Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная и муниципальнаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Основу бюджетно-налоговой политики органов публичной власти составляет федеральная бюджетно-налоговая политика, на которую, в рамках своих полномочий, должны ориентироваться другие уровни этой власти. Бюджетно-налоговая политика имеет общие (долгосрочные) цели и цели конкретного периода. Общие цели бюджетно-налоговой политики – улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблемы макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Цели бюджетно-налоговой политики на конкретный период (обычно год) находят отражение в бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в... году». В бюджетном послании на 2007 г. определены задачи бюджетной политики не только на 2007 г., но и на среднесрочную перспективу. Послание называется бюджетным, поскольку охватывает вопросы воздействия бюджетных методов на развитие национальной экономики. Эти методы объединяются по двум основным направлениям: 1) политика в сфере доходов бюджета, в том числе налоговая поли- тика; 2) политика в сфере расходов бюджета. При определении методов, которые необходимо использовать в очередном финансовом году, нужно четко определиться с основными объектами воздействия. В настоящее время в центре внимания находится проблема снижения темпов инфляции. Политика в сфере доходов бюджета – это прежде всего налоговая политика. Она может осуществляться по двум направлениям: 1) изменение совокупной налоговой нагрузки на экономику и нало- говой нагрузки на отдельных экономических субъектов, отдельные виды длительности и др.; 2) изменение налогового администрирования. Первое направление предполагает регулирование: 1) перечня налогов и их количества; 2) объектов налогообложения и категорий налогоплательщиков; 3) ставок налогов; 4) последовательности взимания налогов; 5) принципов и пропорций распределения налогов между уровнями бюджетной системы; 6) налоговых льгот; 7) санкций за нарушения налогового законодательства. Тем самым достигается воздействие на объем средств, остающихся в распоряжении домашних хозяйств, организаций бизнеса и органов публичной власти всех уровней. Это регулирование не прямое, а косвенное, через воздействие на потребление и сбережение хозяйствующих субъектов и населения, а значит и на совокупный спрос. В 2007 г. и на среднесрочную перспективу ставится задача последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки. Второе направление охватывает отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками и плательщиками сборов. Налоговое администрирование – это деятельность уполномоченных органов власти, связанная с осуществлением функций по взиманию налогов и сборов, проведению мероприятий налогового контроля и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений. В понятие налогового администрирования включается несколько элементов: 1) планирование (постановка целей, задач); 2) руководство – оперативное принятие решений (издание приказов и распоряжений); 3) учет (учет налогоплатильщиков, платильщиков сборов и налоговых агентов, учет поступлений); 4) контроль (контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, включая механизм привлечения к налоговой ответственности и налогообложения); 5) анализ. В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.06 № 137-ФЗ «о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования основными направлениями совершенствования явились: 1) совершенствование налогового контроля; 2) упорядочение налоговых проверок; 3) упорядочение документооборота в налоговой сфере; 4) улучшение условий для самостоятельного и добровольного исполнения налогоплатильщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; 5) расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплатильщиков. За прошедший со дня принятия вышеназванного закона период улучшение налогового администрирования шло по следующим направлениям: 1) обеспечение объективного и беспристрастного отношения к налогоплательщикам со стороны налоговых органов; 2) достижение четкости правил налогообложения; 3) обеспечение соблюдения установленных законом процедур в сфере взаимодействия сторон; 4) введение четкой регламентации налоговых проверок (камеральных, выездных, повторных); 5) разрешение предоставления информации в налоговые органы в электронном виде; 6) создание в налоговых органах дополнительной структуры, обеспечивающей: - работу с возражениями налогоплательщиков по актам налоговых проверок; - дополнительный контроль за обоснованностью претензий налоговых органов при подготовке актов налоговых проверок; 7) определение единственного государственного органа, дающего разъяснения по налоговым вопросам – Министерства финансов РФ; 8) упрощение форм налоговых деклараций. Политика в сфере расходов бюджета включает определение направлений, размеров и форм расходов, максимально эффективно обеспечивающих реализацию функций государства и местного самоуправления. С помощью государственных и муниципальных закупок продуктов и услуг можно изменить совокупный спрос, а значит оказать воздействие на объем национального производства. Органы публичной власти увеличивают закупки в период спада и кризиса и сокращают во время подъема, чтобы обеспечить стабильность национального производства. Тем самым органы публичной власти регулируют рынок, поддерживая равновесие спроса и предложения. Увеличивая или уменьшая конкретные статьи и виды расходов бюджета, органы публичной власти стимулируют или ограничивают масштабы деятельности получателей бюджетных средств, направляя их в нужное государству и местному самоуправлению русло.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.) |