Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; - установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; - защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ; - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; - создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; - принятия антимонопольных мер; - расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования; - развития финансового лизинга в РФ; - проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; - создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; - формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ; - размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета определяется Правительством РФ; - проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ; - защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; - разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением; - выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; - предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы: - разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов РФ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ; - проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством; - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ; - размещение на конкурсной основе средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта РФ, либо на условиях закрепления в собственности субъекта РФ соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ; - выпуск облигационных займов субъектов РФ, гарантированных целевых займов; - вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления предусматривает: 1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; - защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; 2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: - разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; - размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ; - проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ; - выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ; - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых РФ и субъектами РФ, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством РФ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Почему определение денег как всеобщего эквивалента не раскрывает их сущности? 2. Какие особенности денежного обращения позволили заменить полноценные деньги знаками стоимости? 3. Почему государство должно регулировать денежное обращение, и какими методами оно это осуществляет? 4. Что общего и чем отличаются бумажные и кредитные деньги? 5. Какие виды кредитных денег Вы знаете, и какие из них Вы используете? 6. В чем проявляются отличия и что подтверждает взаимосвязь и взаимообусловленность безналичного и наличного денежного оборота? 7. Какие возможности для оценки денежного оборота предоставляет модель И. Фишера? 8. В чем, по мнению Д. Кейнса, положительное влияние инфляции на экономику страны и каковы её отрицательные последствия? 9. Чем система бумажно-кредитного обращения отличается от системы металлического обращения? 10. Как можно определить, какие денежные отношения являются финансовыми? 11. Что Вы понимаете под фондом денежных средств? 12. Какую роль играют финансы в экономике страны? 13. Какая связь существует между финансовой политикой, финансовой стратегией и тактикой и финансовым механизмом? 14. Что входит в понятие финансового контроля и кем он осуществляется? 15. Какие сферы финансовых отношений Вы знаете и в чем проявляется их взаимосвязь? 16. Почему в нашей стране четырехуровневая бюджетная система? 17. Какие виды бюджетной классификации Вы знаете и зачем они нужны? 18. Как можно взаимоувязать три классификации расходов бюджета? 19. Что Вы понимаете под налогом и сбором и как их можно классифицировать? 20. Зачем необходимо законодательное установление элементов налогообложения? 21. Что общего и чем отличаются различные формы расходов бюджета? 22. Почему понятие «финансы граждан» отсутствовало в нашей стране в период плановой экономики? 23. В чем заключаются особенности доходной части федерального бюджета? 24. Почему в местных бюджетах РФ часто отсутствуют капитальные расходы? 25. Для чего необходимо и когда возможно резервирование средств бюджета? 26. Какие формы управления государственным долгом используются в нашей стране? 27. Как Вы оцениваете тенденцию к сокращению и ликвидации внебюджетных фондов? 28. Какую роль в управлении государственными финансами играет федеральное казначейство? 29. С какой целью и какими методами государство осуществляет бюджетно-налоговое регулирование? 30. Каким образом осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и местного самоуправления? 31. Кто является участником отношений на страховом рынке? 32. Чем страхование на страховом рынке отличается от самострахования? 33. Кто и зачем осуществляет обязательное государственное страхование? 34. Какую цель преследует государство, организуя обязательное страхование? 35. Какие отрасли страхования существуют в нашей стране? 36. Почему российские страховые организации предлагают ограниченный ассортимент страховых услуг? 37. Что вы понимаете под сострахованием и перестрахованием? 38. Какую роль играет страхование в экономике страны? 39. По каким направлениям осуществляются финансовые отношения коммерческих организаций? 40. Как организуются финансы коммерческих организаций? 41. Какую цель преследует резервирование средств в коммерческой организации? 42. Как организуется финансовая работа в коммерческой организации? 43. Какие виды и формы финансирования деятельности коммерческой организации Вы знаете? 44. Каковы источники формирования собственного капитала коммерческой организации? 45. Почему рекомендуется формировать внеоборотные активы коммерческой организации преимущественно за счет его собственного капитала? 46. Какие виды выручки Вы знаете? 47. С какими проблемами сталкивается коммерческая организация, если отток денежных средств предприятия превышает приток? 48. Как рассчитывается балансовая прибыль коммерческой организации? Какие факторы влияют на её величину? 49. Какая существует взаимосвязь между выручкой, затратами и прибылью и как её можно рассчитать? 50. Как распределяется и используется прибыль до налогообложения? 51. В чем особенности использования коммерческой организацией заемных средств? 52. Какие формы заемных средств Вы знаете? 53. Каковы источники формирования внеоборотных и оборотных активов? 54. Какова роль выручки и прибыли в финансировании деятельности коммерческой организации? 55. Какова цель, формы, основные направления и источники капитальных вложений? 56. Что такое лизинг и как он организуется? 57. Что понимается под инвестиционным проектом и какова цель его оценки? 58. С помощью каких методов оценивается эффективность инвестиционных проектов? 59. Почему в оценке инвестиционных проектов важную роль играет фактор времени? 60. Какова цель и какими методами государство регулирует инвестиционную деятельность в стране?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения первой части учебного пособия «Финансы и кредит» у студентов должно сформироваться целостное представление о системе денежных отношений, о той роли, которую они играют в экономике в современных условиях, о специфике финансовых отношений, отношений в сфере страхования и инвестирования. Важным результатом этого изучения является формирование понятийного аппарата по рассмотренным вопросам, умения использовать теоретические знания в своей практической деятельности. Помощь в этом призваны оказать вопросы для самоконтроля, приведенные в конце данной части пособия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. 4. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // Финансы. – 2006. – №10. – С. 3. 5. Силуянов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006 – 2008 годах // Финансы. – 2006. – №1. – С. 3. 6. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г., №467-р) // Финансы. – 2006. – №5. – С. 15. 7. Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. – Утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. – №118. 8. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.). 9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477). 10. Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов // www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/index.shtml. 11. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – 172 с. 12. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.: ил. 13. Л. Кузьмина. Анализ производственных инвестиций // СПС "Консультант +". 14. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с. 15. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.: ил. 16. Шахов В. В. Введение в страхование: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 288 с.: ил. 17. Гвозденко А. А. Финансово-экономические методы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 184 с.: ил. 18. Гвозденко А. А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с. 19. Страхование: Сборник нормативных документов. – ГроссМедиа, 2007. – 216 с. 20. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 № 4015-1 с изм. и доп. [1] Безналичный денежный оборот является частью безналичного платежного оборота. В последний также входит оборот с участием ценных бумаг и счетных денег (при бартерных сделках).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.245 (0.01 с.) |