна: звук и фонема.В русском языке представлена система согласных звуков – консонантизм и система гласных звуков – вокализм. Согласные – это звуки речи, характеризующиеся тем, что они не могут выступать как слогообразующие элементы и поэтому находятся в одном слоге с гласными звуками. С точки зрения артикуляции согл. характеризуются как звуки с высоким мускулатурным напряжением и с общей тенденцией к образованию смыкания или сужения в ротовой полости. твердые употребляются в 3 раза чаще, сонорные согласные составляют до 40% употребления всех согласных. Самыми частотными являются [т][н][й][с]. Самыми редкими [г’][ф’][х’]. Парные корреляции (соотношения) по глухости/звонкости и твердости/мягкости играют особую роль в фонетике языка, т.к. лежат в основе его фонематической системы. В русском языке 37 согласных, 30 из которых противопоставляются по твердости/мягкости и образуют 15 пар. Классификация согл. звуков. 1. По соотношению голоса и шума, т.е. по участию голосовых связок в образовании звука:Сонорные (Г ш) (м, н, р, л, й) Шумные:звонкие (г Ш) и глухие(Ш) 2. По месту образования шума место образования преграды между активным и пассивным и органами ротовой полости на пути воздуха.1)Губные: губно-губные (б, п, м) и губно-зубные (в, ф)2)Язычные:переднеязычные:зубные (д, т, з, с, н, л, ц) и небные (ж, ш, ч, р); среднеязычный (средненебный) й; заднеязычные (г, к, х). 3. По способу образования шума По характеру преодоления воздушной струей преграды между активным и пассивным органами речи.А) смычные (взрывные): образуются полным смыканием органов произношения; воздух наталкиваясь на дыхательную преграду с силой разрывает ее, поэтому смычные почти не бывают долгими (д, т, б, п, г, к). Б) смычно-проходные: при полном смыкании органов речи воздух проходит через полость рта или полость носа минуя преграду.Носовые (м, н)Боковые (л) В) дрожащий (вибрант)(р) Г) щелевые (фрикативные) Шум образуется во время прохождения воздуха через щель между органами произношения, т.к. активный и пассивный органы сближаются не полностью (в, ф, ж, ш, й, х, з, с). Согл. ж и ш называются двухфокусными, т.к. образуется 2 сужения в передней и задней полости. Д) аффрикаты (смычно-щелевые, сложные)Язык приближается к небу, полностью смыкается с ним, размыкается путем перехода смычки в щель (ч, ц). 4. По наличию или отсутствию палатализации -согласные являются мягкими или палатализованными. Й – палатальный (доп. артикуляция является основной). 5. По акустическим (слуховым) характеристикам различают шипящие согласные (ш, ж, ч) и свистящие (з, с, ц)
Вопрос. Сегментарное членение. Фонетич. Фраза. Синтагма. Фонетич. Фраза – осн. Ед. речи, выражающ. Законч. Мысль. Интонация и пааузы, отделяющие фразу от соседних.совпадает с предложнием, но явл-ся фонетич-ой а не синтаксич-ой единицей. Синтагма – т.е.речевой такт-часть фонетич. Фразы без пауз. Друг от друга такты отдел-ся короткими паузами, в конце- интонационный спад.целостность достиг-ся невозможностью постановки паузы внутри нее.
