Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очной, заочной форм обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработчик Зотова О. Ю., Канд. психол. наук, доцент
Екатеринбург
© НОУВПО Гуманитарный университет © Зотова О. Ю., 2011 Содержание
I. Введение.................................................................................
II. Учебно-методический план занятий для очной формы обучения...................
III. Содержание курса............................................................
IV. Программа семинарских занятий
V. Учебный словарь дисциплины...............................…................
VI. Самостоятельная работа студентов..........................................
VII. Методические рекомендации по подготовке к текущему и рубежному контролю......................... VIII. Контрольные мероприятия........................................................
IX. Отчетность………………….................................................
X. Библиографический список……………………….................
XI. Ресурсное обеспечение дисциплины....................…….............. Приложение 1 Приложение 2 Учебно-методический комплекс дисциплины «Юридическая психология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 030301 «Психология», специализации «Социальная психология». Дисциплина относится к циклу ДС учебного плана.
I. Введение
Дисциплина «Юридическая психология» рассматривает факторы, влияющие на правовое поведение человека, его основные психологические закономерности и формирует навыки психологического анализа правовых ситуаций. Программа учебной дисциплины содержит разделы, в которых определяются: • предмет и методы юридической психологии; • структура и психологические механизмы правовой социализации; • механизмы и структура преступного акта, мотивы и условия совершения преступления, а также способы профилактики преступности; • судебная психология (психология следственной деятельности, судебно-психологическая экспертиза); • исправительная психология (психологические основы ресоциализации осужденных).
1. Цель дисциплины Целью дисциплины является формирование основных представлений о сфере взаимодействия психологии и права, раскрытие структуры и основного содержания юридической психологии, ее базовых понятий и методов.
2. Задачи дисциплины Предлагаемый учебно-методический комплекс решает следующие задачи: · ознакомление студентов с современными достижениями в сфере юридической психологии; с передовыми идеями, концепциями и школами ведущих научных школ; · изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области; · знакомство студентов с психологией преступника и его преступного поведения; · знакомство с психологией лиц, осуществляющих правосудие и ведущих борьбу с преступностью и их деятельностью; · знакомство с психологией перевоспитания и ресоциализации преступника, а также демонстрация специальных судебно-психологических методов, необходимых для научного исследования указанных проблем; · углубление научного мировоззрения будущих профессиональных психологов на базе современных междисциплинарных подходов; · овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога в сфере права; · подготовка к разнообразным видам психологической работы с различными категориями граждан; · создание фундамента профессионального самоопределения в сфере юридической психологии; · воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном профессиональном развитии.
3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами Дисциплина «Юридическая психология» использует учебный материал, включенный в программы по «Общей психологии» и «Социальной психологии», и базируется на знаниях, полученных студентами в ходе освоения следующих учебных дисциплин: • «Основы отклоняющегося поведения»; • «Возрастная психология»; • «Профессиональная психология»; • «Психологии труда». Характер курса Курс является базовым.
5. Требования к уровню подготовки студента До начала освоения курса студенты должны: 1) обладать знаниями основ общей и социальной психологии; 2)иметь представления об основных предметных областях психологии; 3)ориентироваться в различных подходах к пониманию личности.
Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения содержания курса студенты должны: 1. владеть ключевыми психологическими категориями в преломлении к профессиональной деятельности в сфере права; 2. владеть методологическими основами юридической психологии, психологией профессиональной деятельности в сфере права; 3. ориентироваться в базовых принципах юридической психологии, ведущих достижениях в сфере юридической психологии, концепциях основных научных школ в области юридической психологии; 3. уметь проводить психологический анализ юридически релевантных ситуаций; 4. уметь обобщать юридические факты и выводить на их основе психологические закономерности; 5. строить психологический прогноз развития ситуации или деятельности конкретного субъекта, значимых в правовом аспекте; 6.давать оценку психологического состояния испытуемого в момент совершения противоправных действий; 7. формулировать рекомендации по вопросам психологии профессиональной деятельности для сотрудников сферы охраны правопорядка; 8. формулировать основные задачи по психологическим аспектам профилактики делинквентного поведения; 9. вырабатывать рекомендации по социально-психологической реабилитации осужденных; 10. научиться вырабатывать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности, применять психодиагностический и иной психологический инструментарий к объектам исследований юридической психологии.
Методическая новизна курса Преподавание ведется с применением следующих активных методов обучения: дискуссии, работа в малых группах, анализ конкретных ситуаций.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.01 с.) |