Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стили поведения менеджера в условиях межличностного конфликта: игнорирование, приспособление, соперничество, сотрудничество, компромисс.

Поиск

Существуют следующие пять типовых стилей поведения человека в конфликте:

1) Соперничество как стремление добиться удовлетворения своих личных интересов в ущерб другому.

2) Приспособление, означающее принесение в жертву своих интересов ради поддержания добрых отношений и спокойствия.

3) Компромисс как достижение соглашения путем взаимных и примерно равных уступок.

4) Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к удовлетворению интересов партнера, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

5) Сотрудничество, когда участники конфликта приходят совместно к решению противоречия, которое удовлетворяет обе стороны.

 

Существуют рекомендации по целесообразному использованию того или иного способа разрешения конфликта в зависимости от конкретной ситуации.

Соперничество уместно тогда, когда:

- исход конфликта очень важен для Вас, и Вы делаете ставку на свое решение возникшей проблемы;

- Вы обладаете достаточным авторитетом, и представляется очевидным, что предлагаемое Вами решение наилучшее;

- необходимо быстро принять решение, и Вы имеете достаточно власти для этого;

- Вы находитесь в критической ситуации, которая требует немедленного реагирования;

- если необходимо навести порядок ради всеобщего благополучия.

Избегание рекомендуется применять тогда, когда:

- напряженность слишком велика и Вы ощущаете необходимость ослабить ее интенсивность;

- Вам нужно выиграть время для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться поддержкой;

- исход для Вас не очень важен, предмет конфликта не имеет отношения к основным Вашим целям и интересам;

- необходимо время для того, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для хладнокровной, взвешенной оценки ситуации.

Компромисс следует выбирать, если:

- необходимо принять срочное решение, но Вы испытываете острый дефицит времени и информации;

- Вас может устроить временное решение;

- другие пути решения проблемы оказались неэффективными;

- с обеих сторон приводятся убедительные доводы в пользу взаимоисключающих позиций;

- решение не имеет для Вас принципиального значения, и Вы можете без существенных потерь пересмотреть первоначальные цели;

- компромисс позволит Вам сохранить хорошие взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все.

Стратегия компромисса характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок.

Способность одной стороны к компромиссу в конфликтных ситуациях высоко ценится оппонентом, так как уменьшает недоброжелательность в отношениях и позволяет относительно быстро преодолеть конфликт. Но через какое-то время достаточно часто проявляются дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатым» решением. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, ибо породившая его проблема была решена не до конца.

Приспособление имеет «право на жизнь», если:

- Вас не интересует и не волнует случившееся;

- Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другой стороной;

- конфликт сам разрешится именно за счет того, что стороны продолжают поддерживать дружеские отношения;

- конфронтация по поводу незначительных разногласий вносит чрезмерный стресс во взаимоотношения сторон;

- Вы понимаете, что итог конфликта намного важнее для другого человека, чем для Вас.

Таким образом, приспособление (уступчивость) предполагает отказ человека от собственных интересов, готовность принести их в жертву другому, пойти ему навстречу.

Сотрудничество возможно, когда:

- Ваши и их предложения чрезвычайно важны и не допускают компромисса;

- вовлеченные в конфликт стороны обладают равными властными полномочиями или ориентированы на равных искать решение конфликтной ситуации;

- у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

- абсолютно необходимо сближение мнений сторон, имеющих различные подходы к решению проблемы;

- Вы и другая сторона способны выслушать друг друга и вместе потрудиться над решением конфликта.

Тот, кто опирается при разрешении конфликта на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы. Кратко установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Менеджер должен считать стратегию сотрудничества основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным, конструктивным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.005 с.)