Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление анкеты для изучения правосознанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание работы: выбрать тот аспект правосознания, который наиболее интересен студенту и изучению которого будет посвящена его анкета. Анкета должна включать в себя мотивационную часть, вопросы, касающиеся выбранного аспекта правосознания (не менее 15), и паспортичку. При постановке вопросов должно быть использовано не менее трех различных методик. Целью вопросов должно быть изучение всех трех компонентов правосознания: аффективного, когнитивного и поведенческого. Типичные ошибки при создании анкеты: ü Неполная мотивационная часть. ü Вопросы, наталкивающие респондента на определенный ответ. Например, «Согласны ли Вы с тем, что в правоохранительных органах работают некомпетентные люди?», «Считаете ли Вы?». В данном случае для избежания ошибки рекомендуется ставить вопрос в форме утверждения, а потом, используя шкалу Лайкерта, просить респондента определить степень своего согласия с ним. Другой способ – не использовать в вопросах слово «согласны», заменяя его выражениями «Как Вы относитесь к существующему мнению о том...», «Как бы Вы могли оценить компетентность работников правоохранительных органов», «Как Вы считаете...?» и т. д. ü Большое количество вопросов без вариантов ответа, особенно в конце анкеты. ü Большое количество общих вопросов, например, об отношении к закону вообще, к преступлению вообще и т. д. ü Не учтен уровень осведомленности респондента. Например, использование в анкетах, созданных для людей, не имеющих профессионального юридического образования и не работающих в сфере права, вопросов, посвященных специфическим аспектам закона, без специальных объяснений их сути. ü Постановка в рамках одного вопроса нескольких. Например, «Как Вы относитесь к работникам правоохранительных органов и судебной системы?» ü Использование в качестве альтернатив для закрытого вопроса разных типов ответов. Например, «Как Вы относитесь к легализации легких наркотиков? А) Хорошо Б) Плохо В) Хорошо, потому что они неопасны; Г) Нейтрально». В данном случае необходимо разделять указание на отношение (согласен – не согласен, хорошо – плохо) и объяснение отношения.
Литература Основная: 1. Бартол К. Психология криминального поведения. СПб.; М, 2004. С. 204-206,240. 2. Ефремова Г. X, Ратинов А. Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов: Пособие по методологии и методике исследований. М., 1989. 3. Криминология/Под ред. Дж. Ф. Шели. Питер, 2003. С. 57-76. Дополнительная: 4. Гулевич О. А. Социальные представления о преступлениях в межличностной и массовой коммуникации //Вопросы психологии. 2001. №4. С. 53-67. 5. Ратинов А. Р. Структура и функции правового сознания // Правовая культура и вопросы правового воспитания / Под ред. А. Д. Бойкова, В. И. Каминской, А. Р. Ратинова, В. В. Степанова, А. С. Шляпочникова. М, 1974. С. 178-187. 6. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М: Смысл, 2003. 7. Ясюкова Л. А. Правосознание: диагностика и закономерности развития //Прикладная психология. 2000. № 4. С. 1-13.
Анкета должна состоять из трех частей: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Паспортичка.
Вводная часть. Главная функция вводной части – пробудить желание респондента отвечать на вопросы анкеты. Вводная часть начинается с обращения к опрашиваемому и содержит: ü Обращение (уважаемый школьник, житель, гражданин и т. д.). ü Данные организации (учреждения), проводящей опрос. ü Цель и задачи исследования, а также практическое значение решения этих задач. ü Значимость роли респондента для решения этих задач. ü Гарантию анонимности (главное здесь не то, что будет или не будет фиксироваться фамилия респондента, а то, что полученные от анкетируемого сведения не станут публичным достоянием других без соответствующего его на это согласия). ü Указание о технике заполнения анкеты (часто эти указания еще располагаются и непосредственно в тексте вопросов или на полях анкеты). ü Выражение благодарности, высказываемое авансом опрашиваемому, которое побуждает его заполнить анкету. Вводная часть не должна быть очень большой, но обязательно ясной и понятной для любого респондента, мотивирующей его на участие в опросе. Хотя эта часть небольшая по объему, она очень важная. От того, как составлено обращение, зависит отношение к анкете респондента.
Основная часть. Это самая важная часть анкеты. Первыми обычно идут так называемые «контактные вопросы», основная цель которых заинтересовать респондента, облегчить ему процесс включения в проблему. Эти вопросы должны быть сформулированы просто, то есть предполагать легкие ответы. Именно благодаря постановке в начале анкеты таких более простых вопросов респондент подготавливается к наиболее важным. Переход от простых к сложным вопросам носит название «Правило воронки». Его использование помогает опрашиваемым постепенно выработать навыки, необходимые для заполнения анкеты. После контактных вопросов ставятся основные. Это самые важные и трудные. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. Содержание вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования. Для каждой отдельной задачи лучше разработать свой определенный блок вопросов. Вопросы одного блока могут следовать один за другим, а могут быть расположены между вопросами других блоков. Самый сложный блок вопросов необходимо располагать в середине содержательной части анкеты. На последнем месте ставятся заключительные вопросы, основная функция которых – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа. В связи с возможной усталостью респондента, это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т. п.
Паспортичка. В паспортичку включаются вопросы, раскрывающие следующее содержание: пол; · возраст респондента; · образование, профессия; · социальное положение; · семейное положение. В зависимости от цели и задач проводимого исследования количество вопросов может быть уменьшено или увеличено. Паспортичку лучше расположить в начале анкеты. В конце анкеты желательно поблагодарить респондентов за участие в опросе. Это могут быть высказывания разного типа: «Благодарим за участие в исследовании», «Спасибо за помощь», «Благодарим вас зато, что, несмотря на занятость, вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты» и т. п. В конце анкеты можно поставить вопрос о полезности проведенного опроса. Например: «Насколько важным вы считаете проведение данного опроса?»
Задание 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.006 с.) |