Вопрос. Вопрос. Вопрос. орфография как система правил, регулирующих написание отдельных слов и их значимых частей. Принципы русской орфографии. Принципы: 1) Морфематический: 1) правописание проверяемыз безуд. Глас-х. 2) Правоп-е провер-х глухих и звонких согл-х. 30 правоп-е непроизносимых согласных. Отражается историческое чередование звуков. 2 ) Фонетический: «как слышу так пишу»1) з-с: ис рас вос… но с пишется всегда одинаково. 2) о-а в рос-роз, рас-раз 3) ы в корнях слов после приставок на согласный игра-сЫграть 4) ддвойные согласные вместо тройных расс(с)ориться 5) напис-е гласных с черед-ем ращ-рас 6) о-е после шипящих, ц 7) отд. Слова: свадьба-сватать 3) Традиционный: 1) гласные с чер-ем гор-гар, плов-плав 2) непров. Согл-е во взаимств-х словах футбол, завтра 3) напис-е ннепров-х безуд. Глас-х железо сапог. 4) написание г в окончаниях прил-х: красного синего. 5) жи-ши, цы, ча-ща, чу-щу 6) соединит. Гласные о-е. 4) Словесно-синтаксический – переход одних частей речи в другие. Произно-е не учит-ся. На принципе основ-ся употр-е заглавн. Букв, кот. Призваны выполнить функции: 1_ синтаксическая(начало предл-я.)2. Семантическая (смысловая)отличие собств. Имен от нарицат-х. 3) Аббревиатуры (ЦУМ) 4) указ-ет на начало стих-ой строки.
Вопрос. Вопрос 9. Способность слова иметь не одно, а несколько значений называется многозначностью, или полисемией, а слово называется многозначным. Несмотря на многозначность, слово представляет собой семантическое единство, которое называется семантической структурой слова.Различаются два основных вида переносного значения слова - метафорический перенос и метонимический перенос. метафорический перенос связан с сопоставлением и сравнением явлений, а новое значение у слова является результатом ассоциативных связей. Такой перенос может быть осуществлен на основе сходства внешних признаков: по форме месторасположению предметов, цвету, вкусу, а также по сходству функций предметов и др. Метонимический перенос - это перенос наименования по смежности явлений, их взаимосвязи: действие - результат действия [набор - 1) действие по глаголу набирать (набор рабочей силы); 2) совокупность лгд или предметов (набор инструментов); Чаще всего метонимический перенос наблюдается у отглагольных имен существительных. В результате метонимического переноса происходит развитие многозначности терминов: словообразование - 1) процесс образования новых слов; фразеология - 1) совокупность устойчивых словосочетаний.
Вопрос 10. Омо́нимы — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем. 1) по степени формального совпадения:а) полные омонимы – слова, совпадающие в звучании, написании и во всех грамматических формах;б) неполные (частичные) омонимы; 2) по качеству формального совпадения неполные (частичные) омонимы подразделяются на:а) омофоны – слова, совпадающие в звучании (рок – рог); б) омографы – слова, совпадающие в написании: мука´ – му´ка;в) омоформы – слова, совпадающие только в отдельных грамматических формах: пила (сущ.) – пила < пить. Словари омонимов – это тип словарей, описывающий омонимы, такие слова, которые совпадают по своему оформлению (звучанию и/или написанию; в некоторых или во всех формах) и различаются значениями.· Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. Колесников Н. П. Словарь омонимов русского языка· Словарь омонимов русского языка. Вопрос 11. Сино́нимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение. Разновидности синонимов: а) абсолютные – одинаковые по лексическому значению и стилистической окрашенности б) стилистические в) смысловые: г) однокоренные. Функции синонимов: -передача различных оттенков смысла;-создание разнообразия в речи(во избежание тавтологии)-образование однокоренных и производных слов;
Вопрос 12.
Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь, Антонимы по типу выражаемых понятий :§ контрадикторные корреляты — такие противоположности, которые взаимно дополняют друг друга до целого, без переходных звеньев; плохой — хороший, § контрарные корреляты — антонимы, выражающие полярные противоположности внутри одной сущности при наличии переходных звеньев — внутренней градации; чёрный (— серый —) белый, § векторные корреляты — антонимы, выражающие разную направленность действий, признаков, общественных явлений и т. д. войти — выйти, § конверсивы — слова, описывающие одну и ту же ситуацию с точки зрения разных участников. купить — продать,. Вопрос 13. Предметом рассмотрения в данном случае будет функционально-стилистически окрашенная лексика русского языка, т. е. речь пойдет о словах, имеющих ту стилистическую окраску, которую они приобретают в результате преимущественного употребления (функционирования) в той или иной сфере языка, в том или ином его функциональном стиле. При рассмотрении русского национального языка в полном объеме с точки зрения стилистически окрашенной лексики в нем выделяются две большие группы слов:1. книжная, или книжно-письменная лексика.2устно-разговорная лексика. Стилистическая помета – разновидность словарной пометы, лексикографический прием указания на стилистические особенности разъясняемой словарной единицы. Напр.: книжн. (книжное слово), высок. (слово, относящее к высокой лексике), офиц. (официальное), разг. (разговорное), прост. (просторечное) и др. Но большинство слов в любом толковом словаре не имеют стилистических помет. Это и есть нейтральные, межстилевые слова: человек, головы.
Вопрос 14. Книжно-письменные и устно-разговорные слова могут иметь эмоционально-оценочную окраску. В самом общем виде на фоне нейтральных с точки зрения этой окраски слов различных сфер языка выделяются слова с положительной и отрицательной эмоционально-оценочной окраской. Так, среди положительных оттенков обычно отмечают: а) торжественный, возвышенный (водрузить, чаяния,)б) риторический (возвещать, кара; в) возвышенно-поэтический (лучезарный, горделивый, блистательный); г) одобрительный (прекрасный, благородный; д) ласкательный (мамочка, весточка, золотце). Можно назвать некоторые разновидности отрицательных оттенков: а) неодобрительный (критикан, брюзга) б) презрительный (зубрила); в) укоризненный (бесстыдник,); г) иронический (вздыхатель); д) фамильярный, пренебрежительный (выскочка, белобрысый,); е) бранный (гад, выдра,. Основные пометы:1. Положительная окраска - торж., возв., ритор., одобр., ласк.; 2. Отрицательная окраска - бран., ирон., неодобр., презр., пренебр., укоризн., шутл., Многие слова не только определяют понятия, но и выражают отношение к ним говорящего, особого рода оценочность. Вопрос 15.
Вопрос 16.
Вопрос 17.
Вопрос 18.
Вопрос. Словообразование. Способы словообразования в современном русском языке. Словообразование- Раздел языкознания изучающий словообразовательную систему языка, а именно учение о строении слов и о средствах используемых для образования новых слов. 1) Способы образования слов. 1. Морфологический способ. 2) Аффиксация: префиксальный способ;суффиксальный способ;префиксально-суффиксальный способ. Безаффиксный способ. Сложение. 5) Аббревиация. 1)инициальные2)слоговые3)сложение сокращённого слова и целого4)сложение начальной части слова и формы косвенного падежа сущ.5) сложение начальной части одной основы и начальной и конечной части другой основы6) усечение производящей основы7) обратное словообразование. 2. Морфолого-синтаксический способ. 3. Лексико-семантический способ.4. Лексико-синтаксический способ.
Вопрос 20. Слово - важнейшая структурно-семантическая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, свойств.По грамматическому значению слова классифицируются как части речи: знаменательные слова — обозначающие определённые понятия, — существительное, прилагательное, глагол, наречие;подклассы — числительные, местоимения и междометия;служебные слова — служащие для связи слов между собой — союз, предлог, частица, артикль и др. Словоформа, термин, обозначающий конкретное слово в конкретной грамматической форме. Например "городов" — Словоформа родительного падежа множественного числа существительного "город". Всякая грамматическая парадигма слова есть система его Словоформа, и в реальных высказываниях всякое слово, относящееся к грамматически изменяемым, выступает в определённой Словоформой Вопрос 21. Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально) и глагол, в большинстве языков общепринято также деление частей речи на знаменательные и служебные. Принципы классификации слов по частям речи Вопрос 22. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении имя существительное, как правило, является подлежащим, дополнением, обстоятельством. Нарицательными называются имена существительные, являющиеся обобщенными наименованиями однородных предметов, действий, состояний (ель, дерево, беготня). Им противопоставляется сравнительно небольшая группа имен существительных собственных, которые служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними (Юпитер, Каир, Петров) Конкретные существительные обозначают наименования отдельных предметов (экземпляров) неживой природы и живых существ, а также конкретные проявления действий, состояний, процессов, которые поддаются счету (карандаш, университет, студент) Отвлеченные существительные обозначают действие или признак в отвлечении от производителя действия или носителя признака: бег, учёба, красота, глубина. Вопрос.
