Связь организационной культуры и результативности деятельности внешнеэкономической организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь организационной культуры и результативности деятельности внешнеэкономической организации.



Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет возникнуть и тем более существовать, если не будет определена ее цель – то, ради чего данная организация создана и будет действовать. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей и пользователей продукцией организации и для ее собственных сотрудников, включенных в процесс функционирования организации.

 

Место и роль миссии в формировании корпоративной культуры.

Чтобы организация успешно решала проблемы организационного поведения и двигалась в направлении поставленных целей, управленческое звено и все сотрудники должны «тянуть» в одну сторону, должны объединиться единой целью. Определить общую цель позволяет миссия организации. Каков смысл данного понятия?

Миссия организации – это четкое представление, ясное понимание руководством и всеми сотрудниками ее желаемого состояния в будущем, это ее принципы и ценности.

По своей сути миссия внешнеторговой компании – это основные философские положения и идеи, принятые в организации. Сформулировать миссию можно, ответив на такие вопросы: «Каково главное предназначение нашей организации?», «Чего мы хотим добиться?», «Зачем мы вышли на рынок товаров и услуг?».

Хорошо сформулированная миссия способствует решению ряда задач развития корпоративной культуры, среди которых отметим следующие:

а) миссия, которую знают и разделяют все сотрудники организации, способствует интеграции людей в единое целое;

б) миссия, принятая всем персоналом организации, повышает уровень приверженности людей к своей фирме;

в) миссия способствует лучшему взаимодействию между руководителями и подчиненными на разных уровнях, что непосредственно влияет на поведение людей;

г) хорошо сформулированная миссия оказывает позитивное влияние на имидж организации у потребителей, поставщиков, инвесторов и других деловых партнеров.

 

Примеры миссии, базовых ценностей, кодекса поведения отечественных и зарубежных фирм.

Разные организации по-разному подходят к разработке и формулированию своей миссии. В качестве примера довольно подробной и структурированной приводится миссия, базовые цели и кодекс поведения японской компании «Мацусита электрик».

Миссия компании:

- быть членом промышленного сообщества;

- стремиться улучшить социальную жизнь людей;

- изготавливать дешевые «как вода» электроприборы в изобилии.

Базовые цели:

- рост благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей;

- получение прибыли путем служения обществу;

- честная конкуренция на рынке;

- взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров;

- участие в управлении всех работающих в компании.

 

Кодекс поведения («семь духов» компании):

- вклад компании в отрасль;

- честность и преданность;

- гармония и сотрудничество;

- борьба за улучшение;

- учтивость и скромность;

- адаптация и восприимчивость;

- признательность.

В отношении определения миссии и целей бизнеса есть только одна отправная точка - потребитель. Бизнес определяется не уставом или договорами, а удовлетворением, которое получает потребитель, покупая продукт или услугу. То, что покупает человек, считается для него ценностью и имеет решающее значение для организации, ибо покупатель – фундамент любого предприятия и поддерживает его существование.

Дженерал Электрик - «Наш важнейший продукт - прогресс»;

Du Pont - «Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии»;

Cutterpilar fractor - «Круглосуточное техническое обслуживание в любой части света»;

Continental bank - «Мы сможем найти выход»;

Delta airlines - «Забота о персонале».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.39.205 (0.006 с.)