Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема лабораторного занятия: Исследование ощущений и восприятий умственно отсталых детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На данном занятии выясняются особенности ощущений и восприятий умственно отсталых детей. С этой целью предлагаются задания: 1. Определение порогов тактильной чувствительности с помощью эстезиометра. 2. Исследование дифференцированности обонятельных ощущений. Экспериментатор предлагает учащимся понюхать два сорта духов или одеколона, а затем ответить на вопросы: «Какой запах ощущаешь? Что это? Что напоминает? Можешь ли их назвать?» 3. Исследование дифференцированности вкусовых ощущений. Предлагается съесть две конфеты (одна кислая на вкус, а другая — сладкая), а потом ответить на вопросы: «Что это? Какой вкус у конфет? Можешь ли их назвать?» 4. Определение цветоразличения. Предлагается подобрать кружочек к полоске бумаги такого же цвета и назвать цвет. 5. Определение границ поля зрения на белый цвет с помощью периметра. При определении поля зрения надо иметь в виду, что в норме границы верхнего поля зрения равны 60%, нижнего— 70%, внутреннего — 60%, наружного — 90%. 6. Исследование остроты зрения левого и правого глаза по таблице с расстояния четырех метров (в норме острота зрения равна 1). 7. Исследование наличия иллюзорных восприятий. Экспериментатор показывает два отрезка и просит ответить на вопросы: «Равны ли отрезки? Какой отрезок длиннее?» 8. Исследование глазомера. а) Экспериментатор показывает с расстояния 1,5—2 м полоски длиной 65, 70, 75 и 80 см и просит ответить на вопросы: «Какая полоска длиннее? Какова длина в сантиметрах каждой из полосок?» б) Экспериментатор просит ученика определить на глаз расстояние от него до доски, ширину и длину класса, размеры доски и парты. 9. Исследование объема зрительных восприятий с помощью прибора тахистоскопа. 10. Исследование целостности восприятия. а) Экспериментатор предлагает узнать, какие предметы (дом, птица и т. д.) изображены прерывистым контуром. б) Экспериментатор просит ученика сложить из частей геометрическую фигуру, предметную картинку, сюжетную картинку. 11. Исследование дифференцированности зрительных восприятий. Экспериментатор предлагает испытуемому узнать, что изображено на картинках, повернутых на 90 и 180°. 12. Исследование особенностей обозрения многопредметного пейзажа (по картине). Испытуемому предъявляется картинка. Затем его просят ответить на вопросы и выполнить задание: «Что здесь изображено? Чем заняты люди? Дай картине название». 13. Восприятие времени. а) Экспериментатор производит по два удара рукой по столу. При этом он просит испытуемого определять, сколько времени прошло от одного удара до другого (удары следует производить с интервалами в 1, 2, 3 секунды ив 1, 2, 3 минуты). б) Затем экспериментатор просит ученика производить удары рукой по столу через те или иные промежутки времени. 14. Восприятие пространства. Экспериментатор предлагает ученику: а) посмотреть на предъявляемые предметы и ответить на вопросы: «Что это? Какой величины? Какой формы?»; б) положить квадрат правой рукой спереди (перед собой), сзади, слева, справа, поднять вверх, опустить вниз; в) найти место матрешки в ряду; г) найти место кольца в пирамиде; д) сгруппировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; е) сложить фигуры из палочек по образцу; ж) вложить фигуры в пазы доски (имеется в виду доска Э. Сегена); з) подойти с закрытыми глазами к доске, двери. 15. Слуховые восприятия: а) исследование точности направления локализации звука при моноуральном и биноуральном слушании с закрытыми глазами (звук бубенчика, звонка, свистка, голоса). б) дифференциация высоты и силы звучания камертонов (разных октав). в) восприятие шепотной речи на расстоянии 4—6 м. г) узнавание песни по мелодии. 16. Осязание: а) узнавание предметов (гриб, яблоко, груша и т. д.) по их плоскостному изображению. б) Узнавание предметов по их объемному изображению. в) Узнавание букв алфавита. 17. Кинестетические ощущения и восприятия. Экспериментатор предлагает испытуемому закрыть глаза. Затем берет его руку в свою и производит движения, соответствующие начертанию букв и цифр. При этом он каждый раз спрашивает испытуемого о том, какая буква или цифра воспроизводится.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.143 (0.008 с.) |