Тема семинарского занятия: Понятие направленности личности умственно отсталого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема семинарского занятия: Понятие направленности личности умственно отсталого



1. Направленность как важнейшая структурная единица личности.

2. Особенности развития потребностей умственно отсталых школьников.

3. Особенности мотивов деятельности и поведения умственно отсталых школьников.

4. Место интересов в системе направленности и особенности формирования познавательных интересов у умственно отсталых школьников.

5. Особенности мировоззрения и идеалов умственно отсталых школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - Киев, 1978.

Морозова II. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969.

Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева и др. - М., 1981.

Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.

 

Тема лабораторного занятия: Изучение направленности личности умственно отсталого школьника

Задание 1

Определите особенности направленности личности умственно отсталого школьника, предложив ему следующий рассказ:

«Целую ночь шел снег. Занесло весь школьный двор и каток. Утром ребята вышли на улицу гулять. Они увидали, как дворник убирает снег во дворе.

Кто-то крикнул: «Давайте поможем дворнику!» Все дружно взялись за работу. Только Миша стоял в стороне с коньками в руках.

«Ты чего смотришь?» — кричали ребята. «Жду когда очистят каток,— ответил Миша,— нам же никто не велел убирать снег».

Вопросы:

1. Как бы в этом случае поступил ты? Почему?

2. Кто поступил правильно?

3. Оцени поступок Миши.

4. В чем его ошибка?

 

Задание 2

Произведите анализ мотивов отношения к учебной деятельности умственно отсталых школьников какого-либо класса по результатам ответов на вопросы.

Вопросы:

1. Любишь ли ты свою школу? Почему?

2. Что тебе нравится в школе?

3. Что тебе не нравится в школе?

4. Где лучше, дома или в школе?

5. Какие уроки ты больше всего любишь? Почему?

6. Есть ли уроки, которые ты не любишь? Если есть, то почему?

7. Зачем дети ходят в школу?

8. Для чего нужно быть грамотным?

9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Чем оно тебе нравится?

10. Чем ты не любишь заниматься на уроках? Почему?

 

Задание 3

Определите наличие социально значимых нравственных мотивов у умственно отсталого школьника, используя рассказ:

«Весной ребята сажали деревья в школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» — радовались они.

Наступили теплые дни. Деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно.

Однажды, когда все вышли играть во двор, то увидели, как Саша, ухватившись за ветку дерева, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу.

«Ну и что! — крикнул он.— Я сам сажал это дерево, оно мое!»

Вопросы:

1. Что бы ты ответил Саше? Почему?

2. Оцени поступок Саши.

 

Задание 4

Определите интересы умственно отсталого школьника по вопросам.

Вопросы:

1. Что ты любишь делать в свободное время?

2. Любишь ли ты читать книги?

3. О чем ты любишь читать больше всего?

4. Смотришь ли ты фильмы?

5. О чем ты любишь смотреть фильмы?

6. Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию?

7. Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? Что тебе там нравится?

8. В какие игры ты больше всего любишь играть?

9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969.

2. Особенности " умственного развития учеников вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ИЛИ ДОКЛАДОВ. ЛИТЕРАТУРА

1. Особенности направленности личности умственно отсталых школьников.

Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.

Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Р. Ковалева, А. А. Степанова. - М., 1981.

Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965.

Пинский Б. И. О влиянии мотивов деятельности на выполнение трудового задания у умственно отсталых школьников. \\ Специальная школа. – 1964. - № 3.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1979.

2. Особенности развития познавательных интересов умственно отсталых школьников.

Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969.

3. Особенности мотивов деятельности и поведения умственно отсталых школьников.

Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - Киев, 1978.

Мерлин В. С. Отношения личности. - В кн.: Проблемы экспериментальной психологии личности. - Вып. 5. - Пермь, 1968.

Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. - М., 1981. - Гл. 8.

Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых детей. - М., 1962.

Ушакова И. П. Особенности отношений к учебной деятельности учеников младших классов вспомогательной школы. - Л., 1979.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.006 с.)