Почти все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему: новый город (м. р.), новая деревня (ж. р.), новое село (ср. р.). Категории рода и числа находятся в тесном взаимодействии – во множественном числе род существительных не проявляется: построены новые города, деревни, села. Имеются также слова общего рода (на -а/я), которые (в зависимости от пола того, о ком говорят) могут быть отнесены то к мужскому роду, то к женскому: какой/ая недотрога, плакса, грязнуля, забияка, соня, разиня и пр. Вопрос 24. Падеж — грамматическая словоизменительная категория существительного, выражающая разные типы синтаксических отношений существительного к другому слову, к другим элементам синтаксической конструкции или к предложению в целом. именительный;родительный;дательный;винительный;творительный;предложный. 1. Некоторые конструкции допускают двоякие падежные формы, из которых одной присуща та или другая стилистическая окраска.2. Выбор формы падежа может зависеть от лексического состава конструкции. Ср.: в отсутствие… (форма винительного падежа) – в присутствии… (форма предложного падежа); 3. Предлог исключая употребляется в настоящее время с винительным падежом,например: исключая этот случай, исключая северную часть территории, исключая последнюю неделю.4. Конструкция может оказаться в двойной зависимости при несочетаемости двух форм управления При синтетическом способе используются:
Вопрос 25. Склонение – это изменение форм имени по числам и падежам. Первое склонение. К первому склонению относятся имена существительные женского рода с окончанием -а (-я) в именительном падеже единственного числа (страна, земля), а также существительные мужского рода, обозначающие людей, с теми же окончаниями (юноша, дядя). Второе склонение. Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием (берег, день), а также с окончаниями -о, -е (домишко, домище) и среднего рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже единственного числа (слово, здание). Третье склонение. К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа. Разносклоняемые имена существительные. Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя,)и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания существительных 3-го склонения -и, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения -ем (-ём). Несклоняемые имена существительные. Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму. Среди них имеются как имена нарицательные (кофе, радио, кино, жюри), так и имена собственные (Гёте, Золя, Сочи).
Вопрос 26. Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по его действию и отвечающая на вопросы «како́й», «кака́я», «какое», «каки́е», «чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. категориальное значение-обозначают непроцессуальный признак предмета и отвечают на вопросы какой?, чей?; морфологические признаки- изменяются по родам, числам и падежам, а некоторые — по полноте / краткости и степеням сравнения синтаксические- различие кратких и полных форм прилагательных. Полные формы могут выступать в функции определения и именной части составного именного сказуемого. Краткие формы прилагательных — только в функции именной части составного именного сказуемого. У полных форм прилагательных связь согласование (в роде, числе ипадеже), у кратких форм согласование в числе, в единственном числе — в роде, по падежам согласования нет. Выделяются три разряда прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.
Качественные прилагательные обозначают качество, свойство предмета: его размер (большой), форму (круглый), цвет (синий), физические характеристики (холодный), а также склонность предмета к совершению действия (болтливый).
Относительные прилагательные обозначают признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету (книжный), действию (читальный) или другому признаку (вчерашний). Относительные прилагательные образуются от существительных, глаголов и наречий; наиболее распространенными суффиксами относительных прилагательных являются суффиксы -н- (лес-н-ой), -ов- (еж-ов-ый), -ин- (топол-ин-ый), -ск- (склад-ск-ой), -л- (бег-л-ый).
Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному и образуются от существительных суффиксами -ин- (мам-ин), -ов- (отц-ов), -ий- (лис-ий). Эти суффиксы стоят в конце основы прилагательного (ср. притяжательное прилагательное отц-ов и относительное прилагательное отц-ов-ск-ий).
Вопрос 27. Числительное- это самостоятельная часть речи которая обозначает кол-во чего-либо, Обозначает число, либо обозначает порядок предметов при счете. Отвечает на вопросы: Сколько? Который? Количественные числительные обозначают отвлеченные числа (пять) и количество предметов (пять столов) и отвечают на вопрос сколько?. Количественные числительные бывают целые (пять), дробные (пять седьмых) и собирательные (пятеро). В состав количественных числительных входят определенно-количественные и неопределенно-количественные числительные. Первые обозначают определенное количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые – неопределенное количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько, столько-то. Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете (первый, второй, пятый, сто двадцать пятый) и отвечают на вопрос какой?.
Склонение числительных: При склонении целых количественных числительных являющиеся сложными словами в их составе изменяются обе части; у составных числительных изменяются все компоненты. Особо склоняются числительные 40,90, 100 которые в И.п. и В.п. употребляются в начальной форме, а в косвенных падежах у них появляется окончание «а» Числительные 1000 обладают морфологическими св-ми существительного 1склонения и склоняются по типу существительного ТУЧА, числительные миллион, миллиард, так же имеют грамматические св-ва существительного и склоняются по типу 2склонения как существительное авангард. Порядковые числительные 1-ые четыре числительных образуются от суплетивных основ, при склонении составных порядковых числительных в их составе изменяется только последний компонент. Дробные числительные имеют в своем составе числитель и знаменатель при этом числитель склоняется как количественный числитель, а знаменатель как порядковое числительное. В сочетании 0, составляется по форме управления при изменении главного слова зависимое не изменяется. Собирательные обозначают совокупность предметов как одно целое при склонении суффиксов таких числительных во всех падежных формах сохраняется. Вопрос 28. Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их. Местоимения не имеют собственных морфологических признаков, они заимствуют их от тех частей речи, с которыми они соотносятся в процессе речи. В русском языке традиционно выделяется 3 грамматических разряда: 1.Предметно-личные местоимения (местоимённые существительные): кто, что, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, никто, ничто и т.д. Местоимения с обобщённо-предметным значением. По частеречному значению близки к существительным, т.к. указывают на предметность. В предложении эти местоимения выполняют те же функции, что и существительные, - являются подлежащими или дополнениями. (Я Вас любил) 2. Признаковые (местоимённые прилагательные): мой, твой, ваш, его, их, свой, этот, тот, такой, сам, самый, какой-то, какой-либо и т.д. В грамматическом плане не противопоставлены прилагательным. Они имеют частеречное значение признака предмета, не называя этот признак прямо, но указывая на него (отвечают на вопрос какой?); согласуются с существительными в роде, числе и падеже; в предложении являются определением или именной частью составного сказуемого. (Это письмо – Ваше). 1. Количественные (местоимённые числительные): сколько, столько, несколько, сколько-нибудь. По грамматическим свойствам не противопоставлены числительным. Вопрос 29. Глаго́л —самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делал(а, и, о)? Инфинити́в (лат. infinitus — неопределённый) — неопределённая форма глагола, одна из нефинитных(безличных) форм глагола В русском языке выделяют два спряжения, которые различаются составом глаголов в личных окончаниях. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ем, -ет, -ете, -ут, -ют, относятся к первому спряжению, а глаголы, которые имеют окончания -ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят, - ко второму спряжению. Все остальные глаголы с безударным окончанием относятся к первому спряжению.
Вопрос 30. Вид глагола – грамматическая категория, которая выражает различия в протекании действия. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в развитии, б
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.018 с.) |