Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология правозащитной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проанализируйте ситуации и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Как выглядел подследственный в момент деликта: · Каким был цвет его лица? · Как выглядели его глаза (бегающие зрачки, суженные или расширенные зрачки)? · Наблюдался ли тремор в руках или в других частях тела? · Каковы были особенности интонации его голоса? 2. Как выглядел подследственный? Каковы были особенности его поведения после деликта? · Подследственный плакал? · Подследственный сидел неподвижно? · Подследственный пытался оказать помощь потерпевшему? · Подследственный адекватно отвечал на вопросы? · Каким был темп его речи (ускоренный, замедленный, нормальный)? · Каково было содержание его высказываний? 3. Каковы особенности взаимоотношений между подследственным и потерпевшим? 4. Каковы особенности личности и поведения подследственного? 5. Каковы личностные особенности потерпевшего? Ситуация 1 Молодая женщина, Галина П., мать тяжело больной дочери, ехала в трамвае из собеса, где она оформляла дочери инвалидность. Слегка пьяный пожилой мужчина, вошедший в трамвай, стал приставать к девушке, которая сидела на первом сиденье, и требовать от нее, чтобы та уступила ему место. Девушка была инвалидом, ее костыли лежали на полу, и мужчина не видел их. Кто-то из пассажиров предупредил скандалиста, что девушка—инвалид и имеет право сидеть на этом месте. Мужчина продолжал кричать, оскорблять девушку. Пассажиры, пытаясь успокоить распоясавшегося скандалиста, стали доказывать ему, что девушка не может стоять в транспорте. Мужчина, увидев костыли у девушки, стал называть ее «уродиной», «недоноском» и другими оскорбляющими словами. Девушка плакала, а Галина П. в течение всего времени молчала, но, услышав эти слова, неожиданно для себя ударила мужчину тяжелой сумкой по голове, в результате чего тот потерял сознание, был госпитализирован и затем подал заявление в прокуратуру. На Галину П. было заведено уголовное дело. В процессе следствия она вела себя пассивно, на вопросы отвечала неохотно, причину содеянного не объясняла, часто плакала. По ходатайству адвоката была проведена судебно-психологическая экспертиза. Эксперты отмечали гармоничную личностную структуру подэкспертной, ее эмоциональную устойчивость, сдержанность, бесконфликтность. Выявленные личностные характеристики не соответствовали поступку подэкспертной в изучаемой ситуации. Анализ психического состояния подэкспертной в момент деликта выявил выраженную суженность сознания, амнезию. По показаниям свидетелей подэкспертная в момент деликта выглядела «ненормальной», «она вся побледнела», «неожиданно ударила сумкой по голове», «не пыталась бежать», «была в каком-то ступоре». По заключению психолога подэкспертная в момент деликта находилась в состоянии физиологического аффекта. Возникший в трамвае конфликт имел высокую личностную значимость для подэкспертной. Имея дочь-инвалида с детства, подэкспертная значительно глубже и болезненней, чем другие пассажиры, воспринимала ситуацию, возникшую в трамвае. Высокая субъективная значимость этой ситуации явилась определяющим условием в возникновении у подэкспертной аффективной реакции, достигшей глубины физиологического аффекта. Ситуация 2 Николай К., 23 г., проживал с родителями в загородном доме. Его отец постоянно злоупотреблял алкоголем, устраивал в доме частые скандалы. Николай «привык» к такому поведению отца, старался сглаживать конфликты, успокаивал мать. Незадолго до деликта у матери была обнаружена злокачественная опухоль молочной железы, возникновение которой врачи связывали с прежней травмой груди. Несколько лет назад отец сильно избил мать, у нее были ушибы в области грудной клетки. Николай тяжело переживал болезнь матери, постоянно посещал ее в больнице, утешал. В день деликта он, приехав из больницы, увидел пьяного отца, который ходил по участку около дома и грубо ругался. Николай сделал замечание отцу, но тот стал ругаться еще больше, оскорблять и угрожать ему. Николай пытался не обращать внимания на крики отца, но когда отец нелестно отозвался о больной матери, Николай нанес ему множество ударов кулаками и затолкал в гараж, около которого стоял отец. После случившегося Николай ушел к знакомым, сидел у них, затем пришел домой и лег спать. Утром стал собираться на работу и заметил, что отец не выходит во двор и не слышно его в доме. Николай стал искать отца, обратил внимание на то, что гараж закрыт с внутренней стороны, стал стучать в дверь, затем вызвал милицию. По заключению судебно-медицинской экспертизы смерть отца наступила в результате отека мозга, который возник в связи с множественными ушибами головы, особенно в теменно-затылочной области. Судебно-психологическая экспертиза показала, что у подэкспертного тормозные процессы преобладают над возбудительными, отмечаются нерешительность, сдержанность, повышенная чувствительность к мнениям и оценкам окружающих, склонность к повышенной фиксации на источнике конфликта. Выявлены высокая фрустрационная напряженность личности в связи с сложившейся жизненной ситуацией (тяжелая болезнь матери, постоянные пьянки и циничное поведение отца). Наблюдаются добросовестность, трудолюбие, высокие нравственные требования к себе. Выявленные личностные особенности подтверждаются характеристиками, представленными в материалах уголовного дела. Аффективные переживания накапливались у подэкспертного в течение длительного времени. Основным механизмом психологической защиты подэкспертного было вытеснение аффективных переживаний с целью ослабления напряженности. Подэкспертный до деликта много работал, постоянно навещал мать в больнице, много времени проводил с любимой девушкой, которая за неделю до преступления уехала в отпуск, не попрощавшись с ним. Все это способствовало углублению аффективных переживаний у подэкспертного, а грубое поведение пьяного отца явилось «последней каплей» аффективного напряжения, которое проявилось в аффективной вспышке, достигшей глубины физиологического аффекта. 2. Примерные задания для подготовки к аудиторным занятиям (для студентов заочной формы обучения) Тема 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |