Очной, заочной форм обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очной, заочной форм обучения



Разработчик

Зотова О. Ю.,

Канд. психол. наук, доцент

 

 

 

Екатеринбург

  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета социальной психологии ____________________Е. Б. Перелыгина 2011 г.  

 

ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии     РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры социальной психологии № 8 от 23 апреля 2011 г.    

 

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Зотова О. Ю., 2011

Содержание

 

 

I. Введение.................................................................................

 

II. Учебно-методический план занятий для очной формы обучения...................

 

III. Содержание курса............................................................

 

IV. Программа семинарских занятий

 

V. Учебный словарь дисциплины...............................…................

 

VI. Самостоятельная работа студентов..........................................

 

VII. Методические рекомендации

по подготовке к текущему и рубежному контролю.........................

VIII. Контрольные мероприятия........................................................

 

IX. Отчетность………………….................................................

 

X. Библиографический список……………………….................

 

XI. Ресурсное обеспечение дисциплины....................……..............

Приложение 1

Приложение 2

Учебно-методический комплекс дисциплины «Юридическая психология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология», специализации «Социальная психология».

Дисциплина относится к циклу ДС учебного плана.

 

Семестр IX
Форма обучения очная
Общая трудоемкость дисциплины 70час., в том числе:
Аудиторная работа: Лекций Семинаров 16 час. 16 час.
Самостоятельная работа: Конспекты источников 38час.  
Контрольные мероприятия  
Творческие задания (2) Контрольные мероприятия Контрольная работа  
Отчетность  
Зачет в IX семестре

 

I. Введение

 

Дисциплина «Юридическая психология» рассматривает факторы, влияющие на правовое поведение человека, его основные психологические закономерности и формирует навыки психологического анализа правовых ситуаций.

Программа учебной дисциплины содержит разделы, в которых определяются:

• предмет и методы юридической психологии;

• структура и психологические механизмы правовой социализации;

• механизмы и структура преступного акта, мотивы и условия совершения преступления, а также способы профилактики преступности;

• судебная психология (психология следственной деятельности, судебно-психологическая экспертиза);

• исправительная психология (психологические основы ресоциализации осужденных).

 

1. Цель дисциплины

Целью дисциплины является формирование основных представлений о сфере взаимодействия психологии и права, раскрытие структуры и основного содержания юридической психологии, ее базовых понятий и методов.

 

2. Задачи дисциплины

Предлагаемый учебно-методический комплекс решает следующие задачи:

· ознакомление студентов с современными достижениями в сфере юридической психологии; с передовыми идеями, концепциями и школами ведущих научных школ;

· изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области;

· знакомство студентов с психологией преступника и его преступного поведения;

· знакомство с психологией лиц, осуществляющих правосудие и ведущих борьбу с преступностью и их деятельностью;

· знакомство с психологией перевоспитания и ресоциализации преступника, а также демонстрация специальных судебно-психологических методов, необходимых для научного исследования указанных проблем;

· углубление научного мировоззрения будущих профессиональных психологов на базе современных междисциплинарных подходов;

· овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога в сфере права;

· подготовка к разнообразным видам психологической работы с различными категориями граждан;

· создание фундамента профессионального самоопределения в сфере юридической психологии;

· воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном профессиональном развитии.

 

3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Юридическая психология» использует учебный материал, включенный в программы по «Общей психологии» и «Социальной психологии», и базируется на знаниях, полученных студентами в ходе освоения следующих учебных дисциплин:

• «Основы отклоняющегося поведения»;

• «Возрастная психология»;

• «Профессиональная психология»;

• «Психологии труда».

Характер курса

Курс является базовым.

 

5. Требования к уровню подготовки студента

До начала освоения курса студенты должны:

1) обладать знаниями основ общей и социальной психологии;

2)иметь представления об основных предметных областях психологии;

3)ориентироваться в различных подходах к пониманию личности.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения содержания курса студенты должны:

1. владеть ключевыми психологическими категориями в преломлении к профессиональной деятельности в сфере права;

2. владеть методологическими основами юридической психологии, психологией профессиональной деятельности в сфере права;

3. ориентироваться в базовых принципах юридической психологии, ведущих достижениях в сфере юридической психологии, концепциях основных научных школ в области юридической психологии;

3. уметь проводить психологический анализ юридически релевантных ситуаций;

4. уметь обобщать юридические факты и выводить на их основе психологические закономерности;

5. строить психологический прогноз развития ситуации или деятельности конкретного субъекта, значимых в правовом аспекте;

6.давать оценку психологического состояния испытуемого в момент совершения противоправных действий;

7. формулировать рекомендации по вопросам психологии профессиональной деятельности для сотрудников сферы охраны правопорядка;

8. формулировать основные задачи по психологическим аспектам профилактики делинквентного поведения;

9. вырабатывать рекомендации по социально-психологической реабилитации осужденных;

10. научиться вырабатывать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности, применять психодиагностический и иной психологический инструментарий к объектам исследований юридической психологии.

 

Методическая новизна курса

Преподавание ведется с применением следующих активных методов обучения: дискуссии, работа в малых группах, анализ конкретных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.014 с.)