Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили поведения менеджера в условиях межличностного конфликта: игнорирование, приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют следующие пять типовых стилей поведения человека в конфликте: 1) Соперничество как стремление добиться удовлетворения своих личных интересов в ущерб другому. 2) Приспособление, означающее принесение в жертву своих интересов ради поддержания добрых отношений и спокойствия. 3) Компромисс как достижение соглашения путем взаимных и примерно равных уступок. 4) Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к удовлетворению интересов партнера, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. 5) Сотрудничество, когда участники конфликта приходят совместно к решению противоречия, которое удовлетворяет обе стороны.
Существуют рекомендации по целесообразному использованию того или иного способа разрешения конфликта в зависимости от конкретной ситуации. Соперничество уместно тогда, когда: - исход конфликта очень важен для Вас, и Вы делаете ставку на свое решение возникшей проблемы; - Вы обладаете достаточным авторитетом, и представляется очевидным, что предлагаемое Вами решение наилучшее; - необходимо быстро принять решение, и Вы имеете достаточно власти для этого; - Вы находитесь в критической ситуации, которая требует немедленного реагирования; - если необходимо навести порядок ради всеобщего благополучия. Избегание рекомендуется применять тогда, когда: - напряженность слишком велика и Вы ощущаете необходимость ослабить ее интенсивность; - Вам нужно выиграть время для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться поддержкой; - исход для Вас не очень важен, предмет конфликта не имеет отношения к основным Вашим целям и интересам; - необходимо время для того, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для хладнокровной, взвешенной оценки ситуации. Компромисс следует выбирать, если: - необходимо принять срочное решение, но Вы испытываете острый дефицит времени и информации; - Вас может устроить временное решение; - другие пути решения проблемы оказались неэффективными; - с обеих сторон приводятся убедительные доводы в пользу взаимоисключающих позиций; - решение не имеет для Вас принципиального значения, и Вы можете без существенных потерь пересмотреть первоначальные цели; - компромисс позволит Вам сохранить хорошие взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все. Стратегия компромисса характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. Способность одной стороны к компромиссу в конфликтных ситуациях высоко ценится оппонентом, так как уменьшает недоброжелательность в отношениях и позволяет относительно быстро преодолеть конфликт. Но через какое-то время достаточно часто проявляются дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатым» решением. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, ибо породившая его проблема была решена не до конца. Приспособление имеет «право на жизнь», если: - Вас не интересует и не волнует случившееся; - Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другой стороной; - конфликт сам разрешится именно за счет того, что стороны продолжают поддерживать дружеские отношения; - конфронтация по поводу незначительных разногласий вносит чрезмерный стресс во взаимоотношения сторон; - Вы понимаете, что итог конфликта намного важнее для другого человека, чем для Вас. Таким образом, приспособление (уступчивость) предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Сотрудничество возможно, когда: - Ваши и их предложения чрезвычайно важны и не допускают компромисса; - вовлеченные в конфликт стороны обладают равными властными полномочиями или ориентированы на равных искать решение конфликтной ситуации; - у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; - абсолютно необходимо сближение мнений сторон, имеющих различные подходы к решению проблемы; - Вы и другая сторона способны выслушать друг друга и вместе потрудиться над решением конфликта. Тот, кто опирается при разрешении конфликта на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы. Кратко установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Менеджер должен считать стратегию сотрудничества основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным, конструктивным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.005 с.) |