РЕЦЕНЗИЯ: понятие и структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РЕЦЕНЗИЯ: понятие и структура



Рецензия – отзыв о прочитанном, увиденном. Рецензия предполагает не только краткое изложение содержания, но и его критическую оценку. Главную роль здесь играет не объективная, а субъективная (оценочная) информация, предназначенная для воздействия на читателя. Оценка может быть как рациональной (интеллектуальной), так и эмоциональной.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

Пример:

Рецензия на статью «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Рябцевой Елены Викторовны.

2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.

Пример:

Статья Е.В.Рябцевой посвящена определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе.

3. Степень актуальности предоставляемой статьи.

Пример:

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

Пример:

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей. Немаловажным является и то, что Е.В.Рябцева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

5. Рекомендацию к публикации.

Пример:

Научная статья Е.В.Рябцевой «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

Автор в своей работе дает подробный анализ...

Автор грамотно анализирует...

Автор данной статьи акцентирует внимание на...

Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...

Автор на конкретных примерах доказывает...

Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

Автор обращает внимание на то, что...

Автор справедливо отмечает...

Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...

Автором предложены оригинальные идеи...

Актуальность настоящего исследования заключается в...

В качестве основных моментов используемой автором методологии...

В статье автор рассматривает...

В статье анализируются основные подходы...

В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

Важным в статье является рассмотрение...

Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.

Данная статья демонстрирует...

Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...

Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...

Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

К положительным сторонам работы можно отнести...

Как положительный факт можно отметить то, что...

Материал статьи основан на детальном анализе...

Особо следует подчеркнуть, что...

Особое внимание в исследовании... уделено...

Особый интерес представляет вывод о...

Отдельного внимания заслуживает...

Практическая значимость данной статьи заключается в...

Предлагаемый подход к изучению проблемы...

Рассмотренная в статье оригинальная концепция...

Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...

Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.

Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Статья содержит определенную концепцию...

Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

Образцы компрессии текстов

Аннотация статьи
«Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

В данной статье рассматриваются особенности самоконтроля в учебной деятельности младших школьников как универсального учебного действия, дается уточненное
определение понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников» и уточненный операционный состав действия самоконтроля. Автор устанавливает соотношение между формами самоконтроля и способами учебной деятельности. В статье определяются объекты для самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

Резюме статьи
«Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

Статья Н. «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» посвящена проблеме формирования самоконтроля в учебной деятельности младших школьников.

Отмечая плодотворность научных исследований по проблеме формирования самоконтроля в данной возрастной группе, автор указывает, что ФГОС начального общего образования требует, чтобы самоконтроль был сформирован как универсальное учебное действие, которое понимается как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Автор придерживается следующей классификации видов самоконтроля: 1) контроль в форме произвольного внимания, используемый при сопоставлении действия с заданным образцом; 2) упреждающий контроль, используемый при отсутствии образца и заключающийся в соотнесении действия с условиями его выполнения и ожидаемыми результатами; 3) рефлексивный самоконтроль, используемый в случае перестройки способа действия или его создания и представляющий собой систему проб, состоящих в примеривании изменяющегося способа действия к новым условиям его выполнения.

Автор указывает, что в структуре учебной деятельности выделяют контроль соответствия полученного результата требуемому и контроль способов получения этого результата. При этом, для предметных способов проработки учебного материала логично использовать упреждающий самоконтроль и самоконтроль в форме произвольного внимания; для индивидуальных способов проработки учебного материала и способов организации учения – рефлексивный самоконтроль и самоконтроль в форме произвольного внимания. В качестве эталонов для самоконтроля результатов учебной деятельности предлагаются способ осуществления учебной деятельности, характеристики уровней сформированности умений и навыков, конкретный результат выполнения учебного задания.

Для развития самоконтроля автор предлагает использовать дневник самоконтроля, включающий элементы портфолио (работы учащихся), памятки, требования по усвоению учебного материала, критерии оценок, а также листы самооценок своих достижений и самого процесса учения.

Рассматривая самоконтроль как действие, автор уточняет его операционный состав:

1) формулировка цели контроля; 2) определение основных линий, по которым возможен и целесообразен контроль; 3) определение показателей по каждой из намеченных линий, которые могут быть использованы в процессе выполнения действий и которые окажутся пригодными для проверки результатов; 4) фактическая оценка выполняемого или выполненного действия по всем линиям и на основе всех намеченных показателей; 5) оценка результатов действия с точки зрения объективных и субъективных возможностей его выполнения; 6) определение, на основе предшествующей оценки, перспектив получения более высоких результатов; 7) принятие решения о характере коррекции; 8) внесение корректив; 9) повторная фактическая оценка.

Автор приходит к заключению о том, что под самоконтролем целесообразно понимать действие, направленное на достижение максимального соответствия способа учения, а также способа решения познавательной или практической задачи в учебной деятельности и его результата заданному эталону (самоконтроль в форме произвольного внимания), а при его отсутствии цели деятельности (упреждающий и рефлексивный самоконтроль) на основе сличения, оценки и коррекции. Специфика этого действия заключается в том, что оно непосредственно не связано с предметным материалом, оно регулирует деятельность за счет соотнесения результата и процесса осуществления деятельности с эталоном или условиями его выполнения в случае отсутствия эталона или его несоответствия целям и условиям выполнения деятельности. Основное назначение контрольного действия заключается в том, чтобы привести свою деятельность в соответствие с эталоном-образцом ее осуществления, а в случае отсутствия образца – с целями и условиями ее осуществления.

Автор подчеркивает, что самоконтроль младших школьников развивается в учебной деятельности, одновременно обеспечивая усвоение ее структуры. Педагогическое управление развитием самоконтроля должно быть организовано с учетом возрастных особенностей детей, требований ФГОС и развивающего потенциала самой учебной деятельности.

Рецензия на статью
«Особенности самоконтроля младших школьников
как универсального учебного действия»

В статье «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» Н. рассматривает содержание понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников» в условиях перехода на новые образовательные стандарты, в которых целью и основным результатом образования признается развитие личности ребенка за счет усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих его способность к самообразованию.

Актуальность темы, рассматриваемой автором статьи, не вызывает сомнения, так как изменение целей начального общего образования предполагает умение младших школьников осуществлять самоконтроль за процессом усвоения и применения универсальных учебных действий, что расширяет рамки области применения самоконтроля в учебной деятельности на начальном этапе обучения. Более того, включение самоконтроля в состав универсальных учебных действий дает возможность рассмотреть это понятие в рамках теории деятельности.

Н. обосновывает выбор классификации типов самоконтроля на основании наличия или отсутствия эталона для сличения: самоконтроль в форме произвольного внимания, упреждающий самоконтроль и рефлексивный самоконтроль. Далее автор устанавливает соответствие между типами самоконтроля и способами учебной работы (специфическими предметными способами, индивидуальными способами и способами организации учения), а также результатами, достигаемыми в процессе обучения (способом учения, общим способом решения задач данного класса и результатом выполнения конкретного задания на учебном материале). Интерес представляет определение роли и места самоконтроля и процессе освоения нового материала.

Автор предлагает использовать специальные средства для фиксации результатов учебной деятельности, что позволяет младшим школьникам осуществлять мониторинг своей учебной деятельности и развивает у них контрольно-оценочные умения.

Отдельного внимания заслуживает подход автора к понятию самоконтроля с точки зрения теории деятельности и уточненный операционный состав действия самоконтроля.

Статья Н. «Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия» соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного типа. Статья рекомендована к публикации.

Часть 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.014 с.)