Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинарского занятия: Понятие направленности личности умственно отсталогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Направленность как важнейшая структурная единица личности. 2. Особенности развития потребностей умственно отсталых школьников. 3. Особенности мотивов деятельности и поведения умственно отсталых школьников. 4. Место интересов в системе направленности и особенности формирования познавательных интересов у умственно отсталых школьников. 5. Особенности мировоззрения и идеалов умственно отсталых школьников. ЛИТЕРАТУРА: Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - Киев, 1978. Морозова II. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969. Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева и др. - М., 1981. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
Тема лабораторного занятия: Изучение направленности личности умственно отсталого школьника Задание 1 Определите особенности направленности личности умственно отсталого школьника, предложив ему следующий рассказ: «Целую ночь шел снег. Занесло весь школьный двор и каток. Утром ребята вышли на улицу гулять. Они увидали, как дворник убирает снег во дворе. Кто-то крикнул: «Давайте поможем дворнику!» Все дружно взялись за работу. Только Миша стоял в стороне с коньками в руках. «Ты чего смотришь?» — кричали ребята. «Жду когда очистят каток,— ответил Миша,— нам же никто не велел убирать снег». Вопросы: 1. Как бы в этом случае поступил ты? Почему? 2. Кто поступил правильно? 3. Оцени поступок Миши. 4. В чем его ошибка?
Задание 2 Произведите анализ мотивов отношения к учебной деятельности умственно отсталых школьников какого-либо класса по результатам ответов на вопросы. Вопросы: 1. Любишь ли ты свою школу? Почему? 2. Что тебе нравится в школе? 3. Что тебе не нравится в школе? 4. Где лучше, дома или в школе? 5. Какие уроки ты больше всего любишь? Почему? 6. Есть ли уроки, которые ты не любишь? Если есть, то почему? 7. Зачем дети ходят в школу? 8. Для чего нужно быть грамотным? 9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Чем оно тебе нравится? 10. Чем ты не любишь заниматься на уроках? Почему?
Задание 3 Определите наличие социально значимых нравственных мотивов у умственно отсталого школьника, используя рассказ: «Весной ребята сажали деревья в школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» — радовались они. Наступили теплые дни. Деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно. Однажды, когда все вышли играть во двор, то увидели, как Саша, ухватившись за ветку дерева, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу. «Ну и что! — крикнул он.— Я сам сажал это дерево, оно мое!» Вопросы: 1. Что бы ты ответил Саше? Почему? 2. Оцени поступок Саши.
Задание 4 Определите интересы умственно отсталого школьника по вопросам. Вопросы: 1. Что ты любишь делать в свободное время? 2. Любишь ли ты читать книги? 3. О чем ты любишь читать больше всего? 4. Смотришь ли ты фильмы? 5. О чем ты любишь смотреть фильмы? 6. Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию? 7. Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? Что тебе там нравится? 8. В какие игры ты больше всего любишь играть? 9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969. 2. Особенности " умственного развития учеников вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ИЛИ ДОКЛАДОВ. ЛИТЕРАТУРА 1. Особенности направленности личности умственно отсталых школьников. Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. - М., 1971. Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Р. Ковалева, А. А. Степанова. - М., 1981. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 1965. Пинский Б. И. О влиянии мотивов деятельности на выполнение трудового задания у умственно отсталых школьников. \\ Специальная школа. – 1964. - № 3. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1979. 2. Особенности развития познавательных интересов умственно отсталых школьников. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. - М., 1969. 3. Особенности мотивов деятельности и поведения умственно отсталых школьников. Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - Киев, 1978. Мерлин В. С. Отношения личности. - В кн.: Проблемы экспериментальной психологии личности. - Вып. 5. - Пермь, 1968. Общая психология. /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. - М., 1981. - Гл. 8. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых детей. - М., 1962. Ушакова И. П. Особенности отношений к учебной деятельности учеников младших классов вспомогательной школы. - Л., 1979.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.006 с.) |