Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы психологии следственной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проанализируйте литературу, посвященную описанию судебного процесса, с позиций разных его участников. 2. Проанализируйте все «за» и «против» каждой позиции. 3. Выявите и опишите психологические причины, побуждающие к защите таких позиций. 4. Предложите модели поведения судьи, эксперта-психолога и посредника.
Тема 14 Судебно-психологическая экспертиза Задание 1 1. Проанализируйте материалы судебно-психологической экспертизы убеждений Д. Немировского и фильм, посвященный судебным процессам над ним. 2. Выявите сильные и слабые стороны в его позиции. Предложите психологически адекватный и социально приемлемый путь решения проблем отказников. Задание 2 1. Признаки, какого психического состояния обнаруживаются у потерпевшей в момент нападения на нее Елисеева? 2. Есть ли основания полагать, что Тарасова находилась в беспомощном состоянии? Ответ обоснуйте. В городской прокуратуре расследуется уголовное дело по обвинению Елисеева в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 131 УК РФ. В ходе предварительного следствия установлено: 16 октября в 22-ом часу Елисеев встретил на безлюдной улице возвращающуюся из вечерней школы 18-летнюю Тарасову Надю. Догнав ее, Елисеев взял Тарасову под руку и сказал, что проводит ее до сквера. Последняя попыталась освободиться от его руки и уйти домой. Однако Елисеев пригрозил ей, что, если он побежит или начнет кричать, он ее зарежет. Тарасова заплакала и стала просить отпустить се, не делая каких-либо активных попыток вырваться от него, убежать или позвать на помощь кого-либо. После того как они оказались в сквере, Елисеев ударил Тарасову ребром ладони руки по шее и потребовал раздеваться. Когда та безропотно сняла с себя часть, одежды, Елисеев повалил ее на землю и изнасиловал. После этого, видя, что Тарасова не оказывает ему никакого сопротивления, он совершил с ней половой акт в извращенной форме. Затем по его требованию Тарасова оделась. Перед уходом Елисеев пригрозил ей убийством, если она расскажет кому-нибудь о случившемся. В ходе допроса потерпевшая Тарасова пояснила: – От испуга я вся замерла, ноги не слушались меня, сделались как ватные. Я не могла бежать. Мне стало страшно. Кругом было темно. Чтобы он меня не убивал, я решила дойти с ним до сквера. Сначала я не понимала, чего он хочет от меня. Я очень его боялась, не соображала от испуга, что делаю и зачем. Я вся дрожала. Все было как в тумане... Свидетель Тарасова, мать потерпевшей, показала: – Надя росла очень спокойной, медлительной девочкой. В школе училась плохо, отставала в учебе от своих сверстниц, и мы взяли ее из школы после 7-го класса. В больнице, куда мы возили Надю к невропатологом, врачи сказали, что с годами ее развитие выровняется, какого-либо психического заболевания у нее не обнаружили. Дома она всегда была послушным ребенком. Чтобы ей не сказали, она всегда все сделает. Особенно она боялась отца, который был с ней строг, запрещал встречаться с мальчиками. Допрошенный в качестве подозреваемого, Елисеев в основном подтвердил изложенные выше обстоятельства. Однако пояснил, что намерения убивать ее не имел, половой акт с ней совершил, поскольку она не сопротивлялась. Такое поведение он расценил как молчаливое согласие вступить с ним в интимную связь. Если бы она кричала, вырывалась, он бы не стал добиваться половой близости, поэтому свои действия он не расценивает как акт насилия.
Тема 15 Психологические основы ресоииализации осужденных (исправительная психология) 1. Просмотрите фильмы, посвященные поведению осужденных в пенитенциарных учреждениях. 2. Найдите объяснение различным социальным ролям осужденных (воспользуйтесь специальной литературой).
Тема 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.007 с.) |