Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура организационной культуры: культура производства и средств труда; культура условий труда; культура коммуникаций; культура менеджмента; культура работника; культура фирменного стиля.

Поиск

Структура организационной культуры рассматривается в отечественных и зарубежных источниках по-разному. В частности, в таких странах, как США, Япония, Англия, Франция, Германия основной акцент в структуре организационной культуры делается на социальных и духовных элементах и практически исключаются материальные элементы культуры. Представляется, что концентрация внимания на социодуховных элементах организационной культуры в западных странах связана с высоким уровнем обеспечения людей материальными элементами культуры, высоким уровнем развития средств производства, хорошими условиями труда.

В российских экономических условиях в понятие организационная культура включаются и материальные элементы компании, которые оказывают столь же сильное влияние на результаты деятельности организации и ее имидж, как и социодуховные элементы.

Культура средств труда и трудового процесса – это уровень механизации и автоматизации, качество оборудования и инструментов, ритмичность и планомерность работы фирмы, уровень материально-технического обеспечения, качество выпускаемой продукции и др.

Культура условий труда – это совокупность объективных условий и субъективных факторов, определяющих поведение человека в процессе производственной деятельности (санитарно-гигиенические, психофизиологические, социально-психологические, эстетические и другие условия труда).

         
 
 
   

 

 


Культура коммуникаций – это социально-психологический климат в отделе, на фирме, наличие чувства взаимопомощи, наличие и разделение всеми сотрудниками ценностей и философии компании. Кроме внутренних коммуникаций внешнеторговая организация активно осуществляет коммуникации с субъектами внешней среды (государственные предприятия, банки, государственный аппарат, зарубежные партнеры по бизнесу и т.п.). Поэтому культура внешних коммуникаций также является составляющей организационной культуры.

Культура менеджмента характеризуется моделью управления, стилем руководства и, конечно же, самой личностью менеджера. В понятие культура менеджмента входят такие положения, как гуманизм, индивидуальный подход к сотруднику, восприятие персонала как достояния фирмы, профессионализм управленцев и т.д.

Культура работника включает в себя нравственную культуру и культуру труда. Нравственная культура проявляется в поведении сотрудника внешнеэкономической организации, в его манерах общения, в соблюдении этикета. Кроме того, нравственная культура сотрудника – это его ценностные ориентации, убеждения, культура чувств. Культура труда сотрудника определяется уровнем его образования и квалификацией, его профессиональным опытом, отношением к должностным обязанностям, творчеством при решении конкретных задач и т.п.

Культура фирменного стиля – один из регуляторов поведения сотрудников организации. Она включает в себя отличительные черты общения, уклада труда и быта, манеры поведения, привычки, склонности и т.п., свойственные фирме. Фирма организует свой жизненный путь, свою деятельность согласно определенным правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о себе, о субъектах взаимодействия и правильном поведении с ними. Некая часть фирменного стиля определяется сферой деятельности (например, торговля предметами антиквариата предполагает роскошные магазины, безупречно подготовленных сотрудников и т.п.). Безусловно, к фирменному стилю следует отнести вкус и манеру сотрудников одеваться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.009 с